Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 15:22, реферат
Цель работы – исследовать процесс формирования и деятельность Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана.
Введение…………………………………………………………………..3
Глава1. Причины и предпосылки создания ЕврАзЭс и Таможенного
союза России, Белоруссии и Казахстана ………………………………5
Глава2. Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана……….11
2.1. Договорно- правовая база Таможенного Союза………..16
2.2. Комиссия Таможенного союза………………………………18
2.3. Таможенный кодекс Таможенного союза Таможенного союза
России, Белоруссии и Казахстана…………………………………21
2.4. Положительные и отрицательные стороны вступления
в Таможенный союз……………………………………………….31
Заключение………………………………………………………………34
Список литературы………………………………………………………36
Приложение 1.Перечень международных договоров, составляющих
договорно-правовую базу Таможенного союза………………………37
Срок выпуска товаров сократился на 1 рабочий день. В ТК РФ срок выпуска не позднее 3 рабочих дней со дня принятия таможенной декларации, представления документов, необходимых для таможенного оформления и предъявления товаров. В ТК ТС срок выпуска – 1 рабочий день со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации. Так как в ряде случаев для проведения досмотровых операций таможенному органу необходимо более длительное время, предусмотрено продление данного срока выпуска с письменного разрешения начальника таможенного органа до десяти рабочих дней.
Основаниями для выпуска также как и в ТК России являются:
- представление в таможенный орган лицензий, сертификатов и иных документов, подтверждающих соблюдение других видов государственного контроля, если их проведение и представление таможенным органам подтверждающих документов предусмотрено международными договорами государств-членов таможенного союза;
-
соблюдение условий заявленной
таможенной процедуры,
-
уплата таможенных пошлин, налогов либо
предоставление обеспечения их уплаты.
Так как перечень документов, необходимых
для таможенного декларирования, и основания
для выпуска товаров определены непосредственно
в ТК ТС, то таможенный орган отказывает
в выпуске данных товаров в письменной
форме с указанием всех причин, послуживших
основанием для отказа в выпуске товаров,
если основания для выпуска по итогам
проверки таможенной декларации и представленных
документов не соблюдаются. Получив отказ
в выпуске товаров, декларант сможет подать
новую таможенную декларацию, либо устранив
причины, по которым было отказано в выпуске
товаров, либо заявив другую таможенную
процедуру, позволяющую таможенному органу
осуществить выпуск товаров.
Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела
В ТК ТС расширен перечень лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, включаемых в соответствующие реестры. Теперь такими лицами являются: таможенный представитель, владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, таможенный перевозчик, владелец магазина беспошлинной торговли, уполномоченный экономический оператор. Новшеством является институт уполномоченного экономического оператора, который в России заменит собой лиц, пользующихся специальными упрощениями при таможенном оформлении товаров в соответствии со статей 68 ТК РФ. В ТК ТС предусмотрены переходные положения, позволяющие всем лицам, осуществляющим в настоящее время деятельность в области таможенного дела продолжать работать до 1 января 2011 года. В это период они должны будут включиться в реестры на новых условиях либо по истечении данного периода прекратить свою деятельность.
Стимулирование инноваций
Отдельные нормы в ТК ТС направлены на упрощение порядка совершения таможенных операций в целях стимулирования инновационной активности предприятий.
В ТК ТС предусмотрено существенное сокращение по сравнению с общим двухдневным сроком, сроков выпуска вывозимых товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины – до 4 четырех часов с момента регистрации таможенной декларации.
Сокращено количество документов, представляемых экспортерами для помещения под таможенную процедуру экспорта товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины с 14 видов документов до 7 видов документов:
1)
документы, подтверждающие
2) документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, либо иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами не в рамках внешнеэкономической сделки, и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта;
3) транспортные (перевозочные) документы;
4)
документы, подтверждающие
5)
документы, на основании
6) документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей;
7)
документ, подтверждающий соблюдение
требований в области
Особо
следует отметить, что документы, подтверждающие
таможенную стоимость товаров, не включены
в перечень документов, необходимых при
подаче декларации на вывозимые товары,
не облагаемые вывозными таможенными
пошлинами.
Так как перечень документов, необходимых
для таможенного декларирования определен
непосредственно в ТК ТС, таможенным органам
фактически запрещено требовать дополнительные
документы при декларировании помещаемых
под таможенную процедуру экспорта товаров,
к которым не применяются вывозные таможенные
пошлины.
Удаленный
выпуск
В ТК ТС создана правовая основа для внедрения технологии удаленного выпуска товаров, которая наряду с предварительным информированием и электронным декларированием должны вывести таможенное администрирование на качественно новый уровень.
Пункт 6 статьи 193 ТК ТС определяет, что при подаче предварительной декларации товары должны быть предъявлены как таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию, так и иному таможенному органу, определенному в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем ее регистрации. Это является прогрессивной нормой по сравнению с действующим ТК РФ, который устанавливает, что при предварительном декларировании товары должны быть предъявлены исключительно таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию.
Положения ТК ТС позволят расширить практику применения технологии удаленного выпуска товаров, в том числе с использованием предварительного декларирования.
Перемещение
товаров для личного
Основные принципы организации совершения таможенных процедур в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами, заложенные в ТК ТС, практически не отличаются от принципов, применяемых в действующем в настоящее время таможенном законодательстве.
Так,
например, ТК ТС допускает применение
в местах прибытия на территорию таможенного
союза и убытия с этой территории
технологической системы «
В настоящее время экспертами таможенных
служб и других заинтересованных министерств
и ведомств Российской Федерации, Республики
Беларусь и Республики Казахстан ведется
работа по подготовке межправительственных
соглашений и решений Комиссии таможенного
союза, призванных, в том числе, урегулировать
проблемные вопросы таможенного оформления
и таможенного контроля физических лиц,
перемещающих товары для личного пользования.
О системе
таможенного законодательства
Таможенное законодательство таможенного союза состоит из:
1)
Таможенного кодекса
2)
международных договоров,
3) решений Комиссии таможенного союза.
Для из международных договоров, либо решений КТС еще не вступивших в силу одновременно с ТК ТС, пока в Российской Федерации будут применяться нормы национального законодательства, регулирующие в настоящее время соответствующие правоотношения.Это предусмотрено в переходных положениях ТК ТС. Ряд вопросов, связанных с таможенным регулированием, отнесен ТК ТС к уровню национального законодательства. Для их урегулирования разработан проект Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», который также вступил в силу 1 июля 2010 года.
Положительные и отрицательные стороны вступления в Таможенный союз представлены в таблице1.
Табл1
Положительные и отрицательные стороны вступления в Таможенный союз
Плюсы таможенного союза | Минусы таможенного союза |
Цены на товары, обращающиеся внутри союза, станут меньше | Главный минус ТС в том, что не один из перечисленных слева плюсов не гарантирован и может не состояться, так как теория создания союза может сильно отличаться от его последующей практической реализации |
Бизнес получит доступ к новым рынкам | |
Создание союза приблизит вступление Росиии в ВТО | |
Ассортимент товаров для граждан будет увеличен | Союз держится на законодательной базе, которая еще не доработана |
Сократится время, необходимое на оформление товаров на таможне | Союз пока не функционирует должным образом: новшеству необходимо значительное время, для того чтобы граждане, чиновники, бизнес и сотрудники таможен научились работать в его рамках |
Сократятся расходы на товарооборот внутри союза | |
Ослабятся критерии беспошлинного ввоза товаров из-за границы на территорию России | Союз привносит в жизнь страны больше проблем, чем благ. В частности, постоянная смена правил игры, с которой сопряжены разработка и создание ТС, на время затормаживает или даже в определенной степени парализует международный товарооборот. Так, на данный момент гражданами отмечается задержка зарубежных посылок или и вовсе их исчезновение |
Для частных лиц ограничение на ввоз товара внутри союза расширится с 35 до 50кг. | |
Перемещение денежных средств за границу союза для граждан стран-участниц будет происходить по единым, более лояльным правилам | |
Союз позволит России диверсифицировать экспорт, снизить таким обзам зависимость от сбыта сырья | |
Создание союза позволит в будущем сформировать единое экономическое пространство трех стран – логическое продолжение ТС | В силу доминирования
Российского государства в |
Союз позволит увеличить товарооборот трех стран, что позитивно скажется на их экономике, в первую очередь на объеме ВВп | |
Союз окажет благотворное влияние на укрепление всестороннего сотрудничества стран-участниц | Союз может спровоцировать экономическую изолированность трех стран от внешнего мира |
Союз может поддержать промышленность Росии, в первую очередь машиностроение | В начале года уже писали о том, что в связи с созданием ТС оказался затруднительным импорт в Россию телефонов и автомобилей |
Союз позволит сформировать единую валютную систему | |
Для российских потребителей в Новом Свете откроются зарубежные дилеры,в том числе крупнейшие интернет-магазины | В 2011 г. Таможенный союз обойдется трем странам в 461,58 млн руб., из которых около половины будет потрачено на заработную плату сотрудников комиссии. Российская доля в общей сумме составит 221,65 млн руб. |
Сократится
количество таможен, что ослабит
нагрузку на государство и |
Заключение
Таможенный союз России, Казахстана и Белоруссии начал работать с 6 июля. Об этом 5 июля заявил в Астане по итогам подписания «Заявления о вступлении в действие Таможенного кодекса» президент РФ Дмитрий Медведев. Для России и Казахстана кодекс вступил в действие еще 1 июля. Россия и Казахстан присоединились к союзу в установленный еще в ноябре прошлого года срок - 1 июля 2010 г.
Основная идея создания таможенного союза - это снижение таможенных барьеров во взаимной торговле между странами-участниками. Как показывают расчеты экспертов, в дальнейшем беспошлинный оборот товаров и рост грузопотоков будут увеличиваться в геометрической прогрессии. Интеграционные процессы в государствах СНГ неизбежны - они предопределяются всем ходом развития мирового хозяйства. Однако реальные темпы объединения, его конкретные формы и масштабы будут во многом зависеть как от объективных условий - экономической ситуации в странах, так и от субъективных факторов - политической воли лидеров государств к полноценному объединению.
Согласно уже принятым решениям, будет проведена унификация норм таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешней торговли, норм таможенного регулирования, норм санитарного, фитосанитарного, ветеринарного контроля. В планах обеспечение унификации норм банковского надзора, финансовой и бухгалтерской отчетности, а затем — косвенных налогов, включая НДС и акцизы, норм технического регулирования, а также гармонизации законодательства в сфере государственных закупок.
В
завершении работы хочется процитировать
Заместителя ответственного секретаря
Комиссии Таможенного союза Едила Мамытбекова:
«Таможенному союзу в ближайшей перспективе
реально стать глобальным игроком в мире
наряду с другими интеграционными союзами,
а его деятельность даст синергетический
эффект развитию экономик не только Беларуси,
Казахстана и России, но и всем странам
как ЕврАзЭС, так и СНГ».
Список
используемой литературы
Информация о работе Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана