Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:22, реферат
Для пересечения границ от иностранцев все чаще стали требовать специальное разрешение – визу, получить которую вместе с прочими необходимыми документами обычно стоит немалого времени, денежных средств и даже психологической устойчивости, выдержки и самообладания перед лицом неизбежных бюрократических процедур.
Однако со второй половины XX века, прежде всего под влиянием интеграционных явлений в экономике, переходящих теперь в глобализацию, постепенно набирает силу обратный процесс: межгосударственные границы начинают “открываться”, сначала немного, затем все больше. Наивысшей точки своего развития он достиг в Европе, в рамках организации Европейский союз.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…………3
Шенгенское соглашение: история развития, сущность и его значение…………….………………………………………………………..…….5
2. Шенгенская виза: понятие, виды, условия и порядок предоставления……………….………………………………………...………..11
3. Лиссабонский договор….……………….……………………..…………16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...…...…...…23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………
Российские граждане, имеющие Шенгенскую
визу, могут свободно передвигаться
по территории почти всех
Великобритания
остаётся противником ликвидации пограничного
контроля и не намерена входить в
Шенгенскую зону. Ирландия не войдёт в Шенгенскую зону в связи с тем, что она
образует единый паспортный союз с Великобританией.
2 Шенгенская виза: понятие, виды, условия и порядок предоставления
Шенгенская виза – это единая многонациональная виза, действие которой распространяется на все «шенгенские государства». Формулировка «Шенгенские государства» является внешним признаком шенгенской визы. Она воспроизводится в верхней части каждой подобной визы на одном из официальных языков Европейского Союза.
Шенгенская виза бывает двух типов:
– Виза для краткосрочного пребывания (код «С»), максимум – три месяца в течение одного полугодия:
– Транзитная виза (код В), на основании которой иностранец осуществляет проезд через территорию шенгенского пространства из одной третьей страны в другую; срок пребывания по этой визе ограничен пятью днями.
Каждая из этих виз может быть однократной или многократной. Обладатель многократной шенгенской визы (с формулировкой «MULT») вправе въезжать на территорию шенгенского пространства два и более раз при условии, что его пребывание не превышает трех месяцев в течение одного полугодия. Предельный срок действия многократной шенгенской визы для краткосрочного пребывания составляет пять лет.
Кроме визы для краткосрочного пребывания и для транзита существуют еще два типа виз, не относящихся к шенгенским:
– Виза для транзита через аэропорт (код «А»), на основании которой иностранец совершает остановку или пересадку (трансферт) в аэропортах Шенгенских государств. Подобные визы требуется иметь гражданам отдельных развивающихся стран, из которых наиболее вероятны попытки незаконной иммиграции в Европейский Союз. Для остальных иностранцев трансферт является свободным, не требует получения визы;
– Виза для долгосрочного пребывания (код «D»), т.е. для пребывания более трех месяцев. Данная виза является национальной. Она выдается странами ЕС на основании внутреннего законодательства. В свою очередь, обладатель такой визы не получает права на свободное передвижение по территории шенгенского пространства.
Однако,
если иностранец, получающий данную визу,
соответствует требованиям
Шенгенские
визы выдаются консульскими учреждениями
Шенгенских государств, в исключительных
случаях они могут быть получены на границе.
По общему правилу, за получением данной
визы необходимо обращаться в посольство
или консульство той страны, которая является
единственным или основным местом назначения
поездки. Когда это место невозможно определить
(например, в случае транзита), компетентным
является представительство страны, через
которую будет осуществляться въезд на
территорию шенгенского пространства.
Хотя
выдача шенгенских виз осуществляется
в децентрализованном порядке, государства-члены
могут выдавать их тогда и только
тогда, когда ходатайствующее лицо
соответствует единым условиям для
въезда в шенгенское пространство.
Эти условия закреплены в ст.5
Шенгенской конвенции и конкретизированы
в Общей консульской
Чтобы получить шенгенскую визу:
– Иностранец должен обладать действительным документом на поездку (как правило загранпаспорт). Необходимо, чтобы этот документ признавался всеми Шенгенскими государствами чтобы срок окончания его действия превышал на три месяца срок действия визы (из этого требования допускаются исключения);
– Иностранец должен подтвердить цель и условия своей поездки, наличие достаточных материальных ресурсов, а также предоставить гарантии своего намерения возвратиться на родину;
– На иностранца должен отсутствовать «информационный запрос о недопуске». Подобный запрос вправе направить любое шенгенское государство, например когда имеются «серьезные основания полагать», что иностранец совершил тяжкие преступления. Запросы о недопуске направляются государствами-членами по каналам Шенгенской информационной системы. Если хотя бы одно из них внесло такой запрос в отношении конкретного иностранца, то последнему не может быть предоставлена Шенгенская виза ни одним из государств-членов;
– Иностранец не должен рассматриваться «в качестве лица, способного представлять угрозу публичному порядку, национальной безопасности или международным отношениям» шенгенских государств. Данное условие дополняет предыдущее и позволяет отказывать во въезде даже в том случае, когда иностранец уже получил необходимую визу и прибыл с ней на пограничный пропускной пункт.
Если иностранец не соответствует хотя бы одному из вышеуказанных условий, то Шенгенская виза ему предоставлена быть не может. Однако, любое из государств-членов в порядке исключения вправе выдать ему так называемую «визу с ограниченной территориальной сферой действия». Визы с ограниченной территориальной сферой действия не предоставляют права на свободное передвижение по территории шенгенского пространства.
Между Российской Федерацией и Европейским Сообществом подписано соглашение об упрощении выдачи виз гражданам РФ и Европейского союза. Целью данного соглашения явилось упрощение на основе взаимности выдачи виз для пребывания на срок не более 90 дней в течение каждого периода в 180 дней гражданам РФ и ЕС.
Визовые упрощения, предусмотренные Соглашением, применяются к гражданам РФ и ЕС только в той мере, в какой они не освобождаются от требований получения визы согласно законодательству Сообщества, государств-членов или РФ в соответствии с данным Соглашением или иными международными договорами.
Документы для подтверждения цели поездки на терииториюдругой стороны (для граждан РФ и ЕС):
– Письмо, выданное компетентным органом РФ или государства-члена или руководящим органом ЕС, подтверждающее, что заявитель является членом делегации, направляющейся на территорию другой стороны, для участия в официальных встречах, консультациях, переговорах или программах обмена, а также в мероприятиях, проводимых на территории одного из территории государств-членов или РФ межправительственными организациями, дополненное копией официального приглашения;
– Письменное обращение принимающего юридического лица, компании, организации, предприятия, учреждения, либо их филиалов, государственных и местных органов власти РФ или государств-членов, организационных комитетов торгово-промышленных выставок, конференций и симпозиумов, проводимых на территории РФ или одного из государств-членов, для предпринимателей и представителей организаций предпринимателей;
– Письменное обращение национальных ассоциаций (союзов) перевозчиков, обеспечивающих автодорожные превозки, с указанием цели, продолжительности и частоты совершения поездок, для водителей, осуществляющих международные пассажирские и грузовые перевозки;
– Письменное обращение организации железнодорожного транспорта, с указанием цели, продолжительности и частоты совершения поездок, для членов поездных, рефрижераторных и локомотивных бригад в международных поездах;
– Удостоверение или иной документ, выданный профессиональной организацией и подтверждающий, что соответствующее лицо является профессиональным журналистом, а также документ, выданный его работодателем, подтверждающий, что целью поездки является выполнение журналисткой работы;
– Письменное обращение принимающей организации об участии лиц в научной, культурной или творческой деятельности, в том числе университетских и других программах обмена;
– Письменное обращение или свидетельство о зачислении принимающего университета, академии, института, колледжа или школы, или студенческий билет, или свидетельство о зачислении на курсы, которые будут посещаться школьниками, студентами, аспирантами и сопровождающими их преподавателями;
– Письменное обращение принимающей организации для участников международных спортивных мероприятий и лиц, сопровождающих их в профессиональном качестве;
– Письменное обращение глав администрацией (мэров) городов для участников официальных программ обмена между породненными городами;
–
Официальный документ, подтверждающий
наличие захоронения и сохранность могилы,
а также родство или иное отношение заявителя
к погребенному для лиц, посещающих воинские
и гражданские захоронения.
3 Лиссабонский договор
Лиссабонский договор (официальное название — «Лиссабонский договор о внесении изменений в Договор о Европейском Союзе и Договор об учреждении Европейского Сообщества», Treaty of Lisbon amending the Treaty on European Union and the Treaty establishing the European Community) – международный договор, подписанный на саммите ЕС 13 декабря 2007 года. Основной целью его создания была замена проекта европейской Конституции, от которой руководители стран ЕС решили отказаться после выраженного ей недоверия на национальных референдумах во Франции и Нидерландах в 2005 году. Он предусматривает ряд институциональных реформ, главная цель которых — улучшить структуру управления ЕС с учетом его расширения и оптимизировать механизм принятия решений.
Так,
единогласие останется
Ратификация Лиссабонского договора странами Евросоюза была завершена 13 ноября 2009 в Италии.
К 2014 году число членов Еврокомиссии планируется сократить с 27 до 17. Состав Еврокомиссии будет избираться сроком на пять лет. Также предполагается ввести пост высокого представителя ЕС по внешней политике и политике безопасности, который будет возглавлять совет по международным отношениям.
19 ноября 2009 был избран первый в истории президент ЕС. Им стал премьер-министр Бельгии Херман ван Ромпей. На пост верховного представителя ЕС по вопросам внешней политики и безопасности утверждена британская баронесса Кэтрин Эштон.
Лиссабонский
договор предполагает введение должности
президента ЕС, который будет избираться
на 2,5 года и может быть переизбран
на эту должность еще один раз.
Во время президентского срока он
представляет весь европейский блок
на международной арене. Кроме того,
документ предусматривает реформу
исполнительного органа ЕС — Еврокомиссии.
Основные положения Лиссабонского договора.
Правосубъектность. ЕС может заключать международные договоры во всех сферах его компетенции в четырех случаях: если это предусмотрено основополагающими договорами ЕС; если того требует достижение целей, обозначенных в договорах; если того требует юридически обязательный документ ЕС; если данный договор может «повлиять на общие правила ЕС или изменить их». Государства-члены имеют право заключать любой международный договор при условии, что он не противоречит соглашениям, подписанным ЕС или не относится в зону компетенции Союза.
Принципы и цели ЕС. Принципы, рассматривавшиеся ранее как декларативные: защита граждан ЕС по всему миру, экономическое, социальное и территориальное единство, культурное многообразие и др., наряду с социальными целями становятся основополагающими задачами политики ЕС. Задачей ЕС также становится создание «внутреннего рынка» и достижение целого ряда целей: полная занятость, социальный прогресс, высокий уровень защиты окружающей среды, борьба против дискриминации, социальная справедливость, защита прав детей и т. д.