Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 12:29, реферат
Государственное регулирование ВЭД является частью внешнеэкономической политики, а внешнеэкономическая политика, в свою очередь, является органической частью государственной политики любого современного государства. Внешнеэкономическая политика и политика, относящаяся к внутриэкономическим процессам, могут соотноситься по-разному. Признаком зрелости и сбалансированности организации национальной экономической системы является органическое единство обеих для достижения значимых для страны целей.
Введение
Понятие и сущность основных методов регулирования ВЭД (международного бизнеса)
Понятие, сущность и унификация таможенных тарифов.
Оценка эффективности таможенно-тарифной политики
Понятие и сущность нетарифных ограничений (НТО)
Методы регулирования ВЭД в международной практике. Деятельность ВТО
Система регулирования международного бизнеса в США
Система регулирования международного бизнеса ЕС, Японии, Китая
Особенности современного государственное регулирование ВЭД в России
Национальное законодательство РФ в сфере ВЭД
Система органов государственной власти, осуществляющих управление ВЭД в России и их основные функции
Эффекты защиты и потребления представляют, фактически, эффекты потери экономики от введения тарифа. Эффекты дохода и передела являются перераспределительными за исключением дополнительного эффекта улучшения условий торговли, характерного для большой страны. Однако и в этой ситуации положительный экономический эффект можно ожидать только тогда, когда прибыль от улучшения условий торговли перекроет потери, возникающие из-за необходимости увеличивать менее эффективное национальное производство вследствие сокращения внутреннего потребления.
Вычисление всех получаемых эффектов необходимо проводить в каждом конкретном случае. Однако оптимальной считается такая тарифная ставка, при которой обеспечивается максимальный уровень экономического благосостояния страны.
Оптимальный тариф имеет ряд характеристик:
Для
смягчения действия тарифных ограничений,
дополнительно применяют
Существует целый ряд аргументов за применение тарифов и против.
К аргументам “ЗА” относят:
К аргументам “ПРОТИВ” относят:
Способствует
сокращению уровня занятости.
Анализ
эволюции НТО показывает, что первоначально
они разделялись только на экономические
и неэкономические, а выделение
технических и административных
разновидностей обусловлен расширением
практики их применения.
Базовая модель систематизации НТО
Рис.
3. Экономические меры
нетарифного регулирования.
Основное отличие экономических мер от неэкономических (в том числе административных и технических) заключается в том, что применение вторых не нацелено на реакцию экономического механизма (рынка), который и генерирует прогнозируемые последствия их применения.
К категории экономических мер нетарифного регулирования относят:
Структура данной категории НТО указывает на тесную связь многих из них с таможенно-тарифными инструментами государственного регулирования ВЭД. Однако, несмотря на то, что генетически существует такая близость, согласно международным методикам, антидемпинговые, компенсационные и специальные пошлины, а также методы определения и контроля таможенной стоимости относятся к нетарифным ограничениям. Это, прежде всего, объясняется особым характером и методикой их применения.
Экономические меры нетарифного регулирования
Валютное регулирование - деятельность государственных органов по управлению обращением валюты, контролю за валютными операциями, воздействию на валютный курс национальной валюты, ограничению использования иностранной валюты.
ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ - контроль компетентных органов государства и их агентов за соблюдением валютного законодательства при осуществлении валютных операций, составная часть финансового контроля и таможенного контроля.
К отдельной категории защитных мер в системе НТО необходимо отнести меры дополнительного таможенного обложения. НДС, акцизы и другие налоги применяются как нетарифные меры регулирования ВЭД для обеспечения защиты интересов отечественных производителей и поддержания конкурентоспособности отечественных товаров. В этом проявляется их функциональное родство с таможенными пошлинами.
Как уже говорилось, особым видом НТО являются антидемпинговые, компенсационные и специальные пошлины. Общим условием их применения является то, что они могут применяться только тогда, когда ввоз иностранных товаров наносит или может нанести ущерб отечественным производителям подобных товаров, либо отрицательно влиять на увеличение объемов их производства.
Применение антидемпинговых пошлин в международной практике имеет относительно недавнюю историю. Применение этих инструментов внешнеторговой политики отмечают только на рубеже XX – XXI в. и объясняют как противодействие практике снижения цен, применявшейся ТНК. Эти пошлины являются инструментом избирательного воздействия, их применяют к импорту иностранной продукции, который существенно дезорганизует местный рынок.
Компенсационные пошлины применяется в случаях ввоза на таможенную территорию страны товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит ущерб отечественным производителям подобных товаров.
Компенсационные
пошлины исторически являются реакцией
на возросший уровень
Специальные пошлины применяются в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию страны в количестве и на условиях, наносящих или могущих нанести ущерб отечественным производителям подобных товаров.
Введение защитных мер – непростой процесс. Он требует определенных расследований, расчетов, соблюдения международных процедур.
. Для принятия решения о применении защитных мер должны быть предъявлены неопровержимые доказательства причинно-следственной связи между параметрами импорта и серьезным ущербом для национальной промышленности