Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 20:48, курсовая работа
В системе международных экономических отношений немаловажную роль играют валютно-финансовые организации. Они создают условия для накопления и перераспределения международного валютного капитала, что позволяет использовать его целенаправленно и эффективно.
Введение………………………………………………………………………..2
Глава I. МВФ: ЕГО ИСТОРИЯ, СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА
1.1. История возникновения МВФ. Основные цели и функциональные характеристики МВФ…………………………………………………………..4
1.2. Организационная структура и основные подразделения организации...7
1.3. Порядок вступления в МВФ и обязательства вступающих стран……...8
Глава II. Активность МВФ в Ямайской валютной системе
2.1. Введение СДР………………………………………………………………12
2.2. Регулирование валют………………………………………………………14
2.3. Удержание ямайской валютной системы………………………………….18
Глава III. РОЛЬ МВФ В РЕГУЛИРОВАНИИ ВАЛЮТНО-ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
3.1. Роль МВФ. Регулирование России и МВКО……………………………21
3.2. Взаимоотношения Российской Федерации с МВФ ……………………23
Заключение…………………………………………………………………….26
Литература……………………………………………………………………
*
ввоз и пересылка в Российскую
Федерацию, а также вывоз и
пересылка из Российской
*
осуществление международных
Основной же целью валютного контроля является обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций.
Особым направлением валютного контроля является контроль за соблюдением валютного законодательства при осуществлении внешнеторговой деятельности - предпринимательской деятельности в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них2.
В соответствии со ст.10 Закона РФ "О валютном регулировании и валютном контроле" валютный контроль за осуществлением внешнеторговой деятельности ведется по следующим основным направлениям :
*
определение соответствия
*
проверка выполнения
*
проверка обоснованности
*
проверка полноты и
Для реализации поставленных задач было начато формирование механизмы валютного контроля за внешнеторговой деятельностью. Под которыми понимается совокупность специальных институтов, органов, лиц, участвующих в процессе валютного контроля (субъективная составляющая), а так же набор форм и методов контрольной деятельности (функциональная составляющая).
Внешнеторговые
отношения как важнейшие
Внешнеторговые отношения являются наиболее распространенными отношениями. Основными целями государственного регулирования внешнеторговой деятельности являются :
*
защита экономического
*
обеспечение экономической
*
стимулирование развития
*
обеспечение условий
Принципы
государственного регулирования внешнеторговой
деятельности представляют собой исходные
нормативно-руководящие основы механизма
государственного регулирования. Они
обеспечивают взаимосвязь внешнеторгового
законодательства и внешнеторговой политики.
Особую роль принципы государственного
регулирования внешнеторговой деятельности
играют в формировании судебной и административной
практики, содействуют отмене устаревших
и принятии новых юридических норм, в толковании
правовых актов и устранения пробелов
в законодательстве, в организации контроля
за деятельностью государственных чиновников,
осуществляемой в порядке дискреционных
полномочий т.е. полномочий, реализуемых
по собственному усмотрению.
2.3. Удержание ямайской валютной системы.
Кризис
Бреттон-вудской валютной системы
породил обилие проектов валютной реформы.
Соглашение стран – членов МВФ
в Кингстоне (январь 1976 г.) было названо
– Ямайское соглашение. Это соглашение,
известное под образным названием “коктейль
из ямайского рома”[7,с. 77], определило
контуры новой международной валютной
системы. Основой этой системы являются
плавающие обменные курсы и многовалютный
стандарт. Переход к гибким обменным курсам
предполагал достижение трех основных
целей: выравнивание темпов инфляции в
различных странах; уравновешивание платежных
балансов; расширение возможностей для
проведения независимой внутренней денежной
политики отдельными центральными банками.
Новизна и особенность Ямайской валютной
системы состояли в следующем: введен
стандарт СДР или специальные права заимствования
(“special drawing rights”), то есть “это международный
резервный актив, эмиссия которого осуществляется
МВФ и распределяется между странами-членами
пропорционально их квотам в МВФ. СДР не
имеют материально-вещественной формы
существования и фигурируют лишь в виде
бухгалтерской записи на счетах центральных
банков, а также на специальном счете МВФ”.[8,
с.29] СДР был введен вместо золотодевизного
стандарта. Отменена официальная валютная
цена золота, а также заявлено о недопустимости
установления государственного или межгосударственного
контроля над мировыми рынками золота
с целью искусственного замораживания
его цены. Одновременно были приняты и
решения, касающиеся использования золота,
которое находилось в распоряжении
МВФ. Одну шестую часть золотого запаса
(а это составляло 25 млн. тройский унций,
или 777,6 т.) МВФ возвратил старым членам
в обмен на их национальные валюты по существовавшей
до Ямайского соглашения официальной
цене (35 ед. СДР за одну унцию) пропорционально
их квотам в капитале Фонда. Такое же количество
золото было продано в течение четырех
лет, начиная с июня 1976 года по май 1980, на
свободном рынке путем регулярно проводившихся
открытых аукционов.[9, с.14] Таким образом,
центральные банки получили возможность
свободно покупать золото на частном рынке
по складывающимся там ценам и совершать
сделки в золоте между собой на базе его
рыночной стоимости. Так же было упразднено
существовавшее до того времени обязательство
стран-участниц МВФ делать взнос в капитал
Фонда в золоте. Было ликвидировано право
МВФ требовать от стран-участниц золото
в счет их взносов в капитал Фонда или
при осуществлении каких-либо операций
с этими странами.
Кредитные возможности МВФ, несмотря на
увеличение кредитов, остались скромными
по сравнению с огромными международно-финансовыми
потоками и дефицитом платежных балансов.
Ямайская
валютная система более гибко, чем Бреттонвудская,
приспособилась к нестабильности платежных
балансов и валютных курсов и новой расстановке
сил в мире. Однако Ямайская валютная система
периодически испытывает потрясения.
Ведутся поиски путей ее совершенствования
в целях решения основных валютных проблем.
Глава III. РОЛЬ МВФ В РЕГУЛИРОВАНИИ ВАЛЮТНО-ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
3.1.
Роль МВФ. Регулирование
России и МВКО
Термин "международные валютно-кредитные и финансовые институты" используется для обозначения различных организаций, которые в той или иной мере выполняют функции регулирования международных валютных, кредитных и финансовых отношений, проведения исследований по проблемам валютно-кредитной и финансовой сфер мирового хозяйства, выработки рекомендаций и предложений. (см. Приложение 1).
Международный валютный фонд является одним из основных звеньев мировой валютной системы. На рис. 2 показано место МВФ по отношению к другим международным валютно-финансовым институтам.
МБРР – Международный банк реконструкции и развития
МАР – Международная ассоциация развития
МФК – Международная финансовая корпорация
МАГИ – Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций
МЦУИС – Международный центр урегулирования инвестиционных споров
МВФ осуществляет наблюдение и контроль за соблюдением странами-членами своего Устава, который фиксирует основные структурные принципы мировой валютной системы.
Если в начале свей деятельности МВФ предоставлял кредиты в основном развитым странам, то примерно с 70-х годов приоритет начал смещаться в сторону развивающихся стран. В 90-е годы для МВФ сложилась новая ситуация, когда в его состав вошла группа бывших социалистических стран со своим характерным комплексом экономических проблем. Предоставление помощи этим странам МВФ обуславливается рядом жестких условий [11, с.430].
МВФ кроме всего прочего можно расценивать и как форму и как инструмент усиления международных интеграционных процессов на мировом уровне, что вытекает из целей его деятельности.
За
время своего существования МВФ
превратился в подлинно универсальную
организацию, добился широкого признания
в качестве главного наднационального
органа регулирования международных
валютно-кредитных отношений, авторитетного
центра международного кредитования,
координатора межгосударственных кредитных
потоков и гаранта платежеспособности
стран-заёмщиков. Одновременно он начинает
играть важную роль в реализации решений
«семерки» ведущих государств Запада,
становится ключевым звеном формирующейся
системы регулирования мировой экономики,
международной координации, согласования
национальных макроэкономических политик.
Фонд зарекомендовал себя активно функционирующим
мировым валютным институтом, накопил
большой и полезный опыт [10, с.18-19].
3.2. Взаимоотношений Российской Федерации с МВФ.
Россия
вступила в МВФ 1 июня 1992 г. В ходе
переговоров о вступлении России
в МВФ обсуждалось
Программа международной финансовой помощи России и другим странам бывшего СССР от МВФ оценивается в 24 млрд. дол.
Вступление в МВФ позволяет России пользоваться значительными кредитами для финансовой поддержки мер по осуществлению экономических реформ и восстановлению равновесия торгового и платежного балансов[7,21c.]. Россия по ныне действующим нормам имеет возможность получать валютные средства в Фонде в виде резервных кредитов в пределах 4,0 млрд. дол. (68% от квоты) вплоть до достижения максимального уровня в 17,7 млрд. дол., т.е. 350% от квоты. Фактические размеры этих кредитов определяются в ходе переговоров с Фондом, с учетом реальной экономической ситуации в стране и политики ее властей, и чаще всего оказываются ниже максимально оцениваемых величин.
В 1995 г. было согласовано предоставление России резервных кредитов МВФ на сумму, близкую к российской квоте. В марте 1995 г. было подписано соглашение между правительством, ЦБ России и МВФ, которое стало основанием для выделения кредитов поддержки и составило основу сотрудничества с МВФ на будущее.
МВФ
считает определяющими
По кредитному соглашению Россия приняла на себя следующие обязательства:
-
Центральный банк России
-
бюджетное кредитование
-
осуществляется поквартальный
-
развиваются региональные
-
начинаются консультации по
-
валютные резервы будут
-
в отношениях с основными
-
в перспективе будет
- в рамках либерализации внешней торговли должно быть достигнуто снижение средневзвешенной ввозной пошлины до 20% в 1998 г. и 15% к 2000 г., проведены консультации со Всемирной торговой организацией (ВТО).
МВФ и Россией согласован конкретный механизм постоянного взаимодействия: Россия регулярно предоставляет МВФ текущую информацию об экономической ситуации, для чего создана специальная экспертная группа из представителей Министерства финансов, Министерства экономики и Центрального банка РФ[9,17-18c.].
Позитивное развитие взаимоотношений с МВФ повышает шансы России ускорить процесс возрождения экономики, открывает возможность полноценного возврата на мировые финансовые, фондовые и товарные рынки. Сфера воздействия МВФ на мировое хозяйство и мировую валютно-финансовую систему значительно расширилась с принятием в эту организацию России и других бывших социалистических стран. Отличительной особенностью кредитных отношений Фонда с Россией стал их долгосрочный характер и эволюция функции фонда в них от кредитного источника до гаранта внешней платежеспособности.
Информация о работе Роль международного валютного фонда в современной валютной системе