Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 22:14, курсовая работа
Онлайновые социальные сети, помимо выполнения функций поддержки общения, обмена мнениями, получения информации их членами, организации и ведения бизнеса в последнее время всё чаще становятся объектами и средствами внешнего информационно-психологического управления и ареной информационного противоборства на различных уровнях стратификации российского общества.
Введение
Основная часть…………………………………………………………………..4
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованных источников………………………………………….26
Введение
13. Создавайте тематические группы в социальных сетях. Приглашайте туда всех своих знакомых и заинтересовавшихся пользователей. Тут вы также можете разместить фото и видео материалы, показывающие реальную ситуацию.
14. Разошлите информацию своим знакомым по ICQ или почте. Не надо рассылать её всем без разбора, но вы наверняка знаете, кому она может быть интересна и кто посчитает своим долгом вам помочь в информационной войне - выберите только их.
15. Опровергайте слухи, которые регулярно распускают предатели и провокаторы. Не стесняйтесь в выражениях - они собираются обмануть не только вас, но и ещё огромное количество людей по всему миру.
16. Разоблачайте агрессора. У него чрезвычайно много ошибок и очевидных несостыковок. Не стесняйтесь писать, что вы думаете о его вероломном нападении и попытках всех обмануть - возможно, прочитавшие ваши эмоциональные комментарии люди тоже поймут, что вы не просто так возмущаетесь, а выступаете за правдивую информацию, а не тотальную вражескую пропаганду и цензуру.
17. Узнайте у своих знакомых, смогут ли они помочь нам в этом деле. Особенно поспрашивайте тех, кто знает английский и сможет подискутировать на англоязычных ресурсах - это самое слабое место.
Принимая во внимание, что конечной целью информационно-психологической войны являются информационно-зависимые процессы, как человеческие, так и технические, отбор информации для информационно-психологических операций определяется именно адекватностью ее для будущих процессов оперирования с ней, приводящих к нужным для коммуникатора выводам.
Это обусловлено тем, что по своей сути информационно-психологическая операция является процессом коррекции чужого информационного пространства в нужном направлении: успешно проведённая ИПО должна либо вывести коммуникатора на новые типы действий, либо затормозить выполнение действий, принятых в данном обществе (повышение/понижение роли реципиента). В зависимости от целей и задач, ради решения которых организуется и проводится информационно-психологическая операция, а также с учетом имеющихся возможностей (сил и средств), выбираются те или иные формы, способы и методы психологического воздействия и виды коммуникативных информационных каналов.
В качестве последнего и наиболее резонансного примера информационно-психологической операции можно назвать вброс в свободный доступ Интернет-ресурсом WikiLeaks материалов госструктур США о деятельности сил коалиции стран НАТО в Афганистане и Ираке, в том числе о лидерах и политиках высокого ранга ряда стран. Обнародование данной информации уже привело к отставке ряда высокопоставленных чиновников в Западной Европе и ухудшению международных отношений между некоторыми странами - фигурантами скандала. А использование социальных сетей в странах Северной Африки, Ближнего и Среднего Востока для распространения компрометирующей информации WikiLeaks о руководстве этих стран и нагнетание в них революционных настроений привело к массовым беспорядкам, громким отставкам и смене ряда политических режимов19. То, что произошло в странах мусульманского мира, по своей сути является очередным вариантом использования технологии «цветных революций» с учётом Восточной специфики стран-мишеней.
Примерами боевых информационно-психологических операций могут служить действия специальных подразделений «Сил психологических операций» вооружённых сил стран НАТО и, в первую очередь, США, во время проведения военных операций против Югославии, в Ираке, Афганистане и теперь – в Ливии.
К информационно-психологическим операциям особого рода следует отнести и террористическую деятельность как «применение крайних мер насилия или угрозы такового с целью устрашения политических противников, принуждения органов власти или населения к определённым действиям или отказу от них». Необходимо отметить, что сообщение о террористическом акте несет в себе явную угрозу благополучию субъекта и является инициатором его дальнейших действий (или бездействия). Именно поэтому терроризм следует рассматривать как часть информационно-психологической операции. С философской точки зрения террористический акт – это один из способов активного управления будущим, которое становится реальностью для его инициаторов в случае успеха террористической операции. Что интересно, наступление «желаемого завтра» в данном случае зависит не от деятельности сотен предприятий, общественных институтов и разного рода властных структур, а всего лишь от профессионализма двух-трёх десятков рядовых исполнителей. При этом не требуется досконально изучать противника, ибо на явную угрозу люди реагируют одинаково 20.
Трансляция на весь мир терактов в Нью-Йорке и Вашингтоне в сентябре 2001г. в лучших традициях голливудских блокбастеров вызвала панический страх и чувство незащищённости у многих простых людей. Развернутая сразу же вслед за этими драматическими событиями в СМИ информационно-психологическая операция под девизом борьбы с международным терроризмом вынудила большинство стран принять участие в той или иной форме в крестовом походе Запада против стран мусульманского мира.
В
итоге, менее чем за пять лет войска НАТО
и, в первую очередь, США, оказались в ключевых
точках нефтедобычи и заняли геостратегический
плацдарм на Евразийском континенте с
молчаливого одобрения мирового сообщества.
Чтобы понять, к какой войне нам нужно
готовиться и каких иметь специалистов,
приведем такой пример.
Еще в 1999г. в Китае вышла книга офицеров НОАК, которая была опубликована в США под названием «Искусство воевать без правил» с подзаголовком «китайский план разрушения Америки». В ней широко представлены невоенные методы ведения боевых действий для достижения победы – финансовые, торговые, ресурсные, экономические, медийные, идеологические и т.д.
По взглядам китайских специалистов ведения информационно-психологических операций «в то время как одна страна готовится к войне, используя всю мощь современного оружия, другая страна в это время аккумулирует финансовые ресурсы, дестабилизирует обстановку на бирже во вражеской стране, распространяет всевозможные слухи, наносит точечные невоенные удары по жизненноважным узлам противника, устраняет ключевые фигуры в экономическом, оборонном и политическом секторах врага, контрабандой завозит и вбрасывает в оборот крупные суммы в валюте противника, заражает водоёмы и посевы, организует выступление оппозиции и т.д. В итоге вспыхивает паника, общественные институты противника дестабилизированы, возникают массовые беспорядки, мародёрство и прочие прелести реальной войны. Только затем наносится демонстрационный военный удар и формально объявляется война. Потерпевшей стороне ничего не остаётся, кроме как заключить мир на позорных условиях» 21.
Чем-то этот гипотетический сценарий китайских стратегов десятилетней давности напоминает реальные события, которые не так давно произошли в Ираке и Афганистане, а нынче происходят в странах Северной Африки и Ближнего Востока, особенно в Ливии.
Заключение
Таким образом, социальные сети являются полем арены современных информационных войн и средством сопровождения различных военных и политических процессов противоборствующих сторон.
Активное использование социальных сетей позволяет оперативно влиять на мнение и поведение людей, что превращает их в очаг сражений групп различных интересов. Масштабы влияния на людей и управления событиями открывает пред сетями большой спектр решаемых задач. Отсутствие цензуры и различного рода помех позволяет действовать пользователям сети на передовой, создавая благоприятную основу успешным действиям в виртуальном и реальном пространстве. Всё это превращает сети в поле арены информационного противоборства.
Мировой опыт показывает, что государство должно активно участвовать в появление конструктивных социальных сетей вместо деструктивных, напрямую влияя на зрелость, духовное взросление членов общества, на повышение образования и профессионального уровня его граждан.
Нужно способствовать самореализации человека, причем важно показать все возможности, открывающиеся перед ним, и научить его выбирать и использовать те из них, которые в наибольшей степени соответствуют его человеческим качествам. Именно такую цель должны ставить перед собой как родители, так и учреждения образования, от детского сада до ВУЗа.
Стране
нужна молодёжь с разносторонними глубокими
знаниями, хорошим владением средствами
вычислительной техники, знающая историю
своей страны, историю её побед и поражений,
желающая жить и работать в России. Для
этого молодые люди должны чётко видеть
перспективу для карьерного роста, возможность
удовлетворения своих материальных и
духовных потребностей на своей родине.
Список использованных источников:
1. Стрельцов А.А. «Обеспечение информационной безопасности России. Теоретические и методологические основы / под. ред. В.А. Садовничего и В.П. Шерстюка». – М.: МЦНМО, 2002.
2. «Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты. Информационная безопасность». – М.: МГФ «Знание», ГЭИТИ, 2005.
3. Белоножкин В.И., Остапенко Г.А. «Информационные аспекты противодействия терроризму». – М.: «Горячая линия-Телеком», 2009.
4. Паршин С.А., Горбачёв Ю.Е., Кожанов Ю.А. «Кибервойны – реальная угроза национальной безопасности?». – М.: КРАСАНД, 2011.
5. Бианки В.А., Серавин А.И. «Убрать конкурента: PR-атака». – СПб.: «Питер». 2007.
6. Цыганов В.В. «Медиа-терроризм: терроризм и средства массовой информации». – К.: «Ника-Центр», 2004.
7. Анненков В.И., Баранов С.Н., Моисеев В.Ф., Сергеев Н.А. «Безопасность и противоборство в информационной сфере: аспекты национальной безопасности. Учебное пособие / под общ. ред. профессора В.И. Анненкова». – М.: «Русавиа», 2010.
8. Расторгуев С.П. «Основы информационной безопасности: учеб. пособие для студ. высших учебных заведений». – М.: ИЦ «Академия», 2007.
9. Матвиенко Ю. А. «Информационно-психологическая война как одна из форм разрешения социально-политических противоречий в современном обществе». Статья в журнале Академии военных наук «Информационные войны» № 4(8) за 2008г.
10. Матвиенко Ю.А. «Предупредить - значит вооружить» (кибертерроризм вчера, сегодня и завтра). Статья в журнале Академии военных наук «Информационные войны» № 2 за 2011г.
11. «Сетевые войны: угроза нового поколения». Сборник докладов участников конференции «Сетевые войны». – М.: «Евразийское движение», 2009.
12. Богорад Е. «Искусство войны – 2. Китайские военные стратеги о методах ведения боевых действий в новом тысячелетии». Статья в журнале «Популярная механика № 9 за 2003г.
13.
Лысак И.В. «Человек – разрушитель: деструктивная
деятельность человека как социокультурный
феномен», 1999, Интернет-ресурс http://society.polbu.ru/lysak_
14. Губанов Д.А., Новиков Д.А., Чхартишвили А.Г. «Информационные войны и социальные сети», статья в журнале АВН «Информационные войны» № 3 (15) за 2010г.
15. Ефремов В.В., Караяни А.Г. и др. "Информационно-психологическое противоборство: сущность, содержание, методы", Минобороны РФ, 2000г.
16. Расторгуев С.П. "Философия информационной войны", Москва, Autopan, 2000г.
17. Тоффлер Э. « Третья волна», М., издательство АСТ, 2002г.
18. Почепцов Г.Г. "Информационно-психологическая война", Москва, СИНТЕГ, 2000г.
19. Крысько В.Г. "Секреты психологической войны. (Цели, задачи, методы, формы, опыт), Минск, ХАРВЕСТ, 1999г.
20. "Кому будет принадлежать консциентальное оружие в XXI веке?", сборник статей под редакцией Ю.В.Крупнова, Москва, альманах "Россия – 2010", 1997г.
21. Слипченко В. И. «Войны нового поколения: дистанционные и бесконтактные», М., «ОЛМА-ПРЕСС образование», 2004г.
22. Шарп Джин «От диктатуры к демократии / пер. с англ. Н. Макаровой». – Екатеринбург: «Ультра. Культура», 2005.
23.
Д.Б.Фролов, Е.Старостина «Понятие и российская
политика регулирования информационных
войн в системе Интернет», 2010. Интернет-ресурс: http://www.crime-research.ru/
24. В. М. Щекотихин, А. В. Королёв, В. В. Королёва и др. Информационная война. Информационное противоборство: теория и практика : монография под общ. ред. В. М. Щекотихина. – М. : Академия ФСО России, ЦАТУ, 2010. – 999 с.
Информация о работе Социальные сети - как новое оружие в "информационной войны""