Внешнеэкономическая деятельность Китая

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 16:23, реферат

Описание работы

По производству ряда товаров – угля, изделий текстильной промышленности, отдельных товаров народного потребления (холодильники, машины, велосипеды) Китай занимает первое место в мире, по производству электроэнергии – второе. По абсолютным размерам 26 видов продукции Китай вошел в число десяти наиболее крупных производителей мира. Наряду с традиционными производствами получили развитие электронная промышленность, аэрокосмическая, автомобилестроение. Успехи в хозяйственном развитии во многом связаны с решением продовольственной проблемы.

Содержание

Введение 2
Социально-экономическое положение Китая 4
1.1 Географическое положение Китая 4
1.2 Социально – экономическое положение Китая 5
2. Общая характеристика внешней торговли Китая 6
2.1 развитие импортных связей Китая 6
2.2 Экспорт 7
3. Инвестиции 12
3.1 Импорт финансовых инвестиций 12
3.2 Экспорт 21
Заключение 24
Список Литературы 26

Работа содержит 1 файл

Китай.docx

— 72.54 Кб (Скачать)

Содержание.

Введение                                                                                                                                                         2

  1. Социально-экономическое положение Китая                                                                                      4

1.1 Географическое  положение Китая                                                                                                    4

1.2  Социально  – экономическое положение Китая                                                                           5

2. Общая характеристика  внешней торговли Китая                                                                                          6

               2.1 развитие импортных связей  Китая                                                                                                   6

              2.2 Экспорт                                                                                                                                                      7

3. Инвестиции                                                                                                                                                            12

3.1 Импорт  финансовых инвестиций                                                                                                    12

3.2 Экспорт                                                                                                                                                   21

Заключение                                                                                                                                                                24

Список Литературы                                                                                                                                                  26 

Введение

 

Мировая экономика – сложная, подвижная система, находящаяся  в постоянном изменении. Особенно крупные  изменения произошли за последнюю  четверть века.

Китай – одна из крупнейших держав мира. На его территории проживает  свыше 21% населения мира. Хозяйство  КНР характеризуется устойчиво  высокими темпами развития.

По производству ряда товаров  – угля, изделий текстильной промышленности, отдельных товаров народного  потребления (холодильники, машины, велосипеды) Китай занимает первое место в  мире, по производству электроэнергии – второе. По абсолютным размерам 26 видов продукции Китай вошел  в число десяти наиболее крупных  производителей мира. Наряду с традиционными  производствами получили развитие электронная  промышленность, аэрокосмическая, автомобилестроение. Успехи в хозяйственном развитии во многом связаны с решением продовольственной  проблемы. Это в свою очередь обеспечило значительное улучшение положения  крестьян, особенно в южных провинциях страны, где реальные денежные доходы сельского населения сравнялись с доходами горожан. Элементом менталитета  китайцев становится мысль о постепенном  превращении Китая в ведущую  экономическую державу XXI в.

Актуальность выбранной  мной темы заключается в том, что  Россия в настоящее время формирует  свою экономическую политику. При  этом очень важно учитывать опыт других стран.

Целью работы является анализ внешней экономической деятельности Китая.

Из цели работы следуют  такие задачи изучение внешней торговой деятельности Китая, инвестиционной деятельности,  рассмотрение социально-экономического положения Китая.

Предметом исследования является внешнеэкономическая деятельность. Объектом исследования – Китай.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Социально-экономическое  положение Китая.

1.1 Географическое положение  Китая.

                  Китайская Народная Республика  расположена в восточной части азиатского материка, на западном берегу Тихого океана. Площадь сухопутной территории — 9,6 млн. кв. км. По размерам сухопутной территории Китай уступает только России и Канаде. В меридиональном направлении территория Китая простирается на 5500 км от срединной линии русла реки Хэйлунцзян у г. Мохэ на севере до рифа Цзэнмуаньша в самой южной оконечности архипелага Нанынацюньдао на юге; а в широтном — на 5200 км от места слияния рек Хэйлунцзян и Усулицзян на востоке до Памирского нагорья на западе.

                 Протяженность сухопутной границы составляет 22 800 км. Китай граничит с КНДР на востоке, с Монголией - на севере, с Россией - на северо-востоке, с Казахстаном, Кыргызстаном и Таджикистаном - на северо-западе, с Афганистаном, Пакистаном, Индией, Непалом, Сиккимом и Бутаном — на западе и юго-западе, с Мьянмой, Лаосом и Вьетнамом - на юге. На востоке и юго-востоке Китай имеет морские границы с Республикой Корея, Японией, Филиппинами, Брунеем, Малайзией и Индонезией.

                Побережье континентальной части Китая омывается на востоке и юге водами Бохайскго, Желтого, Восточно-Китайского и Южно-Китайского морей. На побережье расположено много удобных естественных гаваней и портовых городов. Среди них Шанхай с весьма развитыми промышленностью, торговлей, банковским делом и океанским судоходством является крупнейшим городом Китая, он также известен как крупный азиатский и мировой мегаполис.

                 Если окинуть взглядом территорию Китая сверху, она представляет собой как бы четырехступенчатые террасы, постепенно спускающиеся с запада на восток. Самым высоким является Цинхай-Тибегское нагорье, которое называют «крышей мира».

1.2 Социально – экономическое  положение Китая.

 

  Китайская Народная Республика (КНР) — одна из крупнейших стран мира. На ее территории — 7,2% мировой суши — проживает свыше 21% населения мира. Ее хозяйство создает 4% ВМП при подсчете по текущим валютным курсам и свыше 12% ВМП, рассчитанного на основе ППС. По последнему показателю КНР уступает только США. США обладает крупными минеральными ресурсами практически всех известных элементов. По потенциальным ископаемым ресурсам Китай уступает США и Российской Федерации. Она занимает ведущее место по запасам таких металлов, как вольфрам, цинк, литий, тантал, медь, свинец, никель.

   Со дня образования КНР ее положение в мировом хозяйстве кардинально изменилось. КНР превратилась из отсталой в промышленно-аграрную страну, поставившую цель достичь в первой половине XXI в. высокого уровня развития и стать одной из ведущих держав мира.

В последние десятилетия  в стране осуществлялся перевод  хозяйства от централизованно планируемой  экономики к рыночным методам  регулирования. По социально-экономической  характеристике хозяйства КНР скорее относится к группе стран с  переходной экономикой, чем к развивающимся  странам.

 

2. Общая характеристика внешней торговли Китая.

 

Наиболее развитой формой внешнеэкономических связей КНР  является внешняя торговля. За годы проведения реформы товарооборот Китая  увеличился с 290 млрд. долл. в 1996г. до 2173,8 млрд. долл. в 2007 г.

 

2.1 Развитие импортных  связей Китая

 

Зависимость китайской экономики  от импорта возросла (58% в 2000 г. и 190% в 2003г.[сравнивалось с 1997 годом.]), что свидетельствует о достаточно глубокой вовлеченности КНР в мирохозяйственные связи.

Одна из важнейших задач  китайской внешней торговли –  приобретение техники и технологии для развития народного хозяйства. В этом плане в 90-е годы во внешней  торговле произошла переориентация от закупок комплектного оборудования к закупкам ключевого оборудования и неовеществленной технологии (патенты, лицензии и т.д.), поскольку в этом случае приобретение техники и технологии дает Китаю возможность на базе реконструируемых предприятий наладить собственное  производство современной продукции  и в конечном счете выйти на более высокий уровень технического развития. Так, в период 1985-1995 гг. количество импортируемого оборудования и его  стоимость по лицензионным соглашениям  увеличились в 25 раз по сравнению  с предыдущим десятилетием.

В результате существенно  возросла зависимость ряда отраслей от импорта. Наибольшее значение импорт имел для автомобилестроения, самолетостроения, черной металлургии.

За счет импорта и технологии было обеспечено около 60% прироста промышленного  производства, а на внутренний рынок  поступило свыше 8 тыс. наименований новых видов продукции.

По мере роста импорта  машин и оборудования снижалась  доля закупок сырья и полуфабрикатов (как продовольственных, так и  непродовольственных). Китай резко  сократил ввоз зерновых и полностью  прекратил закупки хлопка, соевых бобов, ряда других культур, что стало  возможным благодаря внедрению  новых форм хозяйствования в деревне, позволившему значительно увеличить  сборы сельскохозяйственных культур  внутри страны. В то же время сохраняется  высокая импортная зависимость  по товарам группы сырья и материалов производственного назначения: лес  и лесоматериалы, металлы, каучук, целлюлоза, химические товары.

2.2 Экспорт.

В экспортных отраслях занято около 20 млн.человек. на внешний рынок  вывозится 20% валовой продукции промышленности и сельского хозяйства. Номенклатура экспорта насчитывает 50 тыс. наименований. КНР поддерживает торгово-экономические отношения со 182 странами и районами мира, с 80 из них подписаны межправительственные торговые соглашения и протоколы. Основными торговыми партнерами Китая являются развитые капиталистические страны, прежде всего Япония, США, западноевропейские государства, на которые приходятся 55% внешнеторгового оборота. Самой конкурентоспособной продукцией пока остаются обувь, одежда, и игрушки, но все активнее развивается экспорт электроники, вело-, мото- и автотехники, транспортного и строительного машиностроения. Текстильная индустрия КНР- первая в мире, поэтому экспортная продукция Китая представлена в большинстве стран.

Страна занимает первое место  в мире по экспорту хлопчатобумажных тканей и натурального шелка. Текстильная  промышленность служит важнейшим источником инвалютных доходов КНР. В то же время  текстиль – один из наиболее болезненных  вопросов в торговых отношениях с  промышленно развитыми странами. Опасаясь быстрого роста ввоза изделий  китайской текстильной промышленности на свои внутренние рынки, ряд стран  потребовал от КНР ограничить их ввоз. В частности, в США в сферу  действия ограничений включено 75% изделий  текстильной промышленности, что  вызвано опасением за судьбу местных  производителей. Вместе с тем, несмотря на увеличение импортных квот, введенных  США, Китай удерживает первое место  среди основных поставщиков текстильной  продукции на американский рынок. По мере того, как экспорт традиционных видов этой продукции подпадает  под ограничения, Китай последовательно  развивает экспорт новых категорий  и улучшает качество изделий, на которые  распространяются ограничения, чтобы  повысить их стоимость, не увеличивая при этом количества, и таким образом  обходит ограничения.

На машиностроительную и  электротехническую продукцию приходится не менее 20% экспорта. К числу экспортных товаров китайского машиностроения относятся металлообрабатывающие  станки, судостроительная техника, велосипеды, бытовые электроприборы. Проникновение  этих товаров на мировой рынок  сдерживается невысоким качеством, возможностями послепродажного  обслуживания и пока не выдерживает  конкуренции с другими поставщиками этой продукции, среди которых выделяются Тайвань и Южная Корея. Удельный вес продукции машиностроения КНР  в мировом экспорте не превышает  28%.

Степень зависимости некоторых  отраслей от экспорта довольно значительна. Наибольшее значение экспорт имеет  для отраслей текстильной промышленности: хлопчатобумажной промышленности (52%), шелковой промышленности (65%), легкой промышленности (45%). В основном на внутренний рынок  работает химическая промышленность –  экспортная квота составляет 5%.

Основными торговыми партнерами Китая являются страны ЕС, США, Японии. На их долю приходится свыше 70% закупок  техники и 90% технической документации “ноу-хау”. При этом основная часть  китайских закупок машин, оборудования за рубежом приходится на долю Японии, что объясняется географической близостью и активной политикой  стимулирования экспорта, проводимой японским правительством, которое предоставляет  Китаю финансирование закупок на льготных условиях, что помогает оплачивать дорогостоящий импорт. На долю Японии приходится в среднем около 50% китайских  закупок машин и оборудования. Особое место среди ведущих партеров КНР занимал Гонконг. Гонконг превратился в основную реэкспортную базу китайских товаров на рынки западных стран. Около 30% реэкспортируемых через Гонконг товаров направлялось в США, страны Западной Европы, Японию

Объем российско-китайской  торговли в 2007 году достиг очередного рекордного уровня – 48,165 млрд. долларов. При этом российский экспорт в  Китай составил 19,676 млрд. долл., импорт из КНР – 28,488 млрд. долл. Впервые в новейшей истории торговых взаимоотношений с КНР у России возникло значительное отрицательное сальдо торгового баланса – 8,811 млрд. долл. Россия занимает седьмое место в числе важнейших внешнеторговых партнеров КНР после США, Японии, Гонконга, Южной Кореи, Тайваня и Германии или пятое, если исключить из этого списка Гонконг и Тайвань, которые, как известно, являются частью КНР.

Китай прочно занял третье место в мире по объёму товарного  экспорта, уступая здесь лишь Германии (1 место по итогам 2004 г.) и США. Именно США с их требовательным и ненасытным рынком стали главным объектом экспансии китайских экспортеров. В результате чистый экспорт КНР в США вплотную приблизился к 170 млрд. долл. и продолжает расти, укрепляя, с одной стороны, позиции американских протекционистов, а, с другой стороны, вполне устраивая американских потребителей: изобилие недорогих китайских товаров на потребительском рынке служит серьезным препятствием развитию инфляции и росту цен. Транснациональные компании США, в свою очередь, обеспечили значительную долю иностранных вложений в китайскую экономику.

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность Китая