Роль инноваций в формировании конкурентоспособной экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 15:08, курсовая работа

Описание работы

Ццелью нашего исследования будет изучение сущности и роли инноваций в формировании конкурентоспособной экономики. Задачи, которые стоят перед нами, будут следующими:
- дать определение инновациям и инновационной деятельности;
- рассмотреть классификационные признаки инноваций;
- исследовать основные проблемы активизации инновационной деятельности;
- рассмотреть характеристики постиндустриального общества;
- показать связь между постиндустриальным обществом и инновациями;
- указать зависимость экономического роста от инноваций в сфере постиндустриального общества.

Содержание

Введение 3
1. Постиндустриальное общество как генератор инновационного развития. 5
1.1. Характеристики постиндустриального общества 5
1.2. Инновации: понятие, сущность, классификационные признаки и группировки 10
1.3. Взаимосвязь между инновациями и постиндустриальным обществом 18
2. Роль инноваций в формировании конкурентоспособной экономики 21
2.1. Инновации: их основные функции 21
2.2. Инновационная деятельность как деятельность по производству и использованию инноваций 24
Заключение 30
Список использованных источников 32

Работа содержит 1 файл

курсовая по макроэкономике.docx

— 67.73 Кб (Скачать)

За производством  инноваций следует их использование  конечным потребителем с параллельным предоставлением услуг, обеспечение безаварийной экономической работы, а также необходимая ликвидация устаревшего и создание вместо него нового производства.

Уже на начальной  стадии процесса руководство предприятия  принимает в расчет кривую жизненного цикла изделия, т.е. периоды ее подъема и снижения, обусловленные воздействием рыночной конкуренции (рис. 1.2)




 





 

 




Рисунок 1.2 - Основные этапы  инновационного процесса


В отличие от НТП инновационный  процесс не заканчивается так называемым внедрением, т.е. первым появлением на рынке нового продукта, услуги или доведением до проектной мощности новой технологии. Этот процесс не прерывается и после внедрения, ибо по мере распространения (диффузии) новшество совершенствуется, делается более эффективным, приобретает ранее не известные потребительские свойства. Это открывает для него новые области применения и рынки, а следовательно, и новых потребителей.

Таким образом, этот процесс направлен на создание требуемых рынком продуктов, технологий или услуг и осуществляется в тесном единстве со средою: его направленность, темпы, цели зависят от социально-экономической среды, в которой он функционирует и развивается.

Сущность диффузных  процессов на разных уровнях возникновения  инновационной среды определяется равновесным распространением новшеств и нововведений в деловых циклах научно-технической, производственной и организационно-экономической  деятельности, включая и сферу оказания услуг. В конечном счете диффузные процессы дают возможность занять доминирующее положение новому технологическому укладу в общественном производстве.

 

Заключение

 

Состояния инновационной  деятельности в любом государстве  является важнейшим индикатором  развития общества и его экономики. В настоящее время инновационная  политика в развитых странах является составной частью государственной  социально-экономической политики. Она позволяет решать задачи перестройки  экономики, непрерывного обновления технической  базы производства, выпуска конкурентоспособной  продукции, другими словами направлена на создание благоприятного экономического климата для осуществления инновационных  процессов и является связующим  звеном между сферой «чистой» науки  и задачами производства.

Основными задачами государства в  сфере инновационной политики являются:

• формирование нормативной правовой базы инновационной деятельности, стимулирующей  её активность;

• финансовая поддержка инновационной  деятельности, создание условий для  сохранения и умножения инновационного потенциала государства;

• формирование и содействие развитию инновационной инфраструктуры;

• подготовка кадров, ориентированных  на инновационную деятельность.

Постоянное и непрерывное  создание, реализация нововведений - главный  фактор преуспевания в конкурентной борьбе любого предприятия, региона, страны в целом. Чтобы выжить, выиграть и  постоянно повышать уровень благосостояния населения, нужно непрерывно улучшать и преобразовывать продукцию, услуги, совершенствовать производственные и  управленческие функции на базе инноваций  и инновационных технологий. Реализация нововведений, инноваций, а также полученных новых научно-технических достижений в производстве новых или недостающих товаров, технологий и услуг имеет определяющее значение для развития экономики страны, сохранения природы и подъема жизненного уровня населения, способствует повышению производительности труда, созданию новых отраслей промышленности, сферы услуг и рабочих мест, улучшению качества обслуживания и росту конкурентоспособности товаров на мировом рынке, сокращению торгового и товарного дефицита, стабилизации валюты и цен на выпускаемые производителями товары и услуги.

Инновационный процесс не заканчивается так называемым внедрением, т.е. первым появлением на рынке нового продукта, услуги или доведением до проектной мощности новой технологии. Процесс не прерывается, т.к. по мере распространения в экономике  нововведение совершенствуется, делается боле эффективным, приобретает новые потребительские свойства, что открывает для него новые области применения, новые рынки, а значит, и новых потребителей.

Разработка новых видов  продукции и других инноваций - это  часть общей системы бизнеса. Для обеспечения конкурентоспособного результата, даже для самой плодотворной инновационной задумки, необходима организация управления процессом  создания инновационного продукта, требующая  определенных производственных и финансовых усилий.

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Анохина Н.Н. Маркетинг предприятия. М., 2007.
  2. Вишняков В.А. Инновационный менеджмент Мн., 2009.
  3. Казанцев А.К., Миндели Л.Э. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика М., 2004.
  4. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. М., 1997.
  5. Румянцев А.А. Менеджмент инноваций. М.: - 2007.
  6. В.Л.Иноземцев. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы// (http://lib.ru/ECONOMY).
  7. Постиндустриальное общество// (http://ru.wikipedia.org).
  8. Наука в постиндустриальном обществе// (http://innosfera.org).

 


Информация о работе Роль инноваций в формировании конкурентоспособной экономики