Общая характеристика нетарифных барьеров

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 01:21, реферат

Описание работы

Цель данной работы – проанализировать различные суть и виды нетарифных ограничений. Исходя из указанной цели, в работе решаются следующие задачи:

1. изучить особенности применения нетарифных инструментов во внешнеторговых отношениях;

2. рассмотреть классификацию форм и разновидностей нетарифных ограничений;

3. определить эффективность применения нетарифных ограничений;

Содержание

Введение.
Понятие нетарифного регулирование и причины его применения.
Классификация нетарифных барьеров.
3.1. Количественные ограничения импорта и экспорта.

Демпинг. Антидемпинговые меры.
4.1. Демпинг.

4.2. Антидемпинговые меры национального государства.

5. Заключение.

6. Список литературы.

Работа содержит 1 файл

ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА.docx

— 36.32 Кб (Скачать)

    Мировой опыт показывает, что распределение лицензий                       может осуществляться одним из следующих способов: на основе          аукциона, с помощью системы явных предпочтений и                           посредством распределения лицензий на внеценовой основе.                                                                  Аукцион - продажа лицензий осуществляется на конкурсной основе. Данный способ считается наиболее эффективным механизмом распределения лицензий, так как он обеспечивает максимальную конкуренцию между импортерами, желающими получить тендер, заинтересовывая их в минимизации доходов от ренты. В определенных случаях иностранные производители могут пойти на полный отказ от ренты и даже перечислить часть своих доходов от продажи товаров ниже среднего уровня мировых цен. Для достижения максимального эффекта от продажи лицензий с начала восьмидесятых годов США стали практиковать аукционы по конкурсной продаже американских квот непосредственно среди иностранных экспортеров, а не среди потенциальных американских импортеров, что безусловно повысило доходы государства, получаемые от распределения лицензий. Такие аукционы проводились для распределения лицензий на импорт видеомагнитофонов, сахара, автомобилей.                                Система явных предпочтений - закрепление лицензий за определенными фирмами пропорционально размерам их импорта за прошлый период или пропорционально структуре спроса со стороны национальных производителей. Этот способ распределения лицензий направлен, в первую очередь, на поддержание тех отечественных производителей, которые могут пострадать из-за введения квот. Вместе с тем, получателями квот становится ограниченное число иностранных фирм: либо имеющие тесные связи с местными производителями, либо представляющие крупные компании которые способны влиять на политику данного государства прямым образом 2или через систему межгосударственных отношений. Кроме того, в рамках системы явных предпочтений создаются объективные предпосылки к возникновению коррупции, что может крайне негативно отразиться не только на величине полученного государством дохода от продажи лицензий, но и нанести серьезный ущерб развитию внутренней экономики из-за импорта товаров у заведомо неэффективных иностранных товаропроизводителей.                                                                            Распределение лицензий на внеценовой основе предполагает выдачу лицензий тем фирмам, которые продемонстрировали свою способность наиболее эффективно осуществлять импорт или экспорт товаров. Это наиболее трудоемкий способ распределения лицензий, поскольку для оценки необходимо создавать экспертную комиссию, разрабатывать специальные критерии оценки, которые обеспечивали бы объективность и обоснованность принимаемого решения по предоставлению лицензий. Эффективность распределения лицензий на внеценовой основе зависит от профессиональной компетенции и опыта экспертного совета, а также используемого механизма осуществления данной процедуры.

Добровольные  ограничения экспорта и соглашения об упорядочении рынка - это разновидность  импортной квоты, которая вводится не страной-импортером, а страной-экспортером  с целью избежать других торговых санкций со стороны страны-импортера.

В настоящее время происходит модификация добровольных ограничений экспорта и они принимают форму соглашений об упорядочении рынка. Соглашения об упорядочении рынка представляют собой многосторонние соглашения в рамках добровольного ограничения экспорта, которое вводится сразу в нескольких странах. В качестве таких соглашений выступают урегулирования по поливолокну и экспорту текстиля.

Эмба́рго наложение государством запрета на ввоз другими странами или вывоз из страны золота или иностранной валюты, отдельных видов товаров — оружия, современных технологий и др.; запрещение государственной властью захода в порты своей страны судов, принадлежащих другим странам, или выхода из своих портов судов других стран; частичное или полное прекращение торговли с определёнными странами по решению ООН или другого межгосударственного объединения в качестве репрессивной меры по отношению к данной стране за нарушение Устава ООН или другие неблаговидные действия. 
 

  1. Демпинг. Антидемпинговые  меры.
      1. Демпинг.

ДЕМПИНГ - продажа товаров на внешнем и  внутреннем рынках по искусственно заниженным ценам, меньшим средних розничных цен, а иногда и более низким, чем себестоимость (издержки производства и обращения). Демпинг проводится с целью проникновения на рынок, завоевания места на нем, вытеснения конкурентов. Демпинг осуществляется государством и компаниями в расчете на возмещение в будущем текущих убытков, когда за счет демпинга будет достигнуто прочное положение на рынке. Однако довольно часто и фирмы, и государство прибегают к демпингу как разовому мероприятию, способу быстрого получения необходимых денежных, валютных средств. В мировой экономической практике, в ряде стран принято противостоять демпингу путем применения антидемпинговых законов, установления специальных противодемпинговых пошлин.

     Демпинг может осуществляться как за счет ресурсов отдельных фирм, стремящихся  завладеть внешним рынком, так  и за счет государственных субсидий экспортерам. В коммерческой практике демпинг может быть в следующих  формах:

Спорадический демпинг – эпизодическая продажа излишних запасов товаров на внешний рынок по заниженным ценам. Происходит тогда, когда внутренние объемы производства товара превышают емкость внутреннего рынка, и компания решает: либо вообще не использовать часть производственных возможностей и не производить товар, либо произвести товар и продать его на внешний рынок по более низкой, чем внутренняя, демпинговой цене.

Преднамеренный  демпинг – временное умышленное снижение экспортных цен с целью вытеснения конкурентов с рынка и последующего установления монопольных цен. На практике это может означать экспорт товаров, по 34ценам ниже цен своего внутреннего рынка или даже ниже издержек производства.

Постоянный  демпинг – постоянный экспорт товаров, по цене, ниже справедливой.

Обратный  демпинг – завышение цен на экспорт по сравнению с ценами продажи тех же товаров на внутреннем рынке.

Взаимный  демпинг – встречная торговля двух стран одним и тем же товаром по заниженным ценам. Встречается редко, обычно в условиях высокой монополизации внутреннего рынка определенного товара в каждой из стран.

      1. Антидемпинговые меры национального государства.

АНТИДЕМПИНГОВАЯ ПОШЛИНА — вид ввозных таможенных пошлин, обеспечивающих защиту внутреннего  рынка страны от ввоза товаров  по демпинговым ценам. Взимается  с импортируемых товаров, реализуемых  по бросовым ценам или ввозимых из государств, субсидирующих экспорт. Ее использование разрешается в  том случае, когда демпинг наносит  материальный ущерб национальной промышленности страны-импортера. Методика расчета  пошлины содержится в Генеральном  соглашении по тарифам и торговле (ГАТТ).

Как инструмент регулирования импорта антидемпинговые  меры получили наибольшее распространение  в промышленно-развитых странах. Следует  отметить, что каждые 5 лет, начиная  с восьмидесятых годов, против американских корпораций выдвигается более 100 обвинений  в демпинге, в то время как США  имеет в отношении импортеров более 350 обвинений. Страны Европейского Союза выдвигают порядка 280 обвинений  в демпинге своим торговым партнерам, но при этом им предъявляется около 200 обвинений.                                                                                                              При установлении факта демпинга главная проблема заключается в определении нормальной стоимости товара. В частности, в соответствии с законодательством Европейского Союза, при ввозе товаров из стран с рыночной экономикой, нормальная стоимость товара рассчитывается по уровню внутренней цены на идентичный товар в стране экспортера или стране происхождения товара. Если такой товар не продается на внутреннем рынке или реализуется на специальных условиях, что не позволяет сравнить внутренние и экспортные цены, нормальная стоимость товара устанавливается по цене экспорта в третью страну или с учетом возникших затрат на производственных и сбытовых операциях. После установления нормальной стоимости производится ценовой анализ и при установлении факта демпинга определяется экономический ущерб, наносимый государству.

Для осуществления  ценового анализа экспортная цена сравнивается с нормальной стоимостью товара. При  этом экспортная цена устанавливается: по фактически оплаченной или подлежащей оплате цене за товар, по цене первой продажи  товара, по таможенной стоимости и  с помощью других методов. Разница  между нормальной стоимостью товара и экспортной ценой представляет собой демпинговую маржу, которая  является верхней границей антидемпинговой  пошлины. Вместе с тем, выбор применяемых антидемпинговых санкций непосредственно зависит от величины экономического ущерба, наносимого демпингом.

 Несмотря на то, что развитые страны активно применяют на практике антидемпинговые пошлины, ведущие западные экономисты не поддерживают данные санкции, поскольку, наряду с нечестной конкуренцией, причиной возникновения демпинга могут выступать: различие в эластичности спроса на товар в разных государствах; несовершенная конкуренция на внутреннем рынке страны экспортера; сегментированность внутреннего рынка, позволяющая отгородиться от внешнего, в силу геополитического расположения государства, за счет применения торговых барьеров и по другим причинам.

  1. Заключение.

     В современной практике регулирования  внешней торговли нетарифные ограничения  играют очень важную роль. Большинство  стран мира активно применяют  такие меры. Исследователи насчитывают сотни всевозможных ограничительных мер, применяемых странами, причем в связи с понижением в результате деятельности в рамках ГАТТ/ВТО уровня тарифных таможенных пошлин в мире использование нетарифных средств сдерживания внешней торговли имеет тенденцию к росту.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Список  литературы:                                        
  2. В.И. Фомичев. Международная торговля. ИНФРА-М, 2001
  3. Киреев А.П. Международная экономика. Электронный учебник.
  4. http://www.bibliofond.ru
  5. http://geopub.narod.ru
  6. http://dic.academic.ru
  7. http://ru.wikipedia.org
  8. http://www.neuch.ru
  9. http://www.roman.by
  10. http://slovari.yandex.ru

Информация о работе Общая характеристика нетарифных барьеров