Транспорт в мировой экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 12:47, контрольная работа

Описание работы

Транспорт — важная составная часть мировой экономики, так как является материальным носителем между государствами. Специализация государств, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства, без его учета нельзя достичь рационального размещения производительных сил. При размещении производства учитывается потребность в перевозках, масса исходных материалов готовой продукции, их транспортабельность, обеспеченность транспортными путями, их пропускная способность и т.д. В зависимости от влияния этих составляющих и размещаются предприятия.

Содержание

Содержание
Введение…………………………………………………………………...3
Глава 1. «Международные перевозки»………………………………….5
Глава 2. «Организация международных перевозок»…………………...11
Заключение………………………………………………………………..20
Список использованной литературы…

Работа содержит 1 файл

МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА ГОТОВО!!!!.doc

— 102.50 Кб (Скачать)

В системе  Глобал Стар, используются 48 спутников  на орбитах высотой 1410 км., наземные станции-ретрансляторы и телефонные аппараты немногим крупнее сотовых.

Система пригодна для связи с водителями в любой точке земного шара в реальном масштабе времени, чем выгодно отличается от сотовой связи. Однако остальные недостатки с точки зрения требований к управлению автоперевозками и в этой системе те же, что и были названы при рассмотрении сотовой связи. Более того, добавляются и другие:

• значительно дороже и оборудование и трафик

• в отличие от сотовой связи связь невозможна из помещений и из кабины машины (для машин нужен специальный комплект с выносной антенной).

Системы на основе геостационарных спутников. Система Евтелтракс.

Преимуществом систем на основе геостационарных спутников  являете широкая и постоянная зона обзора, охватывающая, как правило, целый континент. Поэтому и передающий и принимающий абоненты находятся  в одной зоне обзора, что существенно упрощает систему.

В наибольшей степени требованиям, предъявляемым  к системам управления автотранспортным предприятием отвечает построенная  на основе геостационарных спутников  специализированная система связи  и контроля за движением транспортных средств Евтелтракс.

    Система обеспечивает высоконадежную  и удобную двухстороннюю текстовую  связь диспетчера со всеми  своими водителями в любой  точке Европейского континента  и в любое время  суток и постоянное наблюдение за их движением по электронной карте на экране своего компьютера.

     На автомашине устанавливается  малогабаритный спутниковый мобильный  связной терминал (МСТ), состоящий  из трех блоков: антенна, которая  крепится на крыше машины, связной  блок и пульт водителя (существует модификация из двух блоков: антенно-связной блок и пульт водителя). Рабочее же место диспетчера представляет собой стандартный персональный компьютер и модем, обеспечивающий связь с российским региональным центром системы в Москве. Компьютер диспетчерского пункта подключается к системе Евтелтракс по любому телефонному каналу или каналу передачи данных (сети Роспак, Роснет, Совам, Спринт и т.д.). Возможна связь по сети Интернет при необходимости может, быть использован и спутниковый канал для связи диспетчерского пункта с центром системы. В системе используются геостационарные спутники европейского космического сообщества "Евтелсат", один из них для передачи сообщений и второй для определения местоположения (вместе с первым). Европейский Центр системы находится в пригороде Парижа (Рамбуйе).

Система Евтелтракс является единственной спутниковой  системой, разработанной специально для наземного транспорта, что  позволило разработчикам учесть всю специфику автоперевозок. В  результате система имеет ряд  очень ценных для автоперевозчиков характеристик. В первую очередь нужно отметить следующие:

Высочайшая  надежность доставки сообщений в  сложных условиях движения автомашины. Автомашины в отличие от других транспортных средств периодически могут оказываться  в зоне, где нет связи. Машина может въехать под мост, в ангар, в паром или оказаться заэкранированной от спутника близко расположенным высоким железобетонным зданием. Чтобы обеспечить надежную доставку передаваемых в такие моменты сообщений система получает от машины подтверждение о доставке и, в случае неполучения такого подтверждения, автоматически, без вмешательства оператора повторяет сообщение. Как только машина окажется в зоне связи, ей сразу же будет передано сообщение, а диспетчер получит подтверждение о том, что сообщение доставлено, с точным указанием - в какое время и в какой точке (с точностью около 100 метров). Однако водитель может не сразу прочесть сообщение. Поэтому, когда водитель прочитывает сообщение, диспетчер получает второе подтверждение так же с информацией о времени и месте прочтения.

Повторение  сообщений при нахождении машины вне зоны связи система может  производить по желанию диспетчера до 35 минут, либо до 18,5 часов.

Если  за это время машина не появится в зоне связи, диспетчер получит  извещение, что сообщение не вручено. Таким образом, диспетчер всегда точно знает, когда и где сообщение доставлено, когда и где прочтено. Нужно отметить, что и водитель всегда знает, когда он находится вне зоны связи - в этот период на его пульте горит красная лампочка. Он может принять соответствующие меры (выехать на открытое место).

Автоматическое  определение местоположения всех автомашин. Диспетчерам автопредприятий при  современной технологии управления всегда необходимо знать, где находятся  все их машины. Каждый раз посылать запросы, особенно при большом парке автомашин довольно обременительно, тем более что не везде диспетчерская служба работает круглосуточно и в нерабочее время некому посылать запросы. Поэтому система Евтелтракс автоматически ежечасно определяет местоположение всех автомашин и закладывает их в память компьютера. Таким образом, диспетчер всегда видит, где сейчас находятся все его автомашины, и может просмотреть трассу движения любой из них за прошедшее время (прямо по карте автодорог на экране своего компьютера, либо, по желанию, в табличной форме).

Автоматическое  получение и хранение информации даже в отсутствие диспетчера. Даже в отсутствие диспетчера, его компьютер  будет принимать, и хранить всю  поступающую информацию. Кроме того, в системе используется принцип электронного почтового ящика. То есть, если даже компьютер диспетчера выключен, никакая информация (как сообщения, так и местоположение) не пропадает, а хранится в Центральном компьютере системы

  Система  Евтелтракс получила широкое распространение в мире. В настоящее время число машин с Евтелтраксом превысило 300000 и ежемесячно увеличивается в среднем на 3000. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                         
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                          Заключение.

Транспорт является важным связующим звеном в  мировой экономике и  особенно в настоящее время в экономике  Российской Федерации, без которого невозможно нормальное функционирование ни одного государства отрасли хозяйства, ни одного региона страны. Стабилизация экономики и ее подъем невозможны без решения основных проблем транспортного комплекса. В первую очередь требуют решения вопросы увеличения инвестиций в эту отрасль, привлечения иностранного капитала, налаживания работы поставщиков транспортного комплекса — транспортного машиностроения, электротехнической и электронной промышленности, приборостроения, стройиндустрии и др. В самом транспортном комплексе необходима более тесная координация работы всех видов транспорта между собой и с отраслями народного хозяйства. Одной из основных задач также является восстановление транспортно-экономических связей со странами ближнего зарубежья, так как транспортный комплекс СССР формировался как единое целое, и обособленное функционирование его отдельных частей привело к деградации транспортного хозяйства не только России, но всех бывших республик СССР. Остро стоят проблемы транспортного обеспечения, пассажирских перевозок между государствами и в крупных городах, снижения отрицательного влияния транспорта на природную среду и человека. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                            Список литературы: 

1. А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин «Теория организации и управления автомобильными перевозками: Логистический аспект формирования перевозочных процессов.» Волгоград, -Политехник, 2001 г.

2. А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин «Технология, организация и правление грузовыми автомобильными перевозками» -Политехник, 2003 г. 3.Экономическая география в таблицах, В.В. Климанов, О.А. Климанова – Москва -2001г..

4. «Бизнес и логистика-2001»:  Сборник материалов Московского Международного Логистического Форума. Москва, 2001 год. 

Информация о работе Транспорт в мировой экономике