Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 00:28, курсовая работа
Сегодня, во времена относительно мирного времени под сотрудничеством чаще всего понимается совместная деятельность, направленная на достижение целей, выгодных для всех сторон, принимающих участие в сотрудничестве.
Наиболее ярко на мировой арене это выражается в политической и экономической сфере.
Традиционно более развитой формой экономических отношений в мире выступает внешняя торговля. Торговые отношения составляют примерно 80 % от общих международных отношений в экономическом плане. Современные международные экономические отношения очень развились за последнее время, чем обуславливается их влияние на развитие национальной экономики страны, вовлеченной в международные экономические отношения.
Четвертая конференция – Доха, Катар (ноябрь 2001). Было одобрено вступление КНР в ВТО.
Пятая конференция – Канкун (сентябрь 2003). 20 развивающихся стран во главе с КНР, Индией и Бразилией выступили против требования развитых стран принять "Singapore issues" и призвали их отказаться от субсидирования национальных с/х производителей (в первую очередь в ЕС и США). Переговоры к успеху не привели;
Шестая конференция – Гонконг (декабрь 2005). Конференция отметилась многочисленными акциями протеста южнокорейских фермеров. На конференции предполагалось завершить Дохийский раунд по субсидированию с/х к 2006г. Повестка конференции: • Дальнейшее снижение таможенных пошлин; • Требование прекратить прямое субсидирование с/х; • Отдельное требование к ЕС относительно ЕСХП; • Singapore issues – требование к развитым странам ввести более прозрачное законодательство в сфере инвестиций, конкуренции, гос. закупок и содействия развитию торговли.
Седьмая конференция – Женева (ноябрь 2009). На данной конференции министры ретроспективно рассмотрели проделанную ВТО работу. Согласно распорядку, на конференции не проводились переговоры по Дохийскому раунду переговоров.
Восьмая конференция – Женева (декабрь 2011). ВТО одобрила вступление России в организацию.
В
подчинении Министерской конференции
находится Генеральный совет, который
отвечает за выполнение текущей работы
и собирается несколько раз в
год в штаб-квартире в Женеве в
составе представителей членов ВТО,
обычно послов и глав делегаций стран-участниц.
В ведении Генерального совета также
находятся два специальных
Генеральный совет делегирует функции трем советам, находящимся на следующем уровне иерархии ВТО: Совету по торговле товарами, Совету по торговле услугами и Совету по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности.
Совет
по торговле товарами, в свою очередь,
руководит деятельностью
Совет по торговле услугами осуществляет контроль за выполнением соглашения ГАТС. В его составе находятся Комитет по торговле финансовыми услугами и Рабочая группа по профессиональным услугам. Совет по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности, помимо осуществления контроля за выполнением соответствующего соглашения (ТРИПС), занимается также вопросами предотвращения возникновения конфликтов, связанных с международной торговлей поддельными товарами. Многочисленные специализированные комитеты и рабочие группы занимаются отдельными соглашениями системы ВТО и решением вопросов в таких областях, как защита окружающей среды, проблемы развивающихся стран, процедура присоединения к ВТО и региональные торговые соглашения. Секретариат ВТО, который базируется в Женеве, имеет около 500 штатных сотрудников; его возглавляет генеральный директор (Паскаль Лами). Секретариат ВТО, в отличие от подобных органов других международных организаций, не принимает решений, так как эта функция возлагается на сами страны-члены. Основные обязанности Секретариата – обеспечивать техническую поддержку различным советам и комитетам, а также Министерской конференции, оказывать техническое содействие развивающимся странам, проводить анализ мировой торговли и разъяснять положения ВТО общественности и средствам массовой информации. Секретариат также обеспечивает некоторые формы правовой помощи в процессе разрешения споров и консультирует правительства стран, желающих стать членами ВТО. На сегодняшний день таких стран насчитывается более двадцати.
3.
Преимущества
торговой системы ВТО
Преимущества
системы ВТО доказывает не только
тот факт, что практически все
крупные торговые нации сейчас являются
ее членами. Помимо чисто экономических
выгод, которые достигаются путем
снижения барьеров для свободного товарообмена,
эта система положительно влияет
на политическую и социальную ситуацию
в странах-членах, а также на индивидуальное
благосостояние граждан. Преимущества
торговой системы ВТО проявляются
на всех уровнях – отдельного гражданина,
страны и мирового сообщества в целом.
3.1
Выгоды ВТО для потребителей
Понижение стоимости жизни
Самая
очевидная выгода свободной торговли
для потребителя – это
Импортные
тарифы, государственные
Система
ВТО, поощряет конкуренцию и понижает
торговые барьеры, в результате чего
потребители выигрывают. Так, крупная
реформа торговли текстилем и
одеждой в рамках ВТО, которая
завершится в 2005 году, включает в себя
устранение ограничений на объем
импорта.
Более широкий выбор товаров и услуг
Более
широкий выбор товаров и услуг
– также несомненное
Увеличение
экспорта отечественной продукции
также повышает доходы производителей,
налоговые поступления в казну
и, следовательно, доходы и благосостояние
населения в целом.
3.2
Выгоды ВТО для экономики
страны в целом
3.2.1
Экономические выгоды
Повышение доходов
Невозможно
провести четкую грань между воздействием
свободной торговли на потребителей,
производителей и государство. Так,
понижение торговых барьеров способствует
росту торговли, что приводит к
повышению как государственных, так
и личных доходов. Эмпирические данные
свидетельствуют: после Уругвайского
раунда в результате перехода на новую
систему торговых сделок мировой доход
увеличился со 109 до 510 миллиардов долларов.
Единый рынок на территории Европейского
Союза также способствовал повышению
доходов и благосостояния. Повышение государственного
дохода за счет деятельности успешных
экспортеров позволяет перераспределить
получаемые дополнительные ресурсы и
помочь другим компаниям, сталкивающимся
с иностранной конкуренцией, повысить
производительность, расширить масштабы
производства, улучшить свою конкурентоспособность
или же переключиться на новые виды деятельности.
Повышение занятости
Развитие
торговли ведет в долгосрочной перспективе
к повышению занятости, особенно
в экспортных отраслях экономики. Однако
в краткосрочной перспективе
потери рабочих мест в результате
конкуренции отечественных
В
экспортных отраслях США заняты как
минимум 12 миллионов рабочих; в металлургии
России из около 1 миллиона занятых 600 тысяч
также работают на экспорт. Разумное
использование защитных мер и эффективная
схема перераспределения дополнительного
государственного дохода могут помочь
стране преодолеть трудности периода
адаптации к системе свободной торговли.
Повышение
эффективности
Применение
принципов ВТО позволяет
Недискриминационный
подход, прозрачность, большая определенность
условий торговли и их упрощение – все
это способствует понижению расходов
компаний, оптимизации их деятельности
и созданию благоприятного климата для
торговли и инвестиций. В свою очередь,
приток капитала в страну, в частности,
в форме прямых иностранных инвестиций,
создает дополнительные рабочие места
и повышает благосостояние населения
в целом.
3.2.2
Политические выгоды
Защита от лоббирования
У
правительства появляется больше возможностей
защищать себя от действий лоббистских
групп, так как торговая политика
осуществляется в интересах экономики
в целом. Проводимая государством политика
протекционизма для отдельных отраслей
подразумевает определенное политическое
влияние представителей этих сфер производства.
В первые десятилетия 20-го века усиление
политики торговых ограничений привело
к торговой войне, победителей в которой
не было, ведь в конечном счете от подобных
ограничений страдают даже сектора, требующие
защиты, замедляется экономический рост
и падает общее благосостояние. Присоединение
к системе ВТО помогает избежать подобных
ситуаций, так как проводимая государством
политика ориентируется на развитие всех
отраслей экономики, а не отдельных ее
частей, что помогает избежать искажений
конкурентной среды.
Борьба с коррупцией
Система свободной торговли также создает предпосылки для принятия разумных политических решений, борьбы с коррупцией и привнесения позитивных изменений в законодательную систему, что, в конечном счете, способствует притоку инвестиций в страну. Применение некоторых форм нетарифных ограничений, к примеру, импортных квот, неизбежно сопряжено с опасностью коррупции среди чиновников, распределяющих эти квоты и, следовательно, получения сверхприбыли компаниями-импортерами – так называемые «квотной ренты».
Сейчас
в ВТО ведется работа по сокращению
и устранению многих еще существующих
квот, особенно на текстильные изделия.
Прозрачность и гласность, т.е. обеспечение
доступности всей информации по правилам
торговли для общественности; более четкие
критерии по правилам, охватывающим вопросы
безопасности и стандарты на продукцию;
применение принципа недискриминации
также оказывают положительное влияние
на политическую обстановку, сокращая
возможность произвольного принятия решений
и обмана.
3.3
Выгода системы
ВТО для взаимоотношений
между странами
Обеспечение равных шансов для всех участников
Система ВТО уравнивает шансы всех членов, предоставляя право голоса небольшим странам, ограничивая, таким образом, возможности экономического диктата более крупных государств, что было бы неизбежно при двусторонних переговорах. Более того, объединяясь в союзы, небольшие страны способны добиваться большего успеха на переговорах. В то же время крупные государства-участники освобождаются от необходимости вести переговоры по торговым соглашениям с каждым из своих многочисленных торговых партнеров, так как согласно принципу недискриминации достигнутые в ходе переговоров уровни обязательств автоматически распространяются на всех участников ВТО.
Эффективный механизм разрешения споров
Система
ВТО создает эффективный
После принятия решения страны концентрируют свои усилия на его выполнении, и, возможно, последующем пересмотре норм и правил путем переговоров. С момента создания ВТО в 1995 году около 200 споров были вынесены на ее рассмотрение. Соглашения ВТО создают правовую основу для принятия четкого решения. Увеличивающееся число споров, выносимых в ВТО, свидетельствует не о нарастании напряженности в мире, а скорее об укреплении экономических связей и увеличивающемся доверии стран к данной системе разрешения разногласий.