Сущность международных торгов и этапы их проведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 11:09, реферат

Описание работы

Источники возникновения торгов связаны с развитием в недрах рабовладельческого общества товарного и денежного обращения и появления первичных форм торгового и ростовщического капитала. В поисках пропорций, в которых один товар обменивался на другой, их владельцы стремились вовлечь в акт обмена не одного, а нескольких претендентов. При этом стихийно определялось количество рабочего времени, общественно необходимого для изготовления товаров.

Содержание

1. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТОРГОВ
2. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ТОРГОВ
3. ВИДЫ ТОРГОВ И ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИХ ПРОВЕДЕНИИ
4. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ
Список литературы:

Работа содержит 1 файл

ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТОРГОВ.docx

— 32.34 Кб (Скачать)
  1. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТОРГОВ
 

     Источники возникновения торгов связаны с  развитием в недрах рабовладельческого общества товарного и денежного  обращения и появления первичных  форм торгового и ростовщического  капитала. В поисках пропорций, в которых один товар обменивался на другой, их владельцы стремились вовлечь в акт обмена не одного, а нескольких претендентов. При этом стихийно определялось количество рабочего времени, общественно необходимого для изготовления товаров.

     В юридически оформленном виде торги  известны со времен Римской империи, где они подразделялись, согласно Римскому праву, на три категории:

     а)торги на труд;

     б)торги на труд с материалом;

     в)торги на одну поставку материалов.

     На  торгах цены снижались по мере поступления  всех новых предложений поставщиков  и подрядчиков, и у покупателя создавалась иллюзия нахождения “правильной” цены на требуемые товары и услуги. 

  1. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ТОРГОВ
 

     В современном понимании международные  торги (International bid, tenders) - одна из форм внешнеэкономической деятельности, при которой покупатель(заказчик) объявляет конкурс для продавцов (поставщиков) на товар с определенными технико-экономическими характеристиками. По результатам этого конкурса подписывается контракт с тем продавцом, который предложил товар на более выгодных условиях. Проще говоря, международные торги - это способ закупки товаров, размещения заказов и выдачи подрядов, который предполагает привлечение к определенному, заранее установленному сроку предложений от нескольких поставщиков или подрядчиков разных стран и заключение контракта с тем из них, предложение которого наиболее выгодно организаторам торгов(по цене и другим коммерческим и техническим условиям).

     Торги являются распространенным способом размещения заказов на сооружение промышленных и других объектов, поставку машин  и оборудования, выполнение научно-исследовательских, изыскательских и проектных работ, строительства объектов “под ключ”. Международные торги применяются  также для выбора иностранных  партнеров при создании совместных предприятий.

     Наиболее  часто торги как метод закупок  применяются развивающимися странами, где существует высокая степень  вмешательства государства в  сферу внешней торговли. На долю развивающихся стран приходится до 80% общего числа проводимых в зарубежных странах торгов на машины и оборудование. В большинстве развивающихся  стран действующее законодательство обязывает импортеров закупать за границей товары, в особенности оборудование, стоимость которого превышает определенную сумму, только через торги. Такие  страны, как Бирма и Египет, где  осуществлена государственная монополия  внешней торговли, практически весь импорт товаров и все подрядные  операции осуществляют через торги. Во многих странах Латинской Америки, в особенности в Уругвае, основная часть закупок и подрядов на выполнение общественных pa6oт проводится через  торги. Широко применяют эту форму  закупок и такие страны, как  Индия, Шри Ланка, Пакистан, Иран, Ирак, Индонезия, Иордания, Катар, Кувейт, Саудовская Аравия, Малайзия и др. В целом в развивающихся странах от 20 до 40% всех импортируемых товаров (по стоимости) ввозится государственными организациями преимущественно путем проведения торгов.

     В связи с ростом государственной  собственности в промышленно  развитых странах торги все шире применяются для осуществления  закупок и выполнения подрядных  работ государственными хозяйственными предприятиями - электростанциями, угольными шахтами, железными дорогами и др. Наибольшее количество торгов проводится в ЮАР, Австралии и Новой Зеландии, а также в США, Канаде, Франции, Германии, Италии и Исландии. 
 

  1. ВИДЫ  ТОРГОВ И ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИХ ПРОВЕДЕНИИ
 

     В зависимости от способа проведения различают торги открытые (публичные) и закрытые (ограниченные и негласные).

     К участию в открытых торгах привлекаются все желающие фирмы и организации, как местные, так и иностранные. На открытых торгах обычно размещаются  заказы на стандартное и универсальное  оборудование, а также на небольшие  по объему подрядные работы.

     К участию в закрытых торгах приглашаются лишь определенные фирмы, которым высылаются специальные приглашения. На закрытых торгах размещаются заказы на уникальное, сложное и специальное оборудование, комплектные предприятия и пр. К закрытым торгам прибегают и  в случаях размещения срочных  заказов. К участию в закрытых торгах привлекается обычно небольшое  число солидных, известных в данной области производства фирм, имеющих  большой опыт и хорошо технически вооруженных.

     В практике проведения торгов на оборудование встречаются, хотя и весьма редко, так  называемые единичные торги. Их организаторы обращаются к одной фирме без  привлечения конкурентов, но с соблюдением  внешней формы торгов и процедуры  торгов по правилам данной страны. Единичные  торги проводятся в исключительных случаях, когда оборудование или  другой товар может быть приобретен лишь у единственной фирмы - монополиста, а заключение обычного контракта для государственных организаций запрещается законами данной страны.

     ЕС  издало несколько директив по процедуре закупок, осуществляемых государственными органами и учреждениями стран участниц. Важнейшие из них следующие:

     1. Директива 1971 г. на общественные  работы и строительство. :

     2. Директива 1977 г. о правительственных  заказах на поставки товаров  и оборудования.

     3. Директива 1998 г., разъясняющая правила ЕС о публичных торгах на поставки товаров и оборудования.

     Основная  цель директив ЕС - обеспечить равные возможности участия в торгах на получение правительственных заказов поставщикам и подрядчикам; всех стран ЕС и устранение дискриминации в отношении неместных фирм, т.е. участие в публичных торгах должно быть открыто и для иностранцев (из стран, не участвующих в ЕС). Исключением в применении директив ЕС являются общественное водо- и энергоснабжение, общественный транспорт и телекоммуникации (связь), в последнем случае только в отношении поставок и оборудования, а не в отношении договоров на выполнение работ.

     ЕС  должно согласовывать свои мероприятия  публичных торгов с соглашением  ГАТТ о правительственных закупках, известным под названием Кодекса  ГАТТ, поскольку ЕС восприняло этот Кодекс. Соглашение ГАТТ содержит длинный  список правительственные органов, к которым оно применимо.

     Под это соглашение подпадают только договоры, стоимость которых превышает  определенную пороговую величину. Эта величина в Кодексе ГАТТ ниже, чем общий порог по нормам ЕС, Общий порог составляет 200 тыс. ЭКЮ, а величина по Кодексу ГАТТ составляет 130 тыс. ЭКЮ.

     Когда иностранный правительственный  орган или корпорация намеревается принять участие в торгах, обычный  процесс заключения следки таков. Заказчик, то есть иностранная правительственная  организация, публикует объявление о предварительном отборе в ведущих  газетах мира. В объявлении указываются, помимо сущности сделки, фамилия и адрес заказчика, срок подачи заявок, условия предварительной квалификационной процедуры, т.е технических и финансовых возможностей, которым должны отвечать заявители для того, чтобы участвовать в торгах.

     При проведении закрытых торгов порядок  информации иной. Извещения о предстоящих  торгах получают лишь отдельные фирмы, которые либо хорошо известны организаторам  торгов по ранее выполнявшимся заказам, либо являются широко известными и  солидными фирмами в данной отрасли.

     В отношении предквалификационных требований нет стандартной процедуры. Иногда эти требования излагаются в общей форме.

     Иногда  заказчик (если это требуется) направляет заявителям предквалификационный вопросник. Когда предложении на участие в торгах подаются в отношении уже начат он работы, в них обычно не участвуют те заявители, которые уже участвовали в предварительной квалификации на предыдущих стадиях.

     Сделки, финансируемые займами Мирового банка или кредитами MAP, обычно требуют  для участников торгов прохождения  процедуры предварительной квалификации. В "Руководящих принципах по закупкам на основании займов МБРР и кредитов MAP" (3-е изд., май 1985 г.) предусматривается:

     Предварительная квалификация рекомендуется  для крупных работ  и особенно оборудования по заказу клиента  и для специализированных услуг с тем, чтобы  убедиться, что приглашения  на участие б торгах направлены только тем, кто способен выполнить такие работы.

     В соглашении о банковском займе указывается, нужна ли предварительная  квалификация в отношении  конкретных договоров. Такой отбор может оказаться полезным для определения пригодности подрядчики по сравнению с местным претендентом, когда это допускается. Предварительная квалификация должна быть основана исключительно на способности будущих участников торгов удовлетворительно выполнить конкретный договор, учитывая среди прочего их опыт и прошлое выполнение работ по подобный договорам, возможности в отношении персонала, оборудования и финансового положения. Приглашение об участии в предварительном отборе по конкретным договорам должно быть опубликовано. Объем договора и четкое изложение требований для квалификации должны быть направлены всем желающим участвовать б отборе. После завершения предварительного отбора документы на участие в торгах передаются тем. кто прошел отбор. В торгах должны yчаствовать все претенденты, которые соответствуют конкретным критериям.

     Мировой банк и MAP обычно анализируют предквалификационную процедуру и требуют, чтобы им направили список фирм, участвующих. в отборе, а также обоснования исключения любого желающего принять участие в квалификационном отборе. Это должно быть сделано до начала торгов. Таким образом международные финансовые организации стремятся обезопаситъ отрасль от произвольного исключения из предварительной квалификации и убедиться в том, что "идет честная игра".

     Договорный  отдел заказчика направляет тендерную  документацию для участия в торгах тем заявителям, которые соответствуют  требованиям, предъявленным к такому участию. С юридической точки  зрения это официальное приглашение  на торги. Несмотря на то, что в правовом аспекте приглашение - это все  же предварительный шаг, документы  на участие имеют большое значение потому, что являются основой любого будущего договора. Они обычно включаются в тендер и затем в договор, если он заключается, путем ссылки на них.

     Документ  на участие в торгах (тендерная  документация) обычно подразделяется на три части:

     1) условия договора;

     2) технические подробности (чертежи,  спецификации и свидетельство  о количестве;

     3) подробные инструкции для участника  торгов о том, как представить  его предложение.

     Можно упомянуть 4 пункта, которые часто встречаются в Приглашениях на участие в торгах.

     1). В приглашении указывается, что  заказчик не обязан принимать  самое дешевое предложение или  вообще какое бы то ни было  предложение, но и при отсутствии  этого пункта заказчик не обязан  делать этого.

     2). Заказчик может зарезервировать  за собой право разъяснить  сущность предложения участникам. Этот принцип описан в Руководящих  принципах Мирового банка следующим  образом: Заказчик должен попросить любого претендента разъяснить его предложения, но не обязан просить или допускать изменение сущности такого предложения после начала торгов.

     3) Пели предполагается отдать предпочтение некоторым предложениям по некоммерческим причинам, например, по местным, политическим или региональным соображениям, это должно быть четко отражено в приглашении.

     4) В приглашении должно быть  указано, что заказчик имеет  право не заключать договор,  если будет доказано, что подрядчик или любой его сотрудник вовлечены в любую форму взятки или коррупции в связи с контрактом.

     Кроме того, поскольку в торгах обычно участвуют претенденты из разных стран, документы должны четко указывать  валюту или валюты торговых сделок, а также валюту выплаты договорной цены. 
 
 
 

  1. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ
 

     Порядок и условия проведения торгов во многих странах в основном аналогичны. Однако имеются и некоторые особенности, вытекающие из законоположений о  торгах или связанные с определенными  традициями и обычаями. В ряде стран  порядок и условия проведения торгов регламентируются специальными законами, декретами или циркулярами. Торги проводятся, как правило, по местонахождению объявивших их организаций, но могут проводиться их организаторами и в других странах.

Информация о работе Сущность международных торгов и этапы их проведения