Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2011 в 21:03, шпаргалка
1. Структура мировой экономики: отрасли, сектора.
2. Показатели уровня экономического развития стран мира.
3. Понятие экономического роста: факторы и качество экономического роста.
4. Государственное регулирование экономического роста.
5. Федеративное и унитарное устройство государства.
6. Ведущие империалистические державы мира: общие черты и особенности.
7. Страны переселенческого капитализма.
8. Малые «привилегированные» страны.
9. Новые индустриальные страны.
10. Место РФ в классификации стран мира.
11. Проблема погашения задолженности развивающимися странами.
12. Природные ресурсы как база развития мировой экономики.
13. Глобальные экологические проблемы.
14. Понятие трудовых ресурсов: проблемы трудоизбыточности и трудодефицитности.
15. Система показателей динамики населения.
16. Половозрастная структура и типы воспроизводства населения.
17. Урбанизация в современном мире.
18. Международная миграция рабочей силы: сущность, причины, формы.
19. Виды транспорта и структура мирового рынка транспортных услуг.
20. Топливно-энергетические ресурсы и структура топливно-энергетического баланса.
21. Экстенсивное и интенсивное сельское хозяйство.
22. Черная металлургия мира: структура и значение, ресурсы и производство, их распределение по странам и регионам.
23. Цветная металлургия мира: структура и значение, ресурсы и производство, их распределение по странам и регионам.
24. Машиностроение: особенности развития в постиндустриальную эпоху.
25. Особенности развития третичной сферы в современном мире.
26. Туризм как отрасль мирового хозяйства: понятие и структура, типология, значение.
27. Наука как отрасль мирового хозяйства: особенности функционирования в условиях рыночной экономики.
28. Понятие валютных отношений и валютной системы.
29. История развития мировой валютной системы.
30. Роль международных финансово-кредитных институтов в регулировании валютных отношений.
31. Виды валютных операций, режимы валютного курса.
32. Международный кредит.
33. Международные платежно-расчетные отношения и их условия.
34. Место внешней торговли в системе международных экономических отношений.
35. Теория сравнительных преимуществ во внешней торговле.
36. Основные формы организации международной торговли и методы расчетов.
37. Международная торговля патентами, лицензиями, секретами (ноу-хау).
38. Международный рынок технологий – некоммерческие формы.
39. Сущность международной экономической интеграции, основные этапы ее развития.
40. Европейский Союз как современное интеграционное объединение.
41. Место стран Восточной Азии в современной мировой экономике.
42. Динамика населения стран Восточной Азии.
43. Восточный менталитет: религиозно-философские основы и воздействие на экономическое поведение.
44. Природные ресурсы Китая.
45. Административное деление и экономическое районирование Китая.
46. Успехи и неудачи китайской экономики в 1949 – 1979 г.г.
47. Современная экономическая политика в Китае.
48. Японская школа менеджмента.
49. Факторы послевоенного экономического роста Японии.
50. Современное состояние и проблемы экономики Японии.
51. Природные ресурсы Кореи (Северной и Южной).
52. Сравнительная характеристика экономического развития двух корейских государств.
53. Монголия: природные ресурсы, экономика, связи с Россией.
54. Платежный баланс и его структура.
55. Торговый баланс.
56. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в РФ.
57. Нормативно-законодательная база внешнеэкономической деятельности в РФ.
58. Структура экспорта РФ.
59. Международные правила толкования коммерческих терминов ИНКОТЕРМС.
60. Протекционизм во внешней торговле.
61. Выход фирмы на внешний рынок: цели, этапы условия, способы.
62. Поиск и выбор контрагентов при внешнеторговой сделке.
63. Роль заграничных посредников во внешнеэкономической деятельности.
64. Структура и содержание внешнеторгового контракта.
65. Основные формы, условия расчетов и средства платежа при внешнеэкономических сделках.
66. Международный маркетинг: особенности по сравнению по сравнению с традиционной внешнеэкономической деятельностью.
67. Особенности исследований рынка и продвижение продукции при международном маркетинге.
68. Особенности оформления транспортных документов на международном рынке транспортных услуг.
69. Международное страхование при транспортировке грузов.
70. Виды цен и особенности ценообразования на международных рынках.