Партийная система США

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 07:57, реферат

Описание работы

Высшими органами партий являются национальные конвенты (съезды), проводимые один раз в четыре года (в год президентских выборов), на которых избираются национальные партийные комитеты, функционирующие между съездами.

Цель данного реферата – изучить партийную систему США.

Содержание

Введение


1.Характеристика крупнейших политических партий США


1.1. Демократическая партия
1.2.Республиканская партия


2. Генезис американской партийной системы


3.Особенности партийной системы США


4. Участие партий в работе Конгресса


Выводы


Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

партийная система сша.doc

— 88.00 Кб (Скачать)

     3) Третий этап развития партийной  системы США и одновременно  вторая партийная перегруппировка (1850-70-е гг.) стала следствием разногласий и борьбы между капиталистическим Севером и рабовладельческим Югом по вопросу о рабстве в США. В этот период сложилась современная по форме (и составу участников) двухпартийная система США. Противники рабства из обеих партий вместе с аболиционистами из малых партий образовали Республиканскую партию. Партия Вигов после этого развалилась, а Демократическая партия консолидировалась на платформе защиты неприкосновенности рабства.

     4) Четвертый этап развития американской партийной системы (1870-1920 - е гг.) характеризуется ее консервативной стабильностью. Обе партии - Республиканская и Демократическая то соперничали, то шли на компромиссы друг с другом, при этом оставаясь главными политическими акторами в партийной и политической системе США. Данный этап не однороден по своему содержанию и логично подразделяется на два периода: 1870-1890-е гг. и 1900-1920-е гг.

     5) Пятый этап развития американской  партийной системы, равно как  и третья партийная перегруппировка началась в 1930-е гг. Для нее характерно сохранение, в целом, внешне традиционной формы двухпартийности с участием Республиканской и Демократической партий при одновременной внутрипартийной трансформации. С началом принципиальных социально-экономических изменений, начавшихся в Америке под влиянием “нового курса” президента Ф.Рузвельта, стали меняться партийная идеология, социальная и электоральная база партий, сферы их регионального влияния и т.д. С тех пор этот процесс, то затихая, то усиливаясь, перманентно имеет место в политической жизни США.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3.Особенности  партийной системы  США 

    1. Политические партии в Америке  сформировались под влиянием  важнейших конституционных факторов: федерализм, система разделения  властей, жестко фиксированные  сроки выборов и сроки пребывания у власти высших должностных лиц и т.д.

    2. Коалиционный и фракционный характер  американских политических партий. Высокая степень плюралистичности, (т.е. наличие в партиях и  выражение ими разнообразных  интересов) двухпартийной системы США, недоступная многим европейским партийным системам.

    3. Отсутствие в партиях твердой  партийной дисциплины.

поддержки Конгресса, равно как и партии самого президента).

    4. Монополия на власть двух партий, сохраняющаяся в течение двух  столетий, является фактором долгосрочной политической стабильности США.

Современный облик Республиканской и Демократической  партий оформился, во многом, в 1930-е  гг. Их поддерживают разные слои американского  общества: мелкие средние, крупные предприниматели, фермеры, рабочие, интеллигенция (интеллектуалы), служащие, различные национально-этнические и религиозные группы. Республиканская партия считается более консервативной, в ней большим влиянием пользуются представители милитаристских кругов, ВПК, крупного капитала, руководства привилегированных университетов, религиозная элита преимущественно протестантских конфессий и т.д. Демократическую партию в значительной степени поддерживают представители национальных и религиозных меньшинств (например, афро-американцы и католики), демократически настроенные интеллектуалы (интеллигенция) и т.д. В целом же. принципиальных качественных различий в социальном составе электората обеих партий нет. В 1980-90-е гг. в Республиканской партии (период президентства Р.Рейгана) оживились консервативные взгляды относительно ограничения вмешательства государства в экономику и социальную сферу общества. Демократическая партия в 1980-1990-е гг. по-прежнему признавала необходимость государственного регулирования экономики при использовании механизмов саморегулирования рынка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Участие партий  в работе Конгресса 

     Конгресс, состоящий из Сената и Палаты представителей, является органом народного представительства. Граждане США избирают обе его  палаты на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Конгресс призван выражать интересы всего американского народа и в то же время – интересы штатов, объединенных в федеративное государство. Как организация, так и деятельность этого органа выражают идеи народовластия и представительной демократии.

     В соответствии с принципом разделения властей Конгресс имеет ис-ключительное право издавать законы, исполнение и применение которых обязательно  на всей территории США. В Конгрессе  представлены две ведущие политические партии, одна из которых всегда находится в оппозиции к Президенту и его администрации, осуществляя критику внутренней и внешней политики. Этот орган не вправе осуществлять контроль над исполнительной властью, т. е. отправлять администрацию в отставку, давать ей обязательные указания и т. д., но он все же оказывает заметное влияние на практическую деятельность администрации. Конгресс оказывает сдерживающее воздействие на Президента, не давая его власти перерасти в абсолютную. Взаимодействие законодательной власти с исполнительной и судебной обеспечивает единство государственной власти.

     Деятельность  Конгресса тесно связана с  общественностью, средствами массовой информации. В стенах этого органа часто проходят важные обсуждения актуальных общественных и международных проблем.

Конгресс  строится на двухпалатной основе (бикамерализм). Такая структура типична для  демократических парламентов, нуждающихся  в создании гарантий от возможных  ошибок в законодательном процессе; каждая палата как бы сдерживает "горячность" другой и способна ее поправить.

Палаты  американского Конгресса формально  равноправны, но каждая из них имеет  специальную компетенцию и по-разному  представляет население страны (Палата представителей – пропорционально  численности населения штатов, а  Сенат – на основе равенства представительства штатов). Сенат, выражая федеративный характер государства, одновременно придает системе федеральной государственной власти стабильный характер: срок полномочий сенаторов – 6 лет, в то время как Президента США – 4 года, а Палаты представителей – 2 года. По стабильности срока своих полномочий Сенат уступает только Верховному суду США.

     Статус  Сената как верхней палаты подчеркивается более высокими требованиями к избранию его членов (по возрасту и стажу  гражданства).

     Партийные органы играют главную роль в организации  работы каждой палаты. Они действуют  самостоятельно и не подчиняются  национальным исполкомам своих партий, хотя и тесно с ними связаны.

     Члены каждой партии в каждой палате образуют фракцию, которая на своей закрытой конференции (кокус) избирает лидера. Лидеры большинства в Сенате и Палате представителей (это могут быть представители разных партий) фактически руководят своими палатами, в то время как лидеры меньшинства организуют оппозицию. Под руководством лидеров работают партийные "кнуты" и их помощники, которые обеспечивают дисциплину во фракциях, а главное – нужное голосование. На конференции фракции избирается "рулевой комитет", в который входят партийные руководители; этот комитет обеспечивает единство партийной политики, улаживает разногласия внутри фракции и т. д. Фракции образуют и другие комитеты со специальными функциями. 
 
 
 
 

     ВЫВОДЫ 

     Важнейшей особенностью политической системы  США является двухпартийная система, сформировавшаяся в ходе исторического развития страны. При этой системе к власти попеременно приходят только две наиболее влиятельные политические партии – Республиканская и Демократическая. Неофициальный символ партии республиканцев – слон, демократов – осел.

Наличие третьих партий (Партии Зеленых, Конституционной и Либертарианской) не мешает двум главным управлять.

     В свое время (незадолго до начала и  во время гражданской войны 1861 1865 гг.) республиканская партия представляла интересы буржуазии Севера, а демократическая  партия была политической организацией рабовладельцев южан. Затем политические различия между партиями стерлись. Современный облик Республиканской и Демократической партий оформился во многом в 1930 е годы. Республиканцы в основном ориентируются на богатых, образованных и консервативных избирателей. Демократы же находят поддержку среди представителей всевозможных меньшинств, менее образованных и более либеральных американцев. Республиканцы обычно говорят о ценностях семьи, индивидуализма, надежной обороноспособности страны, минимальном вмешательстве государства в экономику и об ограничении регулирования деятельности большого бизнеса. Демократы видят роль правительства как некоего "социального арбитра", который обеспечит социальную справедливость и занятость.

     Партии  не имеют фиксированного членства и членских билетов. В Америке членами партии считаются только те, кто занимает выборные должности в партии и собирается на ее съезды. Партии имеют разветвленный партийный аппарат в штатах и в столице. Практически во всех штатах, за исключением Южной Каролины, существует огромное количество комитетов, советов и комиссий, регулирующих деятельность партии. Как правило, структуры партий состоят из председателей партийных организаций избирательных округов, председателей комитетов графств, которые обычно избираются председателями округов. На уровне штата существует съезд партии, исполнительный комитет и председатель партии штата. То, как формируются эти органы, целиком и полностью зависит от штата.

     Каждая  партия имеет Национальный комитет. В Национальный комитет Республиканской партии входят по два представителя от каждого штата (обязательно мужчина и женщина) и председатели партийных организаций штатов, в которых большинство избирателей проголосовало за Республиканскую партию на последних выборах. В Национальный комитет Демократической партии входят более 300 человек, каждый из которых избирается на срок в 4 года на национальных съездах партии. В жизни партий Национальные комитеты играют незначительную роль.

     Деятельность  партий и их партийных аппаратов мобилизуется по мере приближения выборов. Съезд партий собирается каждые четыре года для принятия программы и для выдвижения кандидатов на посты президента и вице Президента. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

1. Абрамов Ю.К. Американская партийная модель //  США: ЭПИ. 1992. №2. 

2. Мухаев Р.Т. Политология: учебник для студентов юридических и гуманитарных факультетов. – М., 2000. 

3. Политология.  Энциклопедический словарь. - М., 1993. 

4. http://ru.wikipedia.org/

Информация о работе Партийная система США