Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 22:29, курсовая работа
цель нашей курсовой работы получение и расширение знаний в области деловых межкультурных взаимодействий на примере Соединенных Штатов Америки.
А основными задачами являются:
- Изучение особенностей деловой американской культуры
-на основе полученных сведений об американской культуре составить и проанализировать ситуацию из культурного ассимилятора, работа с которым может помочь человеку при межкультурном взаимодействии.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Культура страны: традиции и современность……………………..5
1.1 Краткая характеристика США……………………………………………5
1.2Современный американец, каков он на самом деле……………………..7
Глава 2. Национальные особенности ведения взаимоотношений с американцами……………………………………………………………………..9
2.1Бизнес этикет в Америке…………………………………………………..9
2.2 Американцы на деловых переговорах…………………………………..11
Глава 3. Рекомендации по общению с представителями страны…………14
3.1Классификация культуры по Р.Льюису и Э.Хофстеде…………………14
3.2 Как вести себя с американцами…………………………………………19
Заключение…………………………………………………………………...23
Приложение: ситуация из культурного ассимилятора…………………….25
Библиография………………………………………………………………...27
Избежание неопределенности
Избежание неопределенности – это
такая степень
Для деловой культуры американцев свойственно низкая степень избежания неопределенности – американцы не любят заорганизованности, которая распространяется как на письменные, так и на устно формируемые правила. Как и стандартных и формальных положений по возможности сводится к минимуму.
Классификация деловых культур по Р. Льюису.
Льюис выделяет следующие деловые культуры: моноактивные, полиактивные и реактивные.
Американцы же весьма моноактивны., т.е. делают в данный промежуток времени одно дело, полностью сосредотачиваются на нем и выполняют по заранее составленному графику. Они полагают, что при такой организации труда они смогут действовать более эффективной успеют сделать больше.
Американца систематически планируют свое будущее, работают в фиксированное время, при разговоре редко перебивают, уважают официальность.
Американские менеджеры будут демонстрировать и приобретать технические умения, опираться прежде всего на факты и логику, а не на чувства и эмоции, они будут ориентироваться на сделку, концентрировать свое внимание на подчиненных на непосредственной задачей результатах. Они организованы, твердо придерживаются повестки дня, и вдохновляют подчиненных тщательным планированием.
3.2 Как вести себя с американцами
Американские бизнесмены обладают репутацией самых жестких деловых людей в мире, тем не менее, с ними во многих отношениях легче иметь дело. Это вызвано тем, что их философия проста. Их цель – заработать как можно больше и как можно быстрее, используя для достижения этой цели такие средства как упорный труд, быстрота действий, приспособленчество и власть (в том числе и власть самих денег). В принятии деловых решений они, как правило, не руководствуются сантиментами и считают, что доллар если даже и не Бог, То, по крайней мере, всемогущ. Такое целенаправленное стремление американцев к получению прибыли часто воспринимается как безжалостное.
Если вы желаете завязать с американцами деловые контакты, вам СЛЕДУЕТ:
Если вы желаете завязать с американцами деловые контакты, вам НЕ СЛЕДУЕТ:
Настаивать на выпивке. Американцы (особенно в последнее время) несклонны злоупотреблять спиртными напитками
Заключение
На основе проделанной нами работы, можно сделать следующий выводы, что международный бизнес – занятие, чреватое осложнениями, особенно когда речь идет о совместных предприятиях или длительных переговорах. Помимо технических вопросов (решение таких вопросов найти легко) на организационном уровне часто приходится сталкиваться с такими проблемами национальной психологии и поведения, решение которых сопряжено со сложностями. Поэтому прежде чем, сесть за стол переговоров с иностранным партнером следует изучить культуру, традиции, деловой этикет предполагаемой страны партнера.
Что же нужно учитывать при деловом взаимоотношении с американцами?
1. Американцы
говорят быстро, и если они
говорят на английском, то при
этом могут возникать определен
2. Вам всегда следует стараться проявлять прямоту, честность, но в то же время и достаточную жесткость в переговорах с американцами, которые с уважением отнесутся к вашей гибкости, открытому выражению несогласия, настороженности и "сильным козырям". Вы не должны ходить вокруг да около, что было бы допустимо в отношениях с японцами или итальянцами. "Да, но что, если?.." — хороший вопрос в разговоре с американцами.
3. Американцы ведут себя жестко и ловко, но бывают наивны. В переговорах с ними вам следует постоянно "переключать каналы", половину времени разговаривая на "американской волне", а другую половину — на собственной. Американцы от этого испытывают замешательство, желая следовать заранее составленному плану или "сценарию", как они часто называют его.
Это нигде
не проявляется с такой
нения, когда противоположная сторона не раскрывает своих намерений.
4. Американские
менеджеры символизируют собой
жизнеспособность и отвагу
В американском
бизнесе очень мало места для
сентиментальности. Дело
5. Время – деньги, поэтому
во время переговоров американц
6. Наконец, ведя переговоры с американцами, нужно иметь в своей команде кого-нибудь, кто хорошо знает их страну.
Приложение
Ситуация из культурного ассимилятора
Американцы из Калифорнии (известные бизнесмены) – известные производители сухофруктов, имеющие свои земли, технику, решили попробовать создать совместное предприятие в России. Они выставили ряд четких условий будущему российскому партнеру, чем он должен обладать для создания такого предприятия. Это были сады или возможность закупки фруктов, некоторая техника, возможность найма рабочих и еще несколько вопросов. Агент в России нашел, казалось бы, подходящего бизнесмена на юге России. На все вопросы он ответил утвердительно. Они договорились о времени и вылетели в Россию. Встреча была назначена на 9 часов в офисе бизнесмена.
Американцы пришли естественно вовремя, но российский бизнесмен продержал их в своей приемной почти полтора часа. Его секретарша объяснила им, что он проводит срочное совещание. Когда же он, наконец, принял их, извинений они так и не услышали. Было лишь сетование, достаточно ленивое, несколько барское на свою тяжелую жизнь, загруженность и т.п.
Американцы стояли в недоумении, но бизнесмен все же предложил начать обсуждение будущего дела. При обсуждении вопросов русский бизнесмен пытался уклониться от задаваемых вопросов, отвечал в общих чертах и не приводил никаких фактов наличия условий, чем он должен был обладать.
После переговоров бизнесмен
Объясните, что произошло на самом деле.
А. Американцы нетерпеливый народ, всего хотят сразу, слишком требовательны, ну и что, что они просидели полтора часа, ведь русский бизнесмен проводил срочное совещание.
Б. Американцы и не предусматривали заключать с русским сделку, они просто приехали узнать, разведать общее состояние вида этого бизнеса в России (а может и не стоит заниматься этим с русскими).
В. Полностью вина на не заключения сделки лежит на русском бизнесмене, во-первых, он заставил американцев ждать полтора часа, а для американце время – деньги, они любят пунктуальность, во-вторых, для них важно полное освещение планируемого дела и не откладывать его на завтра.
Варианты ответов:
А. Если вы ответили так, то это неверный ответ, вы не правы. Американцы очень пунктуальны и к вопросам времени они относятся очень серьезно. Прочитайте еще раз ситуацию и сделайте другой вывод.
Б. Не совсем верный ответ. Зачем ехать в Россию только ради того , чтобы разведать обстановку, это можно сделать и не выезжая со своего рабочего места., американцы более серьезно относятся к ведению бизнеса.
В. Это верный вариант ответа. Русский не подготовился к деловой встрече, задержал иностранных предпринимателей, приврал в самом начале в надежде, что и так сойдет, как-нибудь выкручусь.
Подводя итог можно отметить, что русскому бизнесмену нужно было учесть, что когда американские бизнесмены пересекают половину земного шара не для того, чтобы сидеть в приемных, они едут делать дело. Если им назначили встречу в определенное время, то они очень редко опаздывают. Если их контр партнер опаздывает, не держит своего слова, то они скорее всего откажутся от работы с ним. Русскому бизнесмену следовало очень серьезно отнестись к приглашению в Россию, дело даже не в дорожных расходах, иностранный бизнесмен оставляет свои дела в Штатах, улаживает возникающие при этом проблемы, приезжает в Россию и понимает, что все было напрасно.
Библиография
1. Льюис Ричард Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию: Пер. с англ.- 2-е изд.- М.: Дело, 2001. – 448 с.
2. Грушевитская Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов/ Под ред. А.П. Садохина.- М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2002.- 352 с.
З. Япп Н. и Сиретт М. Эти странные американцы. Пер. с англ. И. Тогоевой.- М.: Эгмонт Россия Лтд., 2001. – 72 с. – (Серия «Внимание: иностранцы!»)