Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 01:21, реферат
Цель данной работы – проанализировать различные суть и виды нетарифных ограничений. Исходя из указанной цели, в работе решаются следующие задачи:
1. изучить особенности применения нетарифных инструментов во внешнеторговых отношениях;
2. рассмотреть классификацию форм и разновидностей нетарифных ограничений;
3. определить эффективность применения нетарифных ограничений;
Введение.
Понятие нетарифного регулирование и причины его применения.
Классификация нетарифных барьеров.
3.1. Количественные ограничения импорта и экспорта.
Демпинг. Антидемпинговые меры.
4.1. Демпинг.
4.2. Антидемпинговые меры национального государства.
5. Заключение.
6. Список литературы.
Мировой опыт показывает, что распределение
лицензий
может осуществляться одним из следующих
способов: на основе
аукциона, с помощью системы явных предпочтений
и
посредством распределения лицензий на
внеценовой основе.
Добровольные ограничения экспорта и соглашения об упорядочении рынка - это разновидность импортной квоты, которая вводится не страной-импортером, а страной-экспортером с целью избежать других торговых санкций со стороны страны-импортера.
В настоящее время происходит модификация добровольных ограничений экспорта и они принимают форму соглашений об упорядочении рынка. Соглашения об упорядочении рынка представляют собой многосторонние соглашения в рамках добровольного ограничения экспорта, которое вводится сразу в нескольких странах. В качестве таких соглашений выступают урегулирования по поливолокну и экспорту текстиля.
Эмба́рго
наложение государством запрета на ввоз
другими странами или вывоз из страны
золота или иностранной валюты, отдельных
видов товаров — оружия, современных технологий
и др.; запрещение государственной властью
захода в порты своей страны судов, принадлежащих
другим странам, или выхода из своих портов
судов других стран; частичное или полное
прекращение торговли с определёнными
странами по решению ООН или другого межгосударственного
объединения в качестве репрессивной
меры по отношению к данной стране за нарушение
Устава ООН или другие неблаговидные действия.
ДЕМПИНГ - продажа товаров на внешнем и внутреннем рынках по искусственно заниженным ценам, меньшим средних розничных цен, а иногда и более низким, чем себестоимость (издержки производства и обращения). Демпинг проводится с целью проникновения на рынок, завоевания места на нем, вытеснения конкурентов. Демпинг осуществляется государством и компаниями в расчете на возмещение в будущем текущих убытков, когда за счет демпинга будет достигнуто прочное положение на рынке. Однако довольно часто и фирмы, и государство прибегают к демпингу как разовому мероприятию, способу быстрого получения необходимых денежных, валютных средств. В мировой экономической практике, в ряде стран принято противостоять демпингу путем применения антидемпинговых законов, установления специальных противодемпинговых пошлин.
Демпинг может осуществляться как за счет ресурсов отдельных фирм, стремящихся завладеть внешним рынком, так и за счет государственных субсидий экспортерам. В коммерческой практике демпинг может быть в следующих формах:
Спорадический демпинг – эпизодическая продажа излишних запасов товаров на внешний рынок по заниженным ценам. Происходит тогда, когда внутренние объемы производства товара превышают емкость внутреннего рынка, и компания решает: либо вообще не использовать часть производственных возможностей и не производить товар, либо произвести товар и продать его на внешний рынок по более низкой, чем внутренняя, демпинговой цене.
Преднамеренный демпинг – временное умышленное снижение экспортных цен с целью вытеснения конкурентов с рынка и последующего установления монопольных цен. На практике это может означать экспорт товаров, по 34ценам ниже цен своего внутреннего рынка или даже ниже издержек производства.
Постоянный демпинг – постоянный экспорт товаров, по цене, ниже справедливой.
Обратный демпинг – завышение цен на экспорт по сравнению с ценами продажи тех же товаров на внутреннем рынке.
Взаимный демпинг – встречная торговля двух стран одним и тем же товаром по заниженным ценам. Встречается редко, обычно в условиях высокой монополизации внутреннего рынка определенного товара в каждой из стран.
АНТИДЕМПИНГОВАЯ
ПОШЛИНА — вид ввозных
Как инструмент
регулирования импорта
Для осуществления ценового анализа экспортная цена сравнивается с нормальной стоимостью товара. При этом экспортная цена устанавливается: по фактически оплаченной или подлежащей оплате цене за товар, по цене первой продажи товара, по таможенной стоимости и с помощью других методов. Разница между нормальной стоимостью товара и экспортной ценой представляет собой демпинговую маржу, которая является верхней границей антидемпинговой пошлины. Вместе с тем, выбор применяемых антидемпинговых санкций непосредственно зависит от величины экономического ущерба, наносимого демпингом.
Несмотря на то, что развитые страны активно применяют на практике антидемпинговые пошлины, ведущие западные экономисты не поддерживают данные санкции, поскольку, наряду с нечестной конкуренцией, причиной возникновения демпинга могут выступать: различие в эластичности спроса на товар в разных государствах; несовершенная конкуренция на внутреннем рынке страны экспортера; сегментированность внутреннего рынка, позволяющая отгородиться от внешнего, в силу геополитического расположения государства, за счет применения торговых барьеров и по другим причинам.
В
современной практике регулирования
внешней торговли нетарифные ограничения
играют очень важную роль. Большинство
стран мира активно применяют
такие меры. Исследователи насчитывают
сотни всевозможных ограничительных мер,
применяемых странами, причем в связи
с понижением в результате деятельности
в рамках ГАТТ/ВТО уровня тарифных таможенных
пошлин в мире использование нетарифных
средств сдерживания внешней торговли
имеет тенденцию к росту.
Информация о работе Общая характеристика нетарифных барьеров