Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 22:55, курсовая работа
Международные экономические отношения - сфера рыночных отношений между странами, обусловленных международным разделением труда и экономическим обособлением партнеров.
Особенности МЭО определяются их спецификой как международных и вытекают из особо больших размеров хозяйственного пространства, ограниченной мобильности факторов производства и некоторых видов ресурсов, действий специальных экономических инструментов.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Международные услуги и торговля
1.1 Понятие международных услуг……………………………………………………...6
1.2 Понятие международной торговли………………………………………………….9
ГЛАВА 2. ВИДЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ УСЛУГ И ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ УСЛУГАМИ.
2.1 Виды международных услуг………………………………………………………..12
2.2 Условия международной торговли услугами……………………………………..15
2.3 Динамика показателей международной торговли услугами……………………...17
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО РЫНКА УСЛУГ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ И ОСНОВНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ.
3.1 Особенности мирового рынка услуг………………………………………………..20
3.2. Торговля услугами и ее место в МЭО……………………………………………..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..24
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………………..25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………..26
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Уральский Федеральный Университет
имени первого
президента России – Б.Н.Ельцина»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Международные экономические отношения»
на
тему «Торговля услугами
и их место в
международных экономических
отношениях».
Студент: Ковтун Э.В.
Группа: ЭУВ-490103с
Руководитель: ст. преподаватель Кривенцова Л. А.
Срок сдачи работы:
Срок защиты:
Оценка:
Екатеринбург, 2010
СОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. Международные услуги и торговля
1.1 Понятие
международных услуг……………………………
1.2 Понятие
международной торговли……………………
ГЛАВА 2. ВИДЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ УСЛУГ И ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ УСЛУГАМИ.
2.1 Виды
международных услуг……………………………
2.2 Условия
международной торговли
2.3 Динамика
показателей международной
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО РЫНКА УСЛУГ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ И ОСНОВНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ.
3.1 Особенности
мирового рынка услуг…………………………
3.2. Торговля
услугами и ее место в МЭО……………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ
1………………………………………………………………………..
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК…………………………………………………..26
ВВЕДЕНИЕ.
Международные
экономические отношения - сфера
рыночных отношений между странами,
обусловленных международным
Особенности МЭО определяются их спецификой как международных и вытекают из особо больших размеров хозяйственного пространства, ограниченной мобильности факторов производства и некоторых видов ресурсов, действий специальных экономических инструментов. В качестве объектов МЭО выступают товары и услуги, а также ресурсы, вовлекаемые в международный обмен, а субъектами являются частные фирмы и отдельные предприниматели; государственные структуры; органы управления разных уровней, предприятия и учреждения; международные организации, учреждения и корпорации. Механизм МЭО диктуется рыночным характером связей и принципиально не отличается от действующего внутри стран. Он предполагает маркетинговый подход. Особенности этого механизма определяются спецификой МЭО (международный характер связей, территориальная удаленность, использование специальных валютно-финансовых инструментов).
Международные экономические
МЭО объективно вытекают из процесса разделения труда, международной специализации производства и науки, интернационализации хозяйственной жизни. Становление и развитие МЭО определяются усилением взаимосвязи и взаимозависимости экономик отдельных стран. Углубление и развитие международного разделения труда, а значит МЭО, зависят от естественных (природных, географических, демографических и т.п.) и приобретенных (производственных, технологических) факторов, а также социальных, национальных, этнических, политических и нравственно-правовых условий. Указанные выше практические составные направления и формы МЭО охватывают ряд сфер мирохозяйственной деятельности:
Возможности, перспективы и роль МЭО, значение и соотношение их основных форм и направлений определяются углублением международного разделения труда, переходом к высшим его типам. Общий тип международного разделения труда предопределяет межотраслевой международный обмен, в частности, товарами добывающих и обрабатывающих отраслей отдельных стран. Частное разделение труда приводит к развитию и преобладанию международной торговли готовыми изделиями разных отраслей и производств, в том числе внутриотраслевой. Наконец, единичный тип международного разделения труда означает специализацию на отдельных этапах производства (узлах, деталях, полуфабрикатах и т.п.) и стадиях технологического цикла (переделах), а также в рамках научно-технических, проектно-конструкторских и технологических разработок и даже инвестиционного процесса. Тем самым создаются предпосылки ускоренного роста емкости международного рынка, устойчивого расширения МЭО.
Из сказанного можно сделать вывод, что в принципиальных характеристиках международные экономические отношения, являющиеся полем и результатом приложения труда, капитала, природных и других ресурсов, представляют собой одну из сфер рыночного хозяйства со свойственными ему основными признаками. Как известно, с учетом принципа свободы выбора для продавцов и покупателей и в этой сфере рыночные отношения предполагают:
Дополняется это свободой
Наряду с мировыми рынками товаров, капиталов, рабочей силы, существует и взаимодействует с ними мировой рынок услуг. Услуга - это трудовая целесообразная деятельность, результаты которой выражаются в полезном эффекте, удовлетворяющем какие-либо потребности отдельного человека или общества в целом.
В основе мирового рынка услуг лежит огромная и быстрорастущая часть мирового хозяйства - национальные сферы услуг.
Международная торговля услугами происходила с древнейших времен. Первыми крупными экспортерами услуг были древние финикийцы, которые еще 3,5 тыс. лет назад перевозили товары для торговцев из других стран. Зачинателями международного туризма были древние греки: Пифагор и историк Геродот 2,5 тыс. лет назад путешествовали по другим странам с познавательной целью.
В конце XX в.35-40% экономически активного населения переместилось из промышленности в сферу услуг, превратившуюся в доминирующую сферу национальной экономики многих государств. В свою очередь, международная торговля и производство в условиях интернационализации и глобализации мирохозяйственных связей все больше дополняются и опосредуются торговлей многообразными услугами.
ГЛАВА 1. Международные услуги и торговля
1.1 Понятие международных услуг.
Понятие «услуги» включает несколько десятков видов деятельности, продукция которых может быть определена как услуга. В число услуг входят (по классификатору ООН) 160 видов услуг, разделенных на 12 основных разделов:
1. Деловые услуги — 46 отраслевых видов услуг.
2. Услуги связи — 25 видов.
3. Строительные и инжиниринговые услуги — 5 видов.
4. Дистрибьюторские услуги — 5 видов.
5. Общеобразовательные услуги — 5 видов.
6. Услуги по защите окружающей среды — 4 вида.
7. Финансовые услуги, включая страхование, — 17 видов.
8. Услуги
по охране здоровья и
9. Туризм и путешествия — 4 вида.
10. Услуги в области организации досуга, культуры и спорта — 5 видов.
11. Транспортные услуги — 33 вида.
12. Прочие услуги.
Одной
из важнейших закономерностей
По мере развития общества, роста производительных сил происходит определенное развитие сферы услуг. Наблюдается увеличение занятости в этой сфере, рост технической оснащенности труда, внедрение все более совершенных технологий. В настоящее время роль услуг, как одного из важнейших секторов экономики, очень велика и актуальна. Это связано с усложнением производства, насыщением рынка товарами как повседневного, так и индивидуального спроса, с быстрым ростом научно-технического прогресса, который ведет к нововведениям в жизни общества. Все это невозможно без существования информационных, финансовых, транспортных, страховых и других видов услуг. Также услуги являются неотъемлемым составляющим торговли товарами (особенно технически сложными), т.к. сбыт товара требует все более развитой сети, которая состоит в основном из услуг, оказываемых во время реализации и услуг послепродажного обслуживания.
В
условиях развития рыночных отношений,
а также экономических и
По
мере интеграции экономики страны в
мировое экономическое
Происходит все большее расширение основ воспроизводства рыночных и нерыночных услуг. При этом рыночные услуги отвоевывают все более значительную для себя долю в общем объеме услуг.
По международным данным статистики свыше 40% иностранных инвестиций вкладываются в развитие сферы услуг, что подтверждает актуальность, интерес и видение перспективы развития данного сектора экономики.
Информация о работе Торговля услугами и их место в международных экономических отношениях