Палестино- израильский конфликт

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 20:13, реферат

Описание работы

Проблема отношений Израиля и Палестины с самого своего зарождения вышла далеко за пределы ближневосточного региона. В ходе ее развития на протяжении более чем 50 лет нашли отражение основные тенденций мирового развития. Палестино - израильский конфликт стал неотъемлемой частью мировой политики.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 67.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 

Палестино- израильский конфликт 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Предмет спора

Проблема  отношений Израиля и Палестины  с самого своего зарождения вышла  далеко за пределы ближневосточного региона. В ходе ее развития на протяжении более чем 50 лет нашли отражение основные тенденций мирового развития. Палестино - израильский конфликт стал неотъемлемой частью мировой политики.

Сущность  палестино - израильского конфликта  сводится к решению следующих  основных проблем. Это спор о территориях  и границах будущего палестинского государства, гарантиях безопасного сосуществования двух государств, определение будущего еврейских поселений, судьба палестинских беженцев и их потомков, вопрос о религиозных святынях иудаизма, христианства и ислама, вопрос о статусе Иерусалима.

Территориальную проблему можно считать одной  из первопричин конфликта. Здесь  Израиль преследует вполне определенные цели. Он проводит политику, направленную на свое окончательное закрепление  на оккупированном Западном берегу реки Иордан, в секторе Газа, а также на уже официально аннексированных Голландских высотах.

Длинная история конфликта, а также трудности, существующие в настоящее время, ясно демонстрируют истинную причину  конфликта – нежелание палестинцев  и арабского мира признать право  еврейского народа на создание государства на его исторической родине. 

Стержнем  палестино - израильского конфликта  является вопрос о национальных правах более чем четырехмиллионного палестинского  народа и, прежде всего, его праве  на самоопределение и создание собственного государства.

Для точного  понимания всей проблемы ближневосточного конфликта необходимо рассматривать  его в хронологических рамках, учитывая религию, а также экономическую  и политическую сферу. Сионистская  идеология государства Израиль  играет немаловажную роль в конфронтации с арабским миром, где значительную роль играет культурно-религиозный фактор, что проявляется на политическом и идеологическом уровнях, но при этом нетерпимость демонстрируют обе стороны.

Основные  этапы ближневосточного конфликта  можно отнести к началу нескольких больших войн:

- арабо-израильская  война 1948-1949 годов;

- «тройственная»  агрессия Израиля против Египта  в 1956 году, предпринятая им в  союзе с Англией и Францией;

- «шестидневная»  война Израиля против Египта, Сирии и Иордании 1967 года;

- «октябрьская»  война между Египтом и Сирией, с одной стороны, и Израилем - с другой в 1973 году;

- широкомасштабные  военные операции Израиля в  Ливане в марте 1978 года и  в июне - августе 1982 года;

- интифада  «Аль - Акса» 2000 года;

Помимо  этого произошло бесчисленное количество других вооруженных столкновений. Фактически между арабскими государствами и Израилем не прекращается состояние войны.

Палестино - израильский конфликт относится  к числу локальных, тем не менее  трудно назвать государство в мире, интересы которого он бы прямо или косвенно не затрагивал . Интересы крупных государств затрагиваются в силу ключевого характера этого исключительно богатого ресурсами региона, интересы развивающихся стран - как полигон, на котором крупные капиталистические государства отрабатывают методы, с помощью которых можно контролировать небольшие государства. Ближний Восток - центр быстро растущего мирового узла инфраструктуры и коммуникаций. Здесь сосредоточены религиозные центры и святыни трех мировых религий. Контроль над Ближним Востоком - обязательное условие при построении однополярной системы мирового устройства США. Поэтому сугубо локальный конфликт, который мог бы быть быстро и эффективно решен усилиями местных государств, сильно осложнен вмешательством внешних сил. В этом кроется причина его затяжного характера. 
 
 

 

Позиция Израиля 

Сионистское движение, на основе которого было создано государство Израиль, видит в Палестине историческую родину еврейского народа, и исходит из утверждения, что этот народ имеет право на собственное суверенное государство. Это утверждение основывается на нескольких основных принципах:

  • Принцип равенства народов: подобно другим народам, у которых есть свое суверенное государство, евреи также имеют право жить в своей стране и управлять ей.
  • Принцип необходимости защиты евреев от антисемитизма: явление антисемитизма, кульминировавшее в целенаправленном геноциде против евреев (Холокост), проводившимся нацистской Германией в первой половине 1940-х годов, вынуждает евреев организоваться в целях самозащиты и найти территорию, которая служила бы убежищем в случае повторения катастрофы. Это возможно только с созданием еврейского государства.
  • Принцип исторической родины: как показывают многочисленные антропологические и археологические исследования, на территории Палестины начиная с XIII века до н. э. проживали еврейские племена, с XI по VI век до н. э. существовали еврейские государства. Преобладающее присутствие евреев на этой территории сохранялось и после завоевания последнего еврейского государства древности, Иудеи, вавилонским царем Навуходоносором II, на протяжении следующих веков с поочередным переходом земель из рук в руки, и вплоть до восстания Бар-Кохбы в 132 году н. э., после которого значительное количество евреев было изгнано римлянами из страны. Но даже после этого изгнания до V века н. э. в Галилее сохранялось еврейское большинство[1]. В иудаизме эта территория называется «Эрец Исраэль», что в переводе означает «Земля Израиля». Она была обещана Иакову (Израилю) Богом как Земля Обетованная, которую Он предназначает для евреев. Со времени возникновения еврейского народа одной из основополагающих и проповедуемых иудаизмом идей является связь этого народа с землей Израиля.
  • Группа общественных организаций, представляющих интересы евреев, изгнанных из арабских стран в 1948-1970-е гг., чьи потомки составляют до 40 % населения Израиля[2], считает, что территории, приобретённые евреями в Израиле, несоразмерно меньше, чем утраченная ими в ходе изгнания недвижимость, а материальные потери согнанных со своих земель палестинцев также меньше, чем потери изгнанных евреев

Подобно тому как предыдущие правительства  Израиля вели переговоры об образовании палестинского государства, нынешнее правительство также заявило, что оно готово к переговорам о решении, основанном на его видении мирного и безопасного сосуществования еврейского и палестинского государств.

Израиль не имеет никакого желания править  палестинцами. Израиль хотел бы видеть, как его соседи устанавливают  самоуправление, имеют собственный  флаг, национальный гимн и правительство, способное вести дела государства. Если это правительство способно удовлетворить жизненно важные интересы израильской безопасности и признать право на существование еврейского государства, может быть достигнуто соглашение, согласно которому палестинцы и израильтяне будут достойно жить бок о бок в безопасности и мире. 
 
 
 
 

Позиция Палестины 

  • Арабские государства и местные арабы изначально были категорически против создания государства Израиль на территории Палестины.
  • Радикально настроенные политические и террористические движения принципиально отрицают право Израиля на существование.
  • С тенденцией усиления фундаменталистских настроений в арабском мире начиная со второй половины XX века, арабская позиция дополняется распространением продиктованного религией убеждения, согласно которому эта территория является частью исконно мусульманских земель
  • Противники Израиля считают, что политика данного государства на оккупированных территориях перешла в расизм и апартеид, постепенно лишая палестинцев их земли и грубо нарушая их права.
  • В 2002 году Лига Арабских Государств (ЛАГ) приняла программу известную как «Саудовская мирная Инициатива», выдвигающую условия окончательного мира с Израилем
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Пять  мирных принципов 

Фундамент долгосрочного мира может быть заложен  за счет соблюдения пяти следующих  принципов. Первые три из них относятся  к признанию законного права  государства Израиль на существование, а остальные два – к вопросам безопасности. Хотя Израиль не выдвигает эти принципы в качестве предварительных условий для начала мирных переговоров, тем не менее, длительный и прочный мир может быть достигнут только при их выполнении. Вот эти принципы:

   1)   Если Израиль просят признать суверенность палестинцев, те, в свою очередь, должны выполнить требование о признании Израиля как суверенного государства еврейского народа. Непризнание еврейского характера государства Израиль лежит в основе конфликта.

   2)   Вопрос о палестинских беженцах должен решаться в контексте суверенного палестинского государства. Палестинским беженцам должна быть предоставлена свобода селиться на палестинской территории, Израиль же не может позволить себе быть захлестнутым потоком беженцев, который лишит единственное в мире еврейское государство его еврейского характера.

   3)   Мирное соглашение должно быть окончательным и положить конец конфликту. Мир должен быть стабильным. Он не может стать переходным этапом, во время которого палестинцы будут использовать свое государство как плацдарм для нового конфликта с Израилем. После подписания мирного соглашения никакие новые требования выдвигаться не могут.  

   4)   Принимая во внимание тот факт, что после выхода Израиля из сектора Газа и Южного Ливана, он подвергся нападению, важно, чтобы будущее палестинское государство не стало для Израиля угрозой. Никакая территория, оставленная Израилем в рамках соглашения, не может быть использована террористами или их иранскими союзниками как плацдарм для нападения на Израиль. Единственным путем достижения этой цели и предотвращения дальнейших конфликтов является эффективная демилитаризация будущего палестинского государства.

Пятым и последним принципом мирного урегулирования является международное признание соглашений о демилитаризации. Важно пояснить, что речь идет не о том, чтобы американские солдаты или солдаты НАТО охраняли нас и занимались безопасностью Израиля вместо нас.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Влияние на туризм  

Израиле-палестинский конфликт негативно влияет на развитие туризма в Израиле, поэтому необходимо вовлечь палестинское правительство в совместное развитие этой сферы в регионе. В последние годы  Израиль заинтересован в привлечении арабских туристов в палестинский регион. Во время второй интифады в 2002 году и второй ливано-израильской войны в 2006 году Израиль потерял 70 процентов потока туристов. 
 
Никто не хотел посещать страну, где дважды в неделю происходят взрывы. Поэтому израильское правительство для возрождения туризма начало завлекать палестинцев. На сегодняшний день работа с палестинскими туроператорами в Иерусалиме и в некоторых районах Западного Берега показывает, что в отличие от политики, туризм является мостом между народами и странами, считает израильский чиновник. 
 
Израиль хочет вовлечь палестинское правительство в деятельность Организации мирового туризма (World Tourism Organization), куда также входит и Ближневосточный регион. Для этого  проходит подготовка туроператоров ПА. Если семь лет назад страны думали только о переговорах и прекращении огня, то сегодня имеются хорошие перспективы совместного развития туризма в регионе. Если проблемы беженцев, безопасности, использования воды и дальнейшая судьба переговоров порождают новые проблемы, туризм помогает Израилю и Палестине временно забыть о конфликте и проводить совместную работу.
 

Информация о работе Палестино- израильский конфликт