Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 23:55, доклад
Иудаизм (др. - греч. «еврейская религия», от названия колена Иуды, давшее название Иудейскому царству, а затем, начиная с эпохи Второго Храма, стало общим названием еврейского народа) - религиозное, национальное и этическое мировоззрение еврейского народа, самая древняя из трёх основных монотеистических религий человечества.
В большинстве языков понятия «иудей» и «еврей» обозначаются одним термином и не разграничиваются, что соответствует трактовке еврейства самим иудаизмом. Общая численность иудаистов во всем мире более 14 млн. человек.
СЛАЙД 1
Иудаизм (др. - греч. «еврейская религия», от названия
колена Иуды, давшее название Иудейскому
царству, а затем, начиная с эпохи Второго
Храма, стало общим названием еврейского
народа) - религиозное, национальное и
этическое мировоззрение еврейского народа,
самая древняя из трёх основных монотеистических
религий человечества.
СЛАЙД 2
ВЕРОУЧЕНИЯ:
СЛАЙД 3
Тора - самая главная, самая почитаемая книга в иудаизме. Все экземпляры Торы с древних времён до наших дней пишут вручную на коже. Тору хранят в синагогах в особом шкафу. Богословы считают, что Бог дал людям Тору через Моисея. Что касается историков, то они считают, что Тора написана только людьми и начала она создаваться в XIII в. до н.э.
Небиим (Пророки) - содержит 21 книгу: Иисуса Навина, книгу Судей израилевых, первую и вторую книги Самуила, первую и вторую книги Царей, книги Исаии, Иеремии и Иезекииля и 12 книг, так называемых, малых пророков.
Кетубим (Писания) - включает 13 книг: Псалмы, Притчи Соломоновы, книгу Иова, Песнь песней, Руфь, Плач Иеремии, Проповедник, Эсфирь (Есфирь), книги Даниила, Эзры (Ездры) и Неемии, первую и вторую книги Хроник.
СЛАЙД 4
О сверхъестественных существах
Я́хве — вероятное произношение личного имени Бога Библии, в отличие от других имён Бога в иудаизме, в Ветхом Завете (Танахе)[1]. Буквенным обозначением этого древнееврейского имени является тетраграмматон. В иудаизме запрещено употреблять личное имя Бога, поэтому общепринятое название Хашем.
Ангелы - Ангелов сотворил Бог, чтобы они творили добро, помогали Богу, помогали людям. У ангелов нет плоти, правда, ангелы, по воле Божией, могут на короткое время эту плоть приобретать, для того чтобы общаться с людьми. Но у себя «дома» (т.е. в раю), да и на земле, когда у них нет задачи, добиваться того, чтобы их люди видели и слышали, они существуют как чистые духи, не только в смысле наличия лишь добрых намерений, но и в смысле свободы духовной сущности от плоти. Главного ангела зовут Метатрон (возможный перевод с греческого: «стоящий у престола»).
Демоны - Их задача творить зло, быть противниками Богу, быть противниками людям. Точной цифры об их количестве в священных книгах иудаизма нет. Но, как минимум, речь идет о сотнях тысяч. Как и у ангелов у них нет плоти, но они могут её приобретать, когда являются к людям. У демонов, в отличие от ангелов, есть пол. В Талмуде демоны без всяких оговорок делятся на демонов-мужчин и демоних-женщин. Все демоны смертны, правда, они живут значительно дольше, чем люди. Демоны делятся на младших и старших, главного демона зовут - Сатана («Противник»).
СЛАЙД 5
Согласно главной идее иудаизма, верующие должны почитать пророков. Пророки это люди, которым Бог дал задание и возможности возвещать людям истину. А истина, которую они возвещали, имела две основные части: истина о правильной религии (как надо верить в Бога) и истина о правильной жизни (как надо жить). В истине о правильной религии особо важным элементом был рассказ о том, что ждёт людей в будущем. В Танахе упоминаются 78 пророков и 7 пророчиц. Среди всех пророков выделяются два великих: Илья и Моисей.
Илья. Богословы считают, что Илья жил в IX в. до н.э. Как пророк он возвещал истину, а кроме того, совершил ряд чудес. Когда Илья жил в доме бедной вдовы, то чудесным образом он возобновлял в её доме запасы муки и масла. Илья воскресил сына этой бедной вдовы. Трижды по его молитвам с неба на землю сходил огонь. Он разделил воды реки Иордан на две части и вместе со своим спутником и учеником Елисеем прошёл через реку по сухому месту. Обо всех этих чудесах рассказывается в Танахе.
Моисей. В богословии есть два ответа на вопрос, когда жил Моисей: в XV в. до н.э. и в XIII в. до н.э. Сторонники иудаизма считают, что одна из великих заслуг Моисея перед евреями и перед всем человечеством состоит в том, что через него Бог дал людям Тору. Но у Моисея перед еврейским народом есть и вторая великая заслуга. Считается, что Бог через Моисея вывел еврейский народ из египетского плена. Бог давал указания Моисею, а Моисей, следуя этим указаниям, привёл евреев в Палестину.
СЛАЙД 6
Машиах - это человек, наделённый особо могущественными сверхъестественными способностями и получивший от Бога специальное задание. В европейские языки это слово вошло с другим звучанием и написанием: Мессия. Слово «Машиах» («Мессия») в переводе с еврейского на русский язык означает «Помазанник», т.е. существо, которое Бог «помазал» (наделил) своей силой. Функция Машиаха - осуществление конца света и установление царства справедливости на земле.
СЛАЙД 7
Учение о пищевых запретах. Иудеи должны соблюдать определённые пищевые запреты. Самые крупные из них три. Во-первых, им нельзя употреблять в пищу, мясо тех животных, которые в Торе названы нечистыми. Список нечистых животных на основе изучения Торы составляют раввины. В него, в частности, входят свиньи, зайцы, лошади, верблюды, крабы, омары, устрицы, креветки и др. Во-вторых, им запрещено употреблять в пищу кровь. Поэтому можно питаться только обескровленным мясом. Такое мясо называют «кашерным» («кашер» с иврита переводится как «подходящий», «правильный»). В-третьих, запрещено одновременно принимать мясную и молочную пищу.
СЛАЙД 8
Учение о загробной жизни. Учение о загробной жизни в иудаизме со временем менялось. Богословы эти изменения объясняют более глубоким проникновением людей в подлинную картину загробной жизни. Можно говорить о трёх вариантах этого учения, которые последовательно сменяли друг друга.
Первый вариант имел место от времени возникновения иудаизма до времени появления первых книг Талмуда. В это время иудеи думали, что души всех людей - и праведников, и грешников - идут в одну и ту же загробную страну, которую они называли словом «шеол» Шеол - это место, где не было ни блаженства, ни мучений. Находясь в шеоле, души всех умерших людей ожидали прихода мессии, и решения своей участи. После прихода мессии праведников ожидала награда в виде счастливой жизни на обновлённой земле. А какова была дальнейшая судьба грешников (к которым были отнесены не только «плохие» евреи, но и в силу своего происхождения все люди других национальностей) остается только гадать, ибо источники на этот вопрос не отвечают.
Второй вариант учения о загробной жизни существовал со времени появления Талмуда и до второй половины ХХ века. В этом варианте содержание книг Талмуда толковалось следующим образом. Для получения награды не надо ждать мессию: души праведников немедленно после расставания с телом направлялись Богом в небесный рай («ган эден»). А грешников направляли в ад, в место мучений. Для обозначения ада использовались слова «шеол» и «геенна». («Геенной» называлась долина в окрестностях Иерусалима, где сжигали мусор. Это слово перенесли и на название места мучений души после смерти её тела.) При этом считалось, что евреи-иудеи попадают в ад только на время, а евреи-нечестивцы и люди других национальностей (их называли «гоями») навсегда.
Третий вариант излагается в ряде трудов современных богословов. По сравнению со вторым вариантом в третьем есть лишь одно изменение в понимании картины загробной жизни. Но это изменение очень существенно. Небесную награду, по мнению ряда современных богословов, могут получить не только евреи-иудеи, но и люди других национальностей и с другим мировоззрением. Более того, евреям заслужить небесную награду труднее, чем неевреям. Людям других национальностей достаточно вести нравственный образ жизни, и они заслужат жизнь в раю. Евреи же должны не только вести себя нравственно, но и соблюдать все чисто религиозные требования, которые иудаизм предъявляет верующим иудеям.