Особенности международного рынка услуг и проблемы его регулирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 18:21, реферат

Описание работы

Международный рынок услуг обладает определенными особенностями, одной из которых является определенная ограниченность участия на международном рынке некоторых видов услуг. Услуги, направленные главным образом на личное потребление не вовлекаются в международный хозяйственный оборот. Для обеспечения экономической безопасности государства важнейшие услуги находятся в сфере особых интересов страны.

Работа содержит 1 файл

особти межд рынка услуг и пробл его регул.docx

— 13.10 Кб (Скачать)

Фатуллаева  Фируза

525 группа

Особенности международного рынка  услуг и проблемы его регулирования

Международный рынок  услуг обладает определенными особенностями, одной из которых является определенная ограниченность участия на международном  рынке некоторых видов услуг. Услуги, направленные главным образом  на личное потребление не вовлекаются в международный хозяйственный оборот. Для обеспечения экономической безопасности государства важнейшие услуги находятся в сфере особых интересов страны. Они не в полной мере поступают на международный рынок услуг.

  Другой особенностью  международного рынка услуг является  большее преобладание политики  протекционизма в данной сфере  по сравнению с международной  торговлей товарами. Протекционизм  в сфере услуг связан, во-первых, с необходимостью некоторой защиты  национальных компаний и предприятий  от иностранной конкуренции, во-вторых, с обеспечением интересов государства  и потребителей.

   Мировой рынок  услуг регулируется соответствующими  международными организациями. Среди  основных можно выделить около 40 международных организаций. Это, в частности, Всемирная торговая организация (ВТО), Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Организация ООН по науке, культуре и образованию (ЮНЕСКО), Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС).

    Одной  из основных проблем международной  торговли услугами являются вопросы  их регулирования. В числе некоторых  причин, затрудняющих регулирование  международной торговли услугами, можно назвать следующие:

  1. Сложности, связанные с оценкой стоимости экспортируемых услуг.
  2. Нередкое наличие как коммерческой, так и не коммерческой составляющих при экспорте услуг. В частности, данная ситуация характерна для экспорта образовательных, медицинских, аудиторских и консалтинговых услуг из развитых стран в развивающиеся страны и страны с переходной экономикой.
  3. Недостаточное внимание, уделяемое проблеме регулирования международной торговли услугами национальными и международными организациями.

Итак, международное  сообщество прилагает усилия, чтобы стимулировать еще больший рост международной торговли услугами, максимизировав при этом прибыльность данной сферы мирового хозяйства.

Информация о работе Особенности международного рынка услуг и проблемы его регулирования