Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2011 в 19:28, курсовая работа
Развитие международной торговли создало экономические условия для развития машинного производства, которое могло расти на базе импортного сырья и массового заморского спроса. Международная торговля занимает ведущее место в системе всемирных экономических отношений. На протяжении всего послевоенного периода объемы мировой торговли быстро увеличивались, а их среднегодовые темпы роста в 1,5 раза превышали темпы роста мирового объема производства
Введение…………………………………………………………………………….3
1 Международная торговля......................................................................................5
История международной торговли...................................................................5
История международной торговли..................................................................10
2 Теории международной торговли......................................................................14
2.1 Классическая теория международной торговли.............................................14
2.2 Теория сравнительных преимуществ..............................................................15
2.3 Меркантилиститская теория международной торговли................................16
2.4 Теория абсолютных преимуществ........................................................17
2.5 Тeopuя Хекшера - Олина – Самуэльсона........................................................19
2.6 Теория международной торговли Леонтьева.................................................21
2. 7 Неотехнологическая теория внешней торговли............................................22
2.8 Теория Фирмы...................................................................................................23
2.9 Теория международной конкурентоспособности нации...................24
Заключение...................................................................................................26
Глоссарий......................................................................................................28
Список использованных источников.......................................................29
Приложения..................................................................................................
В результате такой торговли в выигрыше оказываются все страны: те, что экспортируют, получают прибыль, а те, что импортируют новые товары. По мере распространения новшества в других странах менее развитая страна продолжает выигрывать, а страна-новатор теряет свои преимущества.
Модели
неотехнологического
Основными
переменными при
2.8
Теория Фирмы
Теория связана с усилением
роли отдельных фирм и
2.9
Теория международной
конкурентоспособности
нации
Теория разработана американским исследователем М. Портером. Он пришел к заключению, что место каждой страны и ее конкретных производителей на мировом рынке определяется четырьмя основными условиями: количеством и качеством различных факторов производства, спросом на внутреннем рынке, наличием смежных и обслуживающих отраслей, стратегией фирмы и внутренней конкуренцией.
Портер считал наличие факторов производства определяющим в обеспечении сравнительных преимуществ. Он не огpаничивался факторами, дарованными природой или перешедшими от предшествующих поколений, а считал необходимым постепенное совершенствование и развитие этих факторов в процессе расширенного воспроизводства. Этим объясняется ускоренное развитие промышленности Японии, основанной на материалосберегающей и энергocберегающей технологиях, вызванных к жизни ограниченными ресурсами страны.
1.
технологии и их продукты, рождение
которых обусловлено
2.
наличие смежных и
3.
стратегия фирмы и наличие
конкуренции на внутреннем
рынке заставляют фирмы
Международная торговля это обмен товарами и услугами, с помощью которого страны удовлетворяют свои безграничные потребности на основе развития общественного разделения труда. Основные теории международной торговли были заложены в конце XVIII начале XIX в. выдающимися экономистами Адамом Смитом и Давидом Рикардо. А. Смит в своей книге «Исследование о природе и причинах богатства народов» 1776г. сформулировал теорию абсолютного преимущества и, полемизируя с меркантилистами, показал, что страны заинтересованы в свободном развитии международной торговли, и могут выигрывать от нее независимо от того, являются они экспортерами или импортерами. Д. Рикардо в работе начала политической экономии и налогового обложения 1817г. доказал, что принцип преимущества является лишь частным случаем общего правила, и обосновал теорию сравнительного преимущества. При анализе теорий внешней торговли следует учитывать два обстоятельства: экономические ресурсы материальные, природные, трудовые и др. распределены между странами неравномерно, и эффективное производство различных товаров требует различных технологий или комбинаций ресурсов. Экономическая эффективность, с которой страны способны производить различные товары, может изменяться и действительно изменяется со временем т.е. преимущества, как абсолютные, так и сравнительные, которыми обладают страны, не являются раз и навсегда данными. Теория абсолютного преимущества. Суть теории абсолютного преимущества состоит в следующем: если какая-либо страна может производить тот или иной товар больше и дешевле, чем другие страны, то она обладает абсолютным преимуществом:
Развитие и усложнение международной торговли нашло отражение в эволюции теорий, объясняющих движущие силы этого процесса. В современных условиях различия в международной специализации можно проанализировать лишь на основе совокупности всех ключевых моделей международного разделения труда.
1. Теория Д. Рикардо о сравнительных преимуществах и её современные модификации позволяют объяснить направленность той части международного товарного обмена, которая связана, в первую очередь, с различиям отдельных стран в наделённости природно-климатическими и минеральными ресурсами. Модель Хекшера - Олина - Самуэльсона - те направления специализации, преимущественно межотраслевой, которые связаны с использованием квалифицированной и неквалифицированной рабочей силы, капитала и сельскохозяйственных угодий. Неотехнологические теории наиболее приемлемы для анализа международной торговли наукоёмкими товарами, в том числе внутриотраслевой торговли различными товарами.
2. Обмен сходными, близкими по своим характеристикам, но не идентичными товарами связан, прежде всего, с необходимостью более полно удовлетворять дифференцированные потребности, с учётом различий в спросе и вкусах отдельных категорий потребителей.
3. Фирмы и корпорации, активно использующие технологические нововведения, создают новые источники специализации, а страны, в экономике которых существенные позиции занимают такие предприятия, могут подорвать сравнительные преимущества, некогда приобретённые другими развитыми странами.
Теории ·международной торговли как классические, так и современные, хотя и не могут дать ответа на весь комплекс вопросов, возникающих в процессе развития внешнеторговых отношений, но показывают условия возникновения тех преимуществ, благодаря которым отдельные страны и компании завоевывают прочные позиции на мировом рынке.
№ п/п | Понятие | Определение |
1 | Импорт | ввоз из-за
границы товаров, технологий |
2 | Международная торговля | форма связи
между товаропроизводителями |
3 | Международный обмен | это обмен изобильных факторов на редкие: страна экспортирует товары, производство которых требует большего количества факторов, имеющихся в изобилии |
4 | Механизм выравнивания | первоначально цена факторов производства (заработная плата, ссудный процент, рента и т.д.) будет сравнительно низкой на те, которые имеются в данной стране в изобилии, и высокой на те, которых недостаёт |
5 | Реимпорт | обратный ввоз из-за границы ранее вывезенных национальных товаров; |
6 | Реэкспорт | вывоз товаров, ранее ввезенных из-за границы, включая товары, проданные на международных аукционах, товарных биржах и т.п.; |
7 | Теория абсолютных преимуществ | стране целесообразно импортировать те товары, по которым у нее издержки производства выше, чем у зарубежных стран, и экспортировать товары, по которым у нее издержки производства ниже, чем за рубежом, т.е. имеются абсолютные преимущества |
8 | Теория сравнительного преимущества | -если каждая
страна специализируется на |
9 | Торговля международная | оплачиваемый совокупный товарооборот между всеми странами мира |
10 | Экспорт | вывоз товаров, изготовленных (произведенных) в данной стране; |
1 | А.С. Булатов, «Мировая экономика», М., «Экономистъ» 2005г.; |
2 | И.П. Николаева «Мировая экономика», М., 2003г.; |
3 | Е.Ф. Авдушин «Международные экономические отношения», «Юристъ» 1999г.; |
4 | О.Д. Давыдов «Внешняя торговля-время перемен», М., 1998г.; |
5 | С.И. Долгова, И.И. Кретова «Предприятие на внешних рынках», 1997г.; |
6 | А.С. Булатов «Экономика внешних связей России», М., 1999г.; |
7 | И.И. Дюмулен «Всемирная торговая организация», М., 1997г.; |
8 | М. Пебро «Международные экономические, валютные и финансовые отношения» М., 2001г.; |
9 | Д. Рикардо «Начало политической экономии и налогового обложения». Соч. Т.1. М., 1955г. |
10 | П. Х . Линдерт «Экономика мирохозяйственных связей» М., 1992. |
11 | «Современные
теории внешнеэкономических отношений» |
А | Экспорт и импорт
имеют следующие виды
|