Особенности межнационального общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 05:23, реферат

Описание работы

Человеческое общение представляет собой сложное, многогранное явление, которое многократно усложняется, когда общаются представители разных культур. Знание языка своего собеседника еще не гарантирует взаимопонимания, для точного восприятия необходим социальный контекст: знания об образе жизни, стиле мышления, системе ценностей и т.п.

Работа содержит 1 файл

Межнациональные особенности ведения деловых переговоров.docx

— 26.98 Кб (Скачать)

Японский  стиль

Японцы с детства  воспитываются в духе «групповой солидарности», учатся подавлять свои индивидуалистические порывы, сдерживать амбиции, не выпячивать свои сильные  качества.  

Японская мораль считает узы взаимной зависимости  основой отношений между людьми. Поэтому японские предприниматели  привыкли судить о партнере прежде всего по его принадлежности к  той или иной группе. Японские бизнесмены чрезвычайно щепетильны и очень  ответственно относятся к принимаемым  на себя обязательствам. Не удивительно, что даже проведение предварительных  переговоров они рассматривают  как обязывающий шаг и не склонны  делать его, не получив о партнере и его предложениях по возможности  исчерпывающей информации.  

Иностранец, впервые  встретившийся с японскими бизнесменами, порой бывает крайне удивлен неспешным  темпом деловых переговоров. Обсуждение часто начинается с вопросов, не имеющих никакого отношения к  предмету переговоров, и лишь через  некоторое время японцы переходят  к сути дела. Причем, чем серьезнее  поставленные на повестку дня вопросы, тем больше внимания уделяется второстепенным деталям. Терпение в Японии считается  одной из главных добродетелей, в  том числе и в бизнесе. Японцы традиционно стараются не вступать в открытую конфронтацию с собеседником. Если они хотят сказать «нет», то, скорее всего, станут говорить, что  «это трудно». Чтобы не огорчать партнера однозначным отрицательным ответом, они могут также сослаться  на плохое самочувствие или ранее  данные обещания.  

Японцы не любят  рисковать, и стремление не проиграть  может оказаться у них сильнее, чем желание выиграть. В Японии существует особая система принятия решений, суть которой состоит в  том, что в обсуждение проблемы, ее рассмотрение и согласование, вовлекается  большой круг лиц — от руководителя фирмы до рядового сотрудника, на что уходит немало времени. На этой же стадии определяются конкретные пути выполнения решений.  

Когда японцы встречаются  с очевидной уступкой со стороны  партнера, они чаще всего отвечают тем же. Другое дело, что их мораль разделяет поступки не на хорошие  и дурные, а на подобающие моменту  и неподобающие ему, поэтому они  полагают само собой разумеющимся, что соглашение с партнером имеет  силу лишь до тех пор, пока сохраняются  условия, в которых оно было достигнуто.   

Восточные народы  

Для арабов очень важным представляется установить на переговорах атмосферу взаимного доверия. Если европеец старается при решении проблемы предугадать развитие событий, то арабы скорее привыкли обращать взгляд в прошлое, ориентируясь на свои традиции и обычаи. В целом арабский мир далеко не однороден и существуют значительные различия в стилях делового общения у представителей разных арабских государств. Наиболее типичный арабский стиль ведения переговоров представляют египтяне, поэтому стоит сказать о них особо.  

Египтяне крайне чувствительны к вопросам, так или иначе связанным с национальной независимостью, поэтому все, что каким-то образом может рассматриваться как вмешательство в их внутренние дела, будет беспощадно отвергаться. Вместе с тем египтяне, как и арабы вообще, предпочитают «торг» за столом переговоров всем иным формам взаимодействия с деловым партнером.  

При первом знакомстве египтянин обязательно выкажет  партнеру радушие и любезность. Это  не притворство, а дань традиции. Между  прочим, и потому, что в характере  арабов — избегать определенности, однозначных «да» и «нет».  

Последующая беседа может проходить гораздо менее  гладко. Египтяне любят оставлять  за собой возможность продолжить контакты, если становится очевидным, что на сей раз соглашения достичь  не удастся. При этом отказ от сделки сопровождается расточением похвал в адрес партнера и отвергнутого предложения.  

Восприятие  друг друга  

Интересно, что  предприниматели различных стран  не только ведут переговоры и деловые  встречи по-разному, но и по-разному  воспринимают друг друга.  

Несколько лет  назад западноевропейскими социологами  был проведен опрос среди восьми тысяч бизнесменов пяти стран (Германии, Великобритании, Франции, Италии, Испании). Респондентам был предложен вопрос: «Какие из 10 качеств (компетентность; эффективность; чувство юмора; надежность; упорство в работе; предприимчивость; образованность; человечность; способность работать в команде; пунктуальность), и в  какой степени присущи руководителям  фирм разных стран?». Максимальное количество баллов, которое возможно было получить, составляло +90, минимальное — -40.  

Предприниматели из Германии получили самое большое  количество баллов: +80 — за компетентность и пунктуальность, +90 — за эффективность, +75 — надежность, +60 — образованность, +70 — упорство в работе и +45 — за предприимчивость. А итальянские  бизнесмены получили максимальное количество баллов (+40) за чувство юмора и (+25) за человечность. Что тоже немаловажно  в деловом мире... 


Информация о работе Особенности межнационального общения