Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:45, реферат
Дипломатический протокол вобрал в себя не только от межгосударственного, но также межнационального и межэтнического общения. Поэтому одна из его слагаемых — учет национальных особенностей, традиций, обычаев и условностей. Один из основополагающих принципов дипломатического протокола — равное отношение и взаимное уважение своему партнеру и государству, которое тот представляет. Именно поэтому, нельзя недооценивать роль общепринятых правил и норм дипломатического протокола в сфере внешнеполитического и международно-экономического сотрудничества.
Введение………………………………………………………………………...…3
§1. История развития российского дипломатического протокола …...……….5
§2. Дипломатический протокол РФ ……………………………...…………….12
§3. Организация российской протокольной службы на современном этапе...14
Заключение ………………………………………………………………………18
Список использованной литературы……………………….…………………..20
К концу 1921 года в Москве,
куда в 1918 году перенесли столицу, было
аккредитовано 15 официальных дипломатических
миссий, большая часть которых, правда,
представляла новые государственные
образования, возникшие на территории
бывшей Российской империи. В первом
Положении о Народном комиссариате
по иностранным делам указывалось,
что “ведение учетом дипломатического
корпуса иностранных
§2. Дипломатический протокол РФ
Основные положения
В сентябре 2004 г. Указом Президента
РФ утверждены новые положения
22 сентября 2004 г. Министерство
иностранных дел циркулярной
нотой Департамента
Таким образом, российский дипломатический протокол официально заформализован и получил новую правовую основу, учитывающую как назревшие в стране изменения, так и современные тенденции международного сотрудничества. В действующую протокольную практику внесены достаточно существенные коррективы, затрагивающие, прежде всего проведение визитов на высшем и высоком уровне и степень участия в них официальных должностных лиц.
Более четко обозначены критерии, определяющие характер и церемониальную сторону мероприятий, связанных с приемом в нашей стране высоких иностранных гостей. Вид визита в каждом отдельном случае определяется по взаимной договоренности сторон, исходя из критерия политической целесообразности.
Детально регламентируется объем мероприятий, включаемых в программу визита и их церемониал. На основе принципа взаимности и исходя из сложившейся практики решаются вопросы обеспечения безопасности, размещения, питания, транспортного и других видов обслуживания в ходе проведения визитов.
Новые основные положения российской государственной протокольной практики, введенные в действие Указом Президента РФ, подразделяют визиты на высшем и высоком уровне по характеру приема на следующие виды: государственные визиты, официальные визиты, рабочие (деловые) визиты, визиты проездом, неофициальные (частные) визиты.
§3. Организация российской протокольной службы на современном этапе
После распада Советского
Союза в одном из первых указов
Президента России в декабре 1991 г., касающегося
формирования российского
В начале 1992 года протокольное
подразделение при Президенте, созданное
в 1990 году, было реорганизовано в Службу
протокола Администрации
В настоящее время подразделения, занимающиеся вопросами протокола, имеются в аппарате Правительства России, в ряде центральных органов федеральной власти, а также в субъектах Российской Федерации.
В системе российской дипломатической
службы вопросами протокола занимается
Департамент государственного протокола,
являющийся структурным подразделением
Министерства иностранных дел Российской
Федерации. Департамент создан в
целях обеспечения средствами и
нормами дипломатического протокола
внешнеполитических мероприятий Российской
Федерации, применения единой протокольной
практики при приеме иностранных
официальных представителей в Российской
Федерации и осуществлении
В задачи Департамента входит:
- защита государственных интересов Российской Федерации и ее граждан при выполнении задач, связанных с пребыванием дипломатического корпуса;
- контроль за соблюдением Венской Конвенции о дипломатических сношениях 1961 года и соответствующих положений российского законодательства;
- разработка предложений и осуществление мероприятий протокольной и организационного характера при визитах за границу Президента Российской Федерации, Председателя Правительства, Министра иностранных дел, а также визитов в Россию государственных и правительственных делегаций, глав государств, глав правительств, министров иностранных дел зарубежных стран;
- контроль за составлением и направлением телеграмм от имени главы государства, главы правительства и Министра иностранных дел в связи с национальными праздниками и другими памятными датами зарубежных государств;
- подготовка верительных и отзывных грамот послов Российской Федерации, аккредитация глав иностранных дипломатических представительств, регистрация их персонала и выдача соответствующих документов;
- подготовка и проведение мероприятий по разъяснению внешней и внутренней политики страны среди аккредитованных в России дипломатических представительств.
По всем вопросам, касающимся обеспечения единой протокольной практики в Российской Федерации, Департамент государственного протокола работает в тесном и постоянном контакте с протокольными службами Президента Российской Федерации и Правительства России. Департамент взаимодействует со всеми министерствами, ведомствами и субъектами Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, координирует деятельность загранучреждений и подразделений МИД по протокольным вопросам, ведет досье государственных флагов, гимнов и гербов иностранных государств.
Высококвалифицированный кадровый состав Департамента позволяет ежегодно обеспечить проведение сотен дипломатических визитов на уровне глав государств, правительств и министров иностранных дел, различного рода приемов, обедов и других протокольных мероприятий.
Протокольные подразделения или организационные структуры, занимающиеся вопросами протокола, созданы в настоящее время не только в министерствах и ведомствах, занимающихся международно-экономическим сотрудничеством, но также в крупных российских компаниях, выходящих на внешний рынок.
В современном мире трудно устанавливать и поддерживать тесные деловые отношения в сфере экономики, бизнеса и финансов, не соблюдая общепринятых правил делового общения, в основу которых положены нормы дипломатического протокола.
Опыт сотрудничества с
представителями зарубежного
Нарушение норм протокола
и деловой этики может не только
повредить успешному
посольский протокол дипломатический
В конечном счете, протокол — это строгое соблюдение определенных обязанностей, пусть порой и чисто формального свойства. В то же время — это и учет национальных особенностей, традиций и обычаев иностранного партнера, как гласит известная пословица: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят».
Заключение
Международные контакты Российской Федерации за последнее десятилетие получили дальнейшее развитие. Они затрагивают весь спектр межгосударственных отношений, в том числе сферу экономического сотрудничества. Ежегодно в России принимают более ста иностранных делегаций на уровне глав государств, правительств и министров иностранных дел. Интенсивно осуществляются зарубежные визиты российского руководства. Важное место в программе таких визитов занимают встречи с представителями деловых кругов.
По данным на 1 января 2005 года
Российская Федерация имеет
Для успешной реализации внешней
политики Российская Федерация ведет
работу в совершенствовании
Соблюдение правил и норм дипломатического протокола в различных формах международно-экономического сотрудничества призвано создать благоприятную атмосферу в ходе любой деловой встречи, что всегда благотворно сказывается на ее результатах.
За всем этим — опыт и анализ, ответственность и организация, предвидение и оперативность, а порой нервы и здоровье. Уровень нагрузки сотрудников протокольных служб иногда запредельный. Размеренности и неторопливости здесь никогда не бывает.
Основные положения
Список использованной литературы.
1 Лядов П.Ф. Международное сотрудничество и дипломатический протокол // http://www.govvrn.ru/wps/wcm/
2 Юзефович Л.А. Из истории посольского обычая конца XIV – начала XVII веков (Столовый церемониал Московского Двора). Исторические записки. Т. 98. М.: Наука, – 1977. – С. 335.
3 Олеарий А. Описание путешествия в Московию. Пер с нем. А.С.Ловягина. Смоленск: Русич, – 2003. – С. 26, 131.
4
Семенов И. Из истории российского дипломатического
протокола // http://www.rau.su/observer/
5 См. там же.
6
Семенов И. Из истории российского дипломатического
протокола // http://www.rau.su/observer/
7 Лядов П. Ф. Протокольная служба министерства иностранных дел российской федерации // Дипломатический вестник. – 2003. – № 2.