Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2012 в 20:29, курсовая работа
Целью работы является изучение основных тенденций "бегства" государственного капитала, их причин, особенностей и последствий.
Бесспорна актуальность рассматриваемой темы, так как анализ "бегства" капитала в сложной экономической ситуации, позволяют выявить новые экономические закономерности и дать подробный анализ причин сложившейся ситуации. Кроме того, данная тема представляет интерес ввиду зависимости социально-политических явлений от курса экономических реформ и преобразований.
Нарастание возникающих здесь проблем требует и более точного учета, и более эффективных мер по пресечению бегства капитала. Именно на их анализе сейчас должны быть сосредоточены главные усилия. А он, в свою очередь, требует дополнительных данных, касающихся объема бартерного обмена между странами, задержек с возвратами перечисленных ранее средств, занижения цен при вывозе товаров и завышения их при ввозе, деятельности оффшорных компаний. Необходимо оценить хотя бы приблизительно, объемы утечки капитала в нефинансовой форме, в частности, вывоза драгоценностей из страны, величину потерь, связанных с "утечкой мозгов" и др.
К увеличению масштабов бегства
капитала ведут просчеты во внутренней
экономической политике. Крах ряда
крупных финансовых пирамид породил
настороженное отношение
Следует отметить, что, как и любое другое человеческое поведение, поведение собственника или владельца бежавших капиталов объясняется взаимодействующей по своим законам совокупностью экономических и производных от них причин, которая никогда не сможет быть выделена и познана до конца даже в конкретном случае. Иное означало бы упрощенческий, примитивный подход к проблеме причин бегства капиталов за границу. В их числе нужно выделить криминогенность российского экономического законодательства[7].
Поэтому законодательная политика в области внешнеэкономической деятельности должна отражать долговременную стратегию развития страны, максимально содействовать решению социальных проблем, соответствовать целям и приоритетам экономической политики.
В этом контексте нужны дополнительные специальные меры, связанные с изменениями в структуре финансовой системы, с созданием мощной базы поддержки экспорта капитала в нормальных формах. Требуется очень тщательный, избирательный подход к тем капиталам, которые в силу несовершенства законодательства ушли из страны и готовы вернуться при создании благоприятных условий.
Нужны и меры, приобретающие особую значимость в современной ситуации, такие, как восстановление доверия к правительству, Центральному банку, финансово-кредитной системе. Но при этом они не должны быть лобовыми: любые меры, требующие административного вмешательства, обречены на провал.
Мировой опыт показывает, что
регулирование
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Оболенский В. Проблема вывоза капитала из России//Инвестиции в России. -2010. -№2. -С. 15
2 Солодков Г.П., Рубинская Э.Т., Рубинская Э.Д. Международный бизнес. М.: Феникс,2009.-291с.
3 Оболенский В. Проблема вывоза капитала из России//Инвестиции в России. -2010. -№2. С. 15
4 «Чистые ошибки и пропуски» в платежных балансах разных стран имеют различную номинальную величину вследствие различных масштабов внешнеэкономических связей отдельной страны, поэтому прямое сопоставление этой позиции по странам не корректно. Для обеспечения корректности сравнений чистые ошибки и пропуски могут быть отнесены к сумме кредитовых позиций платежного баланса, отражающих приток средств в страну - экспорта, поступления инвестиций и т.д.
5 Оболенский В. Вывоз капитала и рост валютных резервов: влияние на экономику России//Мировая экономика и международные отношения.- 2010.- №6. -С.21-31