Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 14:03, реферат
Понятие монотеизма относительно. Концепция является результатом постепенного развития генотеизма (состояния религиозного сознания, когда единичные божества еще не имеют определенности и устойчивости и каждое может заменять всех) и монолатрии (система представлений, основанных на вере во множество богов с одним богом-лидером).
В истории нескольких древних ближневосточных религий начиная с бронзового века можно выявить аспекты монотеизма или монолатрии: введение монотеистического культа Атона в Египте фараоном Эхнатоном,почитание Мардука в Вавилоне и Ахура Мазды в зороастризме.
В богословской литературе к монотеистическим религиям относят иудаизм, христианство и ислам.
Паломничество в Мекку обозначается в исламе термином “хаджж”. Фактически большинство паломников посещают не только Мекку (город, в котором родился Мухаммад), но и Медину (город, в котором он умер и похоронен; в 450 км. от Мекки). Но обязательным для паломников является только посещение Мекки.
Главная идея учения в
требовании, обращенном к каждому
мусульманину: если он имеет физические
и материальные возможности, то обязан
хотя бы один раз в жизни или
совершить лично паломничество
в Мекку, или послать в Мекку
своего заместителя. В историческом
прошлом требование личного паломничества
было единственным. Но по мере увеличения
численности мусульман в мире
его буквальное выполнение стало
нереальным. Тогда и появилась
идея о заместителе. Своего заместителя
мусульманин обязан обеспечить необходимыми
для паломничества денежными
средствами, а заместитель, в свою
очередь, обязан привезти тому, кого он
замещает, документ: свидетельство
о совершённом хаджже. Одному мусульманину
выдаётся на руки только одно свидетельство,
поэтому заместитель должен быть
человеком, который в прошлом
уже участвовал в хаджже. Паломничество
должно совершаться в определённое
время года, а именно в последний
двенадцатый месяц лунного года
(этот месяц называется зу-ль-хиджжа).
В хаджже есть обязательная часть (это
дни календаря, в которые паломники
должны быть в Мекке и её окрестностях)
и дополнительная часть ( это дни
“до” или “после” обязательной
части; в это время паломники
могут посетить Медину, а также
другие священные места Аравийского
полуострова). Паломники должны прибыть
в Мекку к 7-му числу мусульманского
месяца зу-ль-хидж жа, быть в Мекке
и её окрестностях 7 дней и каждый
день совершать предписанные для
этого дня шариатом обряды. Это: обход
Каабы (священного здания во дворе главной
мечети в Мекке), испитие воды из
священного колодца, семикратная пробежка
между двумя холмами (расстояние
между ними примерно 300 метров), молитвенное
стояние в долине у горы Арафат
(18 км. от Мекки) с 12 часов дня до захода
солнца (примерно 7 часов), собирание 7-ми
камней в другой долине, забрасывание
этими камнями в третьей долине
каменного столба, который символизирует
Шайтана, и в заключение жертвоприношение
скота. У мусульман лунный календарь,
и поэтому в пересчёте на солнечный
время паломничества может
В девятый месяц лунного календаря (название месяца - рамадан ; в другом произношении - рамазан) мусульмане обязаны соблюдать пост (с арабского - “саум”, с турецкого - “ураза”). От поста в месяц рамадан с условием соблюдения его в другое время освобождаются те, кто по объективным обстоятельствам не могут его соблюдать именно сейчас: участвующие в военных действиях, находящиеся в плену, находящиеся в пути, больные. Без всяких условий от поста освобождаются дети, престарелые, беременные и кормящие женщины. Заключается пост в полном воздержании в светлое время суток от пищи, питья, курения, развлечений. Для мусульман, живущих в северных регионах, где существуют так называемые “белые ночи” (а ближе к Полярному кругу зимой вообще не бывает света, а летом тьмы), час начала и окончания поста устанавливается решениями мусульманского духовенства.
Ислам - вторая религия мира и вторая религия в России. Этот факт уже требует от любого культурного человека изучения ислама.
Список использованной литературы
1 Назарбаев Н.А. Критическое десятилетие. - Алматы, 2003
2 Самюэлс Р. По тропам еврейской истории. - Москва: Библиотека - Алия, СП «Панас», 1991
3 Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. История. Мир в новое время (1640-1870). Санкт-Петербург: «СМИО Пресс», 1998
4 Эвен А. Мой народ. Иерусалим: «Библиотека-Алия», 1993
Информация о работе Монотеистические религии и их особенности