Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 16:34, реферат
Для регулирования международных отношений по защите беженцев по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН была разработана и 28 июля 1951 года принята Конвенция о статусе беженцев, ставшая основным средством для обеспечения их международной защиты.
С целью устранения ограничения сфер действия Конвенции, включавшей географический и временной признаки, 31 января 1967 году был принят Нью - Йоркский Протокол, касающийся статуса беженцев.
Вступление
Во Всеобщей декларации прав человека (принятой на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 года) в статье 14 предусмотрено, что каждый человек имеет право искать убежище от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем.
Для регулирования международных отношений по защите беженцев по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН была разработана и 28 июля 1951 года принята Конвенция о статусе беженцев, ставшая основным средством для обеспечения их международной защиты.
С целью устранения ограничения сфер действия Конвенции, включавшей географический и временной признаки, 31 января 1967 году был принят Нью - Йоркский Протокол, касающийся статуса беженцев.
Определение понятия «беженец»,
содержащееся в статье 1 Конвенции,
стало классическим в международном
праве, в связи с чем более 140
государств, присоединившихся к Конвенции
1951 года или Протоколу 1967 года, используют
это определение в своем
Беженец – это «лицо, которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений».
Лицо может быть признано в качестве «беженца», при :
• нахождении вне страны происхождения
• подвержении обоснованным преследованиям
• признаках преследования: раса, вероисповедание, гражданство , принадлежность к определенной социальной группе и политические убеждения;
• отсутствии защиты страны происхождения.
Основная часть
Ежегодно Соединенные Штаты Америки предоставляют убежище десяткам тысяч беженцев из самых разных стран. Среди них - женщины, спасавшиеся от талибов, иракцы, искавшие убежище от режима Саддама Хуссейна, женщины с детьми, спасшиеся в гражданской войне в Сьерра Леоне, члены оппозиционных правящему режиму в Иране партий и многие другие.
Еще в декабре 1941 года в г. Сан – Франциско состоялось собрание представителей деловых кругов, ученых и общественности США по сбору пожертвований для оказания помощи беженцам – жертвам гражданской войны в Испании.
В январе 1944 года по распоряжению президента Ф.Д. Рузвельта был создан Совет по военным беженцам.
24 июня 1948 года Конгресс
США принял «Закон о
В течение 1950 – 1951 годов в США были допущены 328 тысяч иммигрантов, а в период 1953 – 1965 годов – еще 200 тысяч беженцев.
В 2009-2010 году колличество беженцев, принятых США составило порядка 300 тысяч человек.
Принятый в 1952 году «Закон об иммиграции и национальности», составляющий основу иммиграционного права США, предусмотрел право въезда в страну иностранцам, бегущим от преследований.
В 1962 году США впервые установили политику финансовой поддержки беженцев – ранее все иммигранты – беженцы могли рассчитывать только на себя, своих родственников либо благотворительные организации.
Позже США начали принимать беженцев из Юго – Восточной Азии, Китая, а с конца 1970 годов – из СССР.
В 1968 году США ратифицировали Конвенцию о статусе беженцев, а 17 марта 1980 года Конгресс США принял «Закон о беженцах» , окончательно приведя американское законодательство в соответствие с правовыми документами ООН. Рассматриваемый закон, в частности, заложил юридические основания для предоставления статуса беженца, с одной стороны, лицам, проживающим за рубежом и, с другой, иностранцам, которые уже находятся на территории США .
«Закон о беженцах» 1980 года:
* впервые ввел постоянную
процедуру допуска и
* установил предельное количество принимаемых в США беженцев из всех регионов мира в количестве – 270000 человек;
* определил порядок проведения
ежегодных консультаций
* установил для беженцев и лиц, получающих политическое убежище ( Asylum), порядок приобретения статуса постоянного резидента США.
В 1989 году был принят Закон – Поправка Лаутенберга , которая предоставила возможность сотням тысяч резидентов из Вьетнама, Лаоса, Камбоджи и бывшего СССР получить статус «беженца», даже находясь в стране своего гражданства.
Первая часть указанного закона имеет такие отличительные особенности:
1. Статус «беженца»
2. Беженцами в Программе
Лаутенберга могут стать
* евреи;
* евангельские християне;
* члены Украинской католической церкви;
* члены Украинской
3. Вышеуказанные соискатели
статуса «беженца» должны
Близкими (прямыми) родственниками в данном случае считаются:
• супруги, родители, совершеннолетние дети (старше 21 года) – постоянные резиденты США, а также еще не получившие этот статус беженцы, лица, которым было предоставлено убежище, и въехавшие в США по статусу пароль;
• родные сестры (братья) (совершеннолетние) – граждане США и лица, имеющие перечисленные выше статусы;
• бабушки, дедушки и совершеннолетние внуки - граждане США и лица, имеющие перечисленные в первом подпункте статусы.
После трагических событий 11 сентября 2001 года американская беженская Программа работала с определенными перебоями, в связи с чем беженская квота оказалась невыполненной, и несколько тысяч беженцев не смогли въехать в США. В связи с такими событиями было принято временное постановление, в соответствии с которым в беженской программе смогли принять участие заявители, имеющие в США ближайших родственников – граждан США – супругов, родителей и детей (старше 21 года). Обычно в таких случаях граждане США подавали «семейную» петицию о воссоединении с родными, а не пользовались беженской программой. Указанное дополнение к беженской программе носило временный характер и было действительно до 30 сентября 2003 года.
4. При отсутствии в
США близких (прямых) родственников
отдельные исключения могут
В таких случаях вопрос об участии перечисленных лиц в Программе США по приему беженцев рассматривается строго индивидуально.
5. Лица, не имеющие в
США близких (прямых) родственников,
могут также получить право
на участие в американской
беженской Программе по
Однако, в связи с тем, что количество виз для въезда в США беженцев ограничено, приоритет в присвоении указанного статуса отдается близким (прямым) родственникам постоянных жителей США и членам их семей (включая еще не имеющих статуса постоянного жителя беженцев, лиц, получивших в США политическое убежище и въехавших в страну со статусом «пароль»).
При этом достаточно, чтобы близкое (прямое) родство было лишь у одного из членов семьи, который может стать «главным заявителем» в иммиграционном деле, независимо от того, является ли он/она фактическим главой семьи.
«Главный заявитель» («основной беженец») в отличие от «производного беженца» (например, супруга, неженатого ребенка в возрасте до 21 года), имеет право подавать от своего имени петицию о воссоединении с другими близкими родственниками. Производный беженец такого права не имеет.
Однако, в соответствии с Инструкцией БГИС, лица, получившие статус «производного беженца», но не являющиеся супругами или неженатыми детьми в возрасте до 21 года «главного заявителя», могут считаться также «основными беженцами» при подаче петиции о воссоединении со своими близкими родственниками.
Если у беженца, проживающего в США, в другой стране проживают супруга или ребенок, которые уже ранее имели беженский статус и находились в Америке, то они не имеют права на повторное получение этого статуса.
Вторая часть Закона – Поправки Лаутенберга предоставляет льготы тем лицам, проживающим на территории бывшего СССР, которым в результате интервью с представителями иммиграционной службы посольства было отказано в получении статуса «беженца».
Если в результате интервью выяснилось, что заявителю не может быть предоставлен непосредственно статус «беженца», но исходя из представленных им доказательств усматривается, что он нуждается в помощи, то тогда, вместо полного отказа во въезде в США, ему может быть предложен статус «пароль в общественных интересах»
В общем случае статус «Пароль» – это специальное разрешение на въезд в США. В иммиграционном законодательстве США предусмотрены два вида такого статуса .
Статус « гуманитарный
пароль» предоставляется для
въезда в США при чрезвычайных
обстоятельствах или в
Предложение статуса «пароль» само по себе еще не означает получения права на въезд в США. Прежде, чем офицер иммиграционной службы окончательно одобрит предоставление такого права, он должен убедиться в том, что заявитель имеет право на въезд в США в качестве иммигранта и, кроме того, имеется гарантия, что въезжающий в страну иностранец не будет пользоваться государственной помощью, поскольку лица со статусом «пароль» не имеют права на получение финансовой общественной помощи, как и на большинство социальных программ.
Цель американской программы переселения беженцев – предоставить беженцам из различных стран мира возможность разрешить свои проблемы, когда их возвращение на Родину невозможны. Ее координатором является Бюро Госдепартамента по делам народонаселения, беженцев и миграции. С помощью этой программы США ежегодно принимают тысячи беженцев. Госдеп США работает в тесном сотрудничестве с УВКБ ООН. Неправительственные организации, которые работают с беженцами, сталкиваются именно с такими случаями, то есть с беженцами, которые находятся вне поля деятельности УВКБ. Это дополнительный инструмент для НПО в разрешении трудных случаев.
В течение 1997 года Управление Верховного комиссара по делам беженцев (УВКБ) обеспечивало международную защиту и оказывало помощь более чем 22 миллионам человек, вынужденным искать убежище от войны и преследований, из которых примерно 12 миллионов человек составляли беженцы и примерно 4,4 миллиона человек — лица, перемещенные внутри страны.
В последнее время главной
причиной, приводящей к возникновению
связанных с беженцами
Хотя мандат УВКБ состоит в том, чтобы обеспечивать беженцам защиту и помощь, Управлению все чаще приходится помогать более широкому кругу людей, находящихся на положении беженцев.
В последние годы все больше
стирается различие между беженцами
и перемещенными лицами (т.е. лицами,
перемещение которых
Во время конфликта в бывшей Югославии, в результате которого возникли самые мощные потоки беженцев из Европы за весь послевоенный период, УВКБ играло роль ведущего гуманитарного учреждения, оказывая помощь беженцам, лицам, перемещенным внутри страны, и жителям некоторых находившихся на осадном положении общин, таких, как Сараево.
УВКБ также оказывало помощь беженцам, перемещенным и вернувшимся лицам в районе Великих озер в Центральной Африке, включая Руанду. Из 4,4 миллиона лиц, перемещенных внутри страны, получивших помощь со стороны УВКБ в 1997 году, наибольшее число приходится на Боснию и Герцеговину (816 000 человек), Сьерра-Леоне (655 000 человек), Бурунди (586 100 человек) и Азербайджан (551 100 человек).
Вместе с тем общее число лиц, перемещенных в результате конфликтов, было намного больше.
Фонд американо-ливанского партнерства (U.S.-Lebanon Partnership) собирается использовать ресурсы и опыт мировых корпораций, чтобы не только восстановить Ливан и ликвидировать послевоенную разруху, но и дать стране и ее народу надежду и перспективу на будущее.