Церковь и таинства в их взаимном отношении

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 13:32, реферат

Описание работы

Греческое слово mysterion (таинство, тайна) - от глагола «myo», означающего «покрывать, скрывать». В святоотеческом предании это слово имеет множество значений: «таинством» называли воплощение Христа, Его спасительное дело, Его рождение, смерть, Воскресение и другие события Его жизни, также, -- саму христианскую веру, учение, догматы, богослужение, молитву, церковные праздники, священные символы и т. д. Из числа священнодействий таинствами по преимуществу называли Крещение и Евхаристию.
«Слово «таинство», или «тайна», как термин, в Священном Писании Ветхого Завета обозначает промысел или промыслительное деяние Бога. Эта «тайна» открывается Богом Его пророкам: «Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» (Ам 3,7). «Даниил отвечал царю [Навуходоносору] и сказал: тайны, о которой царь спрашивает, не могут открыть царю ни мудрецы, ни обаятели, ни тайноведцы, ни гадатели. Но есть на небесах Бог, открывающий тайны» (Дан 2,27-28). В последнем случае Бог, очевидно, открывает Свои тайны пророку Даниилу.
В этом ветхозаветном смысле слово «тайна» употребляется иногда и в Новом Завете (при этом следует сказать, что слово это в новозаветных писаниях встречается редко). Здесь оно приобретает определенно сотериологический смысл. Речь идет не просто о небесных «тайнах», но о промыслительных и спасительных деяниях Божиих. Например, когда Господь Иисус Христос говорит Своим ученикам: «Вам дано знать тайны Царствия Божия» (Мф 13,11; Мк 4,11; Лк 8,10), Он под этими «тайнами» подразумевает тайны Божественного домостроительства спасения. Здесь на место ветхозаветных пророков становятся ученики Иисуса Христа как свидетели Нового Откровения в Самом Спасителе Иисусе. Следует упомянуть, что в синоптических Евангелиях слово «тайна» встречается только один раз, в этом месте».(цитируется по: Профессор архимандрит ИАННУАРИЙ (Ивлиев), «Новозаветные корни православного учения о таинствах»).

Содержание

Введение ------------------------------------------------------------------------ 3
Церковь ------------------------------------------------------------------------- 4
Единая ------------------------------------------------------------------- 5
Святая -------------------------------------------------------------------- 6
Соборная ---------------------------------------------------------------- 7
Апостольская ----------------------------------------------------------- 8
Таинства ------------------------------------------------------------------------ 9
Количество Таинств -------------------------------------------------- 10
Различие в понимании Таинств между Западом и Востоком 11
Заключение --------------------------------------------------------------------- 13
Литература --------------------------------------------------------------------- 15

Работа содержит 1 файл