Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 15:40, доклад
К середине 1980-х годов китайское руководство приняло решение об изменении экономического курса страны. Наиболее приоритетным был выделен вопрос о привлечения иностранных инвестиций для кардинальной модернизации отсталой экономики КНР. Предполагалось, что значительные финансовые средства могут быть позаимствованы у развитых стран АТР.
Влияние китайских спецслужб на экономико-политическую
ситуацию в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
К середине 1980-х годов китайское руководство приняло решение об изменении экономического курса страны. Наиболее приоритетным был выделен вопрос о привлечения иностранных инвестиций для кардинальной модернизации отсталой экономики КНР. Предполагалось, что значительные финансовые средства могут быть позаимствованы у развитых стран АТР. Однако китайское руководство столкнулось со значительными трудностями, связанными с тем, что контролируемые США финансовые институты стран АТР шли на инвестиции в экономику КНР лишь на выгодных для США экономических и политических условиях. Такая схема экономического реформирования ставила КНР в финансово-экономическую зависимость от Запада и грозила взрывом социально-политической нестабильности в стране. В противовес навязывавшимся США подходам, в недрах Министерства Государственной Безопасности (МГБ) КНР были разработаны принципиально новые способы добывания финансовых ресурсов и передовых технологий. Они включали в себя внедрение кадровых сотрудников китайских спецслужб в государственные и коммерческие структуры стран АТР, промышленный шпионаж, "отмывание" через финансовые институты стран АТР денег полученных (через структуры "Триады") от продажи наркотиков, незаконной торговли оружием, игорного бизнеса, проституции, шоу-бизнеса и порноиндустрии.
В середине 1980-х - начале 1990-х годов
основные усилия китайской
Среди
особых успехов МГБ КНР следует
отметить достижение практически полного
контроля над крупнейшими финансово-
Сегодня МГБ КНР имеет устойчивые оперативные позиции во всех ключевых отраслях легального и нелегального бизнеса в странах АТР и контролирует основные информационные и финансовые потоки. Через многомиллионные китайские общины китайская разведка проникла в государственные и правоохранительные органы стран АТР и имеет возможность преследовать свои интересы. Так, например, в Индонезии 3,5 млн. китайцев владеют 73% частного капитала страны, а в Сингапуре этот показатель еще выше. Особое внимание МГБ КНР уделяет контролю за СМИ в Азиатско-Тихоокеанском регионе, внушительное число газет, теле- и радиоканалов приобретены агентами и офицерами китайской разведки, в том числе и через мафиозные структуры "Триады", ставшей фактически подразделением МГБ. Благодаря организованному китайской разведкой мощному китайскому лобби КНР решает на территории стран АТР ряд важных экономических задач: обеспечивает продвижение дешевых китайских товаров и добывает для китайской промышленности передовые технологии и научные разработки.
Заработав значительные финансовые ресурсы посредством операций в странах АТР со значительной китайской диаспорой, не снижая там своей активности, МГБ КНР в конце 1980-х - начале 1990-х годов начало активное проникновение на территорию России, используя всё те же, хорошо зарекомендовавшие себя методы. Цель китайских спецслужб – это установление контроля за российскими месторождениями энергоресурсов и других полезных ископаемых, необходимых для бурно развивающейся китайской промышленности.
Новая концепция добывания финансовых ресурсов и передовых технологий, утвержденная в середине 1980-х, позволила КНР занять не только доминирующие позиции среди стран Азиатско-Тихоокеанского региона, но и, фактически, стать лидером всего "третьего мира".
Источники: