Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 11:09, реферат
Источники возникновения торгов связаны с развитием в недрах рабовладельческого общества товарного и денежного обращения и появления первичных форм торгового и ростовщического капитала. В поисках пропорций, в которых один товар обменивался на другой, их владельцы стремились вовлечь в акт обмена не одного, а нескольких претендентов. При этом стихийно определялось количество рабочего времени, общественно необходимого для изготовления товаров.
1. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТОРГОВ
2. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ТОРГОВ
3. ВИДЫ ТОРГОВ И ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИХ ПРОВЕДЕНИИ
4. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ
Список литературы:
Источники
возникновения торгов связаны с
развитием в недрах рабовладельческого
общества товарного и денежного
обращения и появления
В юридически оформленном виде торги известны со времен Римской империи, где они подразделялись, согласно Римскому праву, на три категории:
а)торги на труд;
б)торги на труд с материалом;
в)торги на одну поставку материалов.
На
торгах цены снижались по мере поступления
всех новых предложений поставщиков
и подрядчиков, и у покупателя
создавалась иллюзия нахождения
“правильной” цены на требуемые товары
и услуги.
В
современном понимании
Торги
являются распространенным способом размещения
заказов на сооружение промышленных
и других объектов, поставку машин
и оборудования, выполнение научно-исследовательских,
изыскательских и проектных работ,
строительства объектов “под ключ”.
Международные торги
Наиболее
часто торги как метод закупок
применяются развивающимися странами,
где существует высокая степень
вмешательства государства в
сферу внешней торговли. На долю
развивающихся стран приходится
до 80% общего числа проводимых в зарубежных
странах торгов на машины и оборудование.
В большинстве развивающихся
стран действующее
В
связи с ростом государственной
собственности в промышленно
развитых странах торги все шире
применяются для осуществления
закупок и выполнения подрядных
работ государственными хозяйственными
предприятиями - электростанциями, угольными
шахтами, железными дорогами и др. Наибольшее
количество торгов проводится в ЮАР, Австралии
и Новой Зеландии, а также в США, Канаде,
Франции, Германии, Италии и Исландии.
В зависимости от способа проведения различают торги открытые (публичные) и закрытые (ограниченные и негласные).
К участию в открытых торгах привлекаются все желающие фирмы и организации, как местные, так и иностранные. На открытых торгах обычно размещаются заказы на стандартное и универсальное оборудование, а также на небольшие по объему подрядные работы.
К
участию в закрытых торгах приглашаются
лишь определенные фирмы, которым высылаются
специальные приглашения. На закрытых
торгах размещаются заказы на уникальное,
сложное и специальное
В практике проведения торгов на оборудование встречаются, хотя и весьма редко, так называемые единичные торги. Их организаторы обращаются к одной фирме без привлечения конкурентов, но с соблюдением внешней формы торгов и процедуры торгов по правилам данной страны. Единичные торги проводятся в исключительных случаях, когда оборудование или другой товар может быть приобретен лишь у единственной фирмы - монополиста, а заключение обычного контракта для государственных организаций запрещается законами данной страны.
ЕС издало несколько директив по процедуре закупок, осуществляемых государственными органами и учреждениями стран участниц. Важнейшие из них следующие:
1. Директива 1971 г. на общественные работы и строительство. :
2. Директива 1977 г. о правительственных заказах на поставки товаров и оборудования.
3. Директива 1998 г., разъясняющая правила ЕС о публичных торгах на поставки товаров и оборудования.
Основная цель директив ЕС - обеспечить равные возможности участия в торгах на получение правительственных заказов поставщикам и подрядчикам; всех стран ЕС и устранение дискриминации в отношении неместных фирм, т.е. участие в публичных торгах должно быть открыто и для иностранцев (из стран, не участвующих в ЕС). Исключением в применении директив ЕС являются общественное водо- и энергоснабжение, общественный транспорт и телекоммуникации (связь), в последнем случае только в отношении поставок и оборудования, а не в отношении договоров на выполнение работ.
ЕС
должно согласовывать свои мероприятия
публичных торгов с соглашением
ГАТТ о правительственных закупках,
известным под названием
Под это соглашение подпадают только договоры, стоимость которых превышает определенную пороговую величину. Эта величина в Кодексе ГАТТ ниже, чем общий порог по нормам ЕС, Общий порог составляет 200 тыс. ЭКЮ, а величина по Кодексу ГАТТ составляет 130 тыс. ЭКЮ.
Когда иностранный правительственный орган или корпорация намеревается принять участие в торгах, обычный процесс заключения следки таков. Заказчик, то есть иностранная правительственная организация, публикует объявление о предварительном отборе в ведущих газетах мира. В объявлении указываются, помимо сущности сделки, фамилия и адрес заказчика, срок подачи заявок, условия предварительной квалификационной процедуры, т.е технических и финансовых возможностей, которым должны отвечать заявители для того, чтобы участвовать в торгах.
При проведении закрытых торгов порядок информации иной. Извещения о предстоящих торгах получают лишь отдельные фирмы, которые либо хорошо известны организаторам торгов по ранее выполнявшимся заказам, либо являются широко известными и солидными фирмами в данной отрасли.
В отношении предквалификационных требований нет стандартной процедуры. Иногда эти требования излагаются в общей форме.
Иногда заказчик (если это требуется) направляет заявителям предквалификационный вопросник. Когда предложении на участие в торгах подаются в отношении уже начат он работы, в них обычно не участвуют те заявители, которые уже участвовали в предварительной квалификации на предыдущих стадиях.
Сделки,
финансируемые займами Мирового
банка или кредитами MAP, обычно требуют
для участников торгов прохождения
процедуры предварительной
Предварительная квалификация рекомендуется для крупных работ и особенно оборудования по заказу клиента и для специализированных услуг с тем, чтобы убедиться, что приглашения на участие б торгах направлены только тем, кто способен выполнить такие работы.
В соглашении о банковском займе указывается, нужна ли предварительная квалификация в отношении конкретных договоров. Такой отбор может оказаться полезным для определения пригодности подрядчики по сравнению с местным претендентом, когда это допускается. Предварительная квалификация должна быть основана исключительно на способности будущих участников торгов удовлетворительно выполнить конкретный договор, учитывая среди прочего их опыт и прошлое выполнение работ по подобный договорам, возможности в отношении персонала, оборудования и финансового положения. Приглашение об участии в предварительном отборе по конкретным договорам должно быть опубликовано. Объем договора и четкое изложение требований для квалификации должны быть направлены всем желающим участвовать б отборе. После завершения предварительного отбора документы на участие в торгах передаются тем. кто прошел отбор. В торгах должны yчаствовать все претенденты, которые соответствуют конкретным критериям.
Мировой
банк и MAP обычно анализируют
Договорный отдел заказчика направляет тендерную документацию для участия в торгах тем заявителям, которые соответствуют требованиям, предъявленным к такому участию. С юридической точки зрения это официальное приглашение на торги. Несмотря на то, что в правовом аспекте приглашение - это все же предварительный шаг, документы на участие имеют большое значение потому, что являются основой любого будущего договора. Они обычно включаются в тендер и затем в договор, если он заключается, путем ссылки на них.
Документ на участие в торгах (тендерная документация) обычно подразделяется на три части:
1) условия договора;
2)
технические подробности (
3)
подробные инструкции для
Можно упомянуть 4 пункта, которые часто встречаются в Приглашениях на участие в торгах.
1).
В приглашении указывается,
2).
Заказчик может
3) Пели предполагается отдать предпочтение некоторым предложениям по некоммерческим причинам, например, по местным, политическим или региональным соображениям, это должно быть четко отражено в приглашении.
4) В приглашении должно быть указано, что заказчик имеет право не заключать договор, если будет доказано, что подрядчик или любой его сотрудник вовлечены в любую форму взятки или коррупции в связи с контрактом.
Кроме
того, поскольку в торгах обычно
участвуют претенденты из разных
стран, документы должны четко указывать
валюту или валюты торговых сделок,
а также валюту выплаты договорной
цены.
Порядок
и условия проведения торгов во многих
странах в основном аналогичны. Однако
имеются и некоторые
Информация о работе Сущность международных торгов и этапы их проведения