Проблемы участия России в международных финансовых институтах

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 11:04, контрольная работа

Описание работы

Участие России в международных финансовых институтах открывает перед ней более широкие возможности доступ только к финансовым ресурсам этих организаций, но и к межгосударственным кредитам, а также частным займам и инвестициям. Одновременно оно налагает на нее определенные обязанности, выполнение которых предполагает в ряде случаев принятие трудных политических и экономических решений.

Содержание

.Проблемы участия России в международных финансовых институтах 3
2.Задача 8
Список литературы 9

Работа содержит 1 файл

Контрольная.docx

— 21.98 Кб (Скачать)

Содержание

1.Проблемы  участия России в международных  финансовых институтах 3
2.Задача 8
Список  литературы 9
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Проблемы  участия России в  международных финансовых институтах
 

   В начале 90-х гг. Россия стала членом МВФ, МБРР, а затем ЕБРР.

   Участие России в международных финансовых институтах открывает перед ней  более широкие возможности доступ только к финансовым ресурсам этих организаций, но и к межгосударственным кредитам, а также частным займам и инвестициям. Одновременно оно  налагает на нее определенные обязанности, выполнение которых предполагает в  ряде случаев принятие трудных политических и экономических решений. 

   МВФ 

   Поскольку действия российского правительства  в начале 90-х гг. рассматривались  специалистами МВФ в ряде случаев  как недостаточные, Россия не всегда получала от МВФ обещанные кредиты: так, МВФ отказался предоставить резервный кредит на сумму 3 млрд. долл. в 1992 г., а в конце 1993 г. была заморожена вторая половина этого кредита (первая была все же получена в результате объявления российским Правительством и Центральным банком России в  мае 1993 г. стабилизационной программы).

   В начале 1995 г. российскому Правительству  удалось договориться с МВФ о  получении кредита стенд-бай на сумму 4313,1 млн. СДР (что равно квоте  России, в Фонде) сроком на 1год, который  был одобрен МВФ 11 апреля 1995 г. Было предусмотрено, что ход осуществления  стабилизационной программы будет  анализироваться российскими организациями  и специалистами Фонда ежемесячно, а не ежеквартально, как это обычно делается, учитывая сложности и трудности  осуществления подобной программы  в условиях России. Поддерживая позицию  МВФ по вопросу о предоставлении кредита России, "Файнешнл таймс" (14 марта 1995 г.) тем не менее отмечала, что политика МВФ в отношении предоставления кредита России является рискованной игрой.

   Результаты  осуществления экономической политики Российского Правительства в 1995 г. повысили шансы России получить в  МВФ новый, более крупный кредит сроком на три года Переговоры о  кредите начались в октябре 1995 г. Как ожидается, новый кредит будет  использован для проведения дальнейшей стабилизации макроэкономических показателей  и на структурную перестройку  экономики, в том числе ускорение  процессов приватизации, реформ в  сельском хозяйстве, топливно-энергетическом комплексе. 

   МБРР 

   Вступление  России в Международный банк реконструкции  и развития позволило ей получать финансовые ресурсы и от этой организации. В середине 90-х гг. Всемирный банк предоставлял России займы на общую  сумму до 2 млрд. долл. в год. В 1993-1995 гг. сумма полученных Россией финансовых ресурсов составила более чем 4,6 млрд. долл.

   Считается, что представленные финансовые средства- пойдут на осуществление программ, которые будут способствовать более  широкому притоку иностранных инвестиций в Россию.

   Взаимодействие  Всемирного банка и России не ограничивается только предоставлением кредитов и  займов. Банк приступил к вложению средств в акции российских предприятий. 

   МФК 

   В 1993 г. в Экономику России были впервые  вложены инвестиции по линии Международной  финансовой корпорации: началось осуществлен  трех крупных инвестиционных проектов - два из них в нефтегазовой отрасли, а третий - открытие кредитной линии для осуществления капиталовложений в частный сектор.

   В апреле 1996 г. МБРР (в лице МФК) вложил среде российскую компанию "Альфа-цемент", владеющую акциями 10 крупнейших цементных  заводов России. Всемирный банк приобрел 10% акций "Альфа-цемент". 

   ЕБРР 

   В первые годы своей деятельности ЕБЦ  предоставлял России относительно небольшие  кредиты. До 1993 г. займов и кредитов по государственной линии от этого  Банка Россия не получала. В 1993 были подписаны и вступили в действие соглашения о займах на восстановление нефтяных и газовых скважин в  Западной Сибири (свыше 174 млн. долл.) и  на техническое содействие приватизации (свыше 43 млн. долл.). Однако реализация проектов по государственной линий  сначала шла медленными темпами. В дальнейшем наметилась активизация  Банка в России. На 1 января 1995 г. правление  ЕБРР одобрило 41 проект инвестиций в  России.

   Всего за 1992-1994 гг. были предоставлены кредиты  и займы на сумму свыше 1 млрд. долл. 

   Среди программ, которые ЕБРР осуществляет в России, - создание региональных венчурных  фондов (РВФ). Всего предполагается создать 11 подобных фондов

   Российские  банки стремятся расширять сотрудничество с ЕБРР в целях совершенствования  практики осуществления международных  расчетов, в частности, улучшения, обслуживания экспортно-импортных операций своих  клиентов. Межкомбанк подписал с ЕБРР соглашение, в соответствии с которым  ЕБРР будет подтверждать для банков-корреспондентов  Межкомбанка гарантии и аккредитивы  по экспорту и импорту на сумму  до 5 млн. долл. Сроком до одного года. Средства ЕБРР также используются для .поддержки малого бизнеса и осуществления программы повышения квалификации рабочей силы.

   Предоставляя  России финансовые ресурсы, ЕБРР использует и синдицированные кредиты.

   В настоящее время совместно с  российским и иностранными банками  ЕБРР ведет работу по созданию в  России депозитных банков.

   В некоторых программах в России ЕБРР участвует совместно со Всемирным  банком, а также с Европейским  союзом. Так в 1995 г. продолжалось осуществление  проекта развития финансовых структур в Российской Федерации. Проект ставит цель - усилить определенную группу коммерческих банков путем поощрения  развития финансовых услуг. Предусматривается  модернизация и организационное  укрепление около 40 банков, имеющих  тесные связи с иностранными банками. 

   Лондонский  клуб 

   В результате длительных и трудных  переговоров в ноябре 1995 г. было достигнуто соглашение о реструктуризации долга  России Лондонскому клубу. Под соглашение подпадает 25,5 млрд. долл. основного  долга, а также 7 млрд. долл. процентов  по нему. Основной долг реструктурируется  на 25 лет с правом отсрочки платежей на семь лет. 

   Парижский клуб 

   В 1996 г. на переговорах с Парижским  клубом Россия достигла принципиального  согласия с западными странами - кредиторами России о многолетней  отсрочке своего внешнего долга. Начиная  с 1993 г. Парижский клуб трижды принимал решения об отсрочке платежей, однако срок действия решения ограничивался  концом текущего года, хотя предусматривалась  и возможность продления срока. Долг России странам Парижского клуба оценивается примерно в 40-70 млрд. долл.

   Считается, что достижению соглашения способствовало и позиция МВФ, который проявил  определенное доверие к проводимой российским правительством экономической  политике. 

   ВТО 

   В 1993 г. Россия подала официальную заявку на членство в ГАТТ, преемницей которого с 1995 г. стала Всемирная торговая организация (ВТО). Членство в этой -организации  позволило бы скорее осуществлять структурную  перестройку российской экономики, а также стало бы стимулом к  ускорению экономического развития, поскольку мог бы быть использован  опыт, накопленный мировым сообществом  в регулировании рыночной экономики.

   Стимулом  для присоединения к ВТО является также стремление России стать равноправным торговым партнером на мировом рынке. Оно позволит повысить степень юридической  защищенности, поскольку Россия обрела бы право пользоваться возможностями  ВТО для разрешения торговых споров в случае нарушения ее прав другими  странами - членами ВТО. В последние  годы накопилось немало сложных проблем  во взаимоотношениях России с рядом  торговых партнеров, а двусторонние соглашения не всегда являются эффективным  механизмом для цивилизованного  и равноправного урегулирования торговых споров и конфликтов. Однако вступление в ВТО означало бы что  Россия берет на себя определенные обязательства в области импортной  политики. Она будет вынуждена "играть по общим правилам".

   Следующих шагом России должны стать двусторонние консультации с основными заинтересованными  странами относительно взаимного выяснения  несогласованных вопросов. Это станет важным этапом в процессе присоединения  России к ВТО. 

   Задача

Имеются следующие данные: курс канадского доллара 1,1208-1,1218 CAD/USD и 1,6340-1,6330 USD/GBP. Определите кросс-курсы «Bid» и «Offer».

   Решение

     кросс-курс «Bid»

     1,1208 / 1,6340 = 0,686 GBP / CAD

     кросс-курс «Offer»

     1,1218 / 1,6330 = 0,687 GBP / CAD 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  литературы

  1. Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть: Учебник. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Издательство БЕК, 2001
  2. Деньги. Кредит. Банки: Учебник / Г. Е. Алпатов, Ю. В. Базулин и др.; Под ред. В. В. Иванова, Б. И. Соколова. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.
  3. Жук И.Н., Киреева Е.Ф., Кравченко В.В. Международные финансы: Учебное пособие / Под общ. ред И.Н. Жук. - Мн.: БГЭУ, 2001.
  4. Мировая экономика: Учебник / Под ред. проф. Булатова. - М.: Юристъ, 2002.
  5. Финансы и кредит. Серия "Высшее образование" / Под ред. А. П. Ковалева. Ростов н/Д: Феникс, 2003

Информация о работе Проблемы участия России в международных финансовых институтах