Межународная торговля на современном этапе

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 11:00, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является наиболее полно рассмотреть международную торговлю, а также проанализировать проблемы и перспективы развития Международной торговли на современном этапе.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Раскрыть тенденцию развития Международной торговли
Определить, как развиваются Транснациональные корпорации на современном этапе
Определить стратегию развития транснациональных корпораций

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...............3
1. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ
1.1 Сущность Международной торговли на современном этапе……………..4
1.2 Современное состояние и перспективы развития международной торговли….………………………………………7
1.3 Проблемы международной торговли……………………………………....12
2. ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОРПОРАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
2.1 Влияние ТНК на мировую экономику …………………………………..…19
2.2 Основные финансовые показатели нефтедобывающих холдингов за 2009-2011гг. (Роснефть, Лукойл)…….25
3. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫХ КОРПОРАЦИЙ……….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………........31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………….……...44

Работа содержит 1 файл

курсач ВЭД.doc

— 275.00 Кб (Скачать)

В первом полугодии 2010 г. выручка компании от реализации увеличилась на 14 894 млн долл. США, или на 42,7%, по сравнению с первым полугодием 2009 г. По сравнению с первым полугодием 2009 г. операционные расходы увеличились на 694 млн долл. США, или на 22,3%, что в основном объясняется общим увеличением операционных расходов в России, вызванным реальным укреплением рубля к доллару США на 17,2%, ростом расходов на добычу углеводородов, транспортировку нефти до НПЗ и её переработку, а также ростом затрат предприятий энергетики. Стоимость приобретённых нефти, газа и продуктов их переработки выросла в первом полугодии 2010 г. на 7 003 млн долл. США, или на 52,8%, по сравнению с первым полугодием 2009 г. в результате увеличения цен на нефть и нефтепродукты и роста объёмов закупок нефтепродуктов. Транспортные расходы в первом полугодии 2010 г. увеличились на 424 млн долл. США, или на 18,0%, по сравнению с первым полугодием 2009 г. Это увеличение было связано с ростом рублёвых тарифов на трубопроводный и железнодорожный транспорт в России и усилено укреплением рубля. В состав коммерческих, общехозяйственных и административных расходов входят общехозяйственные расходы, расходы по выплате заработной платы (за исключением затрат на выплату заработной платы работникам добывающих и перерабатывающих предприятий), расходы по страхованию (кроме страхования имущества добывающих и перерабатывающих предприятий), на содержание и обслуживание объектов социальной инфраструктуры, расходы, связанные с созданием резерва по сомнительным долгам, а также прочие расходы. В состав статьи «Износ и амортизация» входят износ нефтегазодобывающих активов, прочих активов производственного и непроизводственного назначения, амортизация нематериальных активов. По сравнению с первым полугодием 2009 г. расходы Компании, связанные с износом и амортизацией, увеличились на 57 млн долл. США, или на 2,8%. В первом полугодии 2010 г. общая сумма затрат на геолого-разведочные работы увеличилась на 77 млн долл. США, или на 111,6%, по сравнению с первым полугодием 2009 г. Затраты по списанию сухих скважин выросли на 71 млн долл. США, составив 94 млн долл. США. В течение первого полугодия 2010 г. расходы по процентам выросли до 373 млн долл. США, что на 11,7% больше, чем в первом полугодии 2009 г. Этот рост в основном объясняется эффектом от дисконтирования задолженности по НДС к возмещению НПЗ на Украине, что было связано с реструктуризацией этой задолженности. Налоги (кроме налога на прибыль) выросли в первом полугодии 2010 г. на 67,7%, или на 1 756 млн долл. США, по сравнению с первым полугодием 2009 г. в основном в результате увеличения расходов по налогу на добычу полезных ископаемых в России, что объясняется ростом мировых цен на нефть. Эффекты от применения нулевой ставки для расчёта налога на добычу нефти в

Тимано-Печоре и применения пониженной ставки налога на добычу на месторождениях с высокой степенью выработанности привели к снижению расходов по налогам в первом полугодии 2010 г. примерно на 679 млн долл. США, по сравнению с примерно 600 млн долл. США за аналогичный период 2009 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Стратегия развития транснациональных корпораций

     Идея  полного обеспечения деловых  организаций всем, что им требуется для становления и успешного развития, нашла свое воплощение в создании таких инфраструктурных объектов, как бизнес-инкубаторы, технопарки, научные и исследовательские парки, технико-внедренческие и производственные зоны, кластерные образования.

     Создание  особой инфраструктуры для активизации  деятельности ТНК для достижения экономического роста российской экономики  является не только прерогативой государства, но и самих ТНК. Инфраструктура включает самые различные организации, оказывающие как узкоспециализированные, так и комплексные услуги, может быть создана на условиях партнерства государства и транснациональных корпораций.

Перечислим  условия, при которых ПИИ транснациональных  корпораций благотворно влияют на национальную экономику:

1.  В странах с благоприятными экономическими характеристиками, (имеющими необходимый уровень развития инфраструктуры, квалификации местного персонала и т.д.) накоплениеПИИ, скорее всего, повлечет за собой высокие темпы последующего экономического роста;

2.  Необходим учет целей инвестирования: если ПИИ нацелены на повышение эффективности иностранной ТНК, они скорее будут благотворно влиять на национальную экономику принимающей страны, чем инвестиции, ориентированные на расширение рынков сбыта или получение доступа к ресурсам.

3.  Положительное влияние ПИИ на национальную экономику более вероятно, когда технологический разрыв между странами относительно мал.

     Практика  показывает, что функционирование высоко и всесторонне развитой инфраструктуры поддержки предпринимательства при непосредственном и активном участии в ее создании самих ТНК является неотъемлемым элементом современной отечественной рыночной системы хозяйствования, без которого ни сами транснациональные корпорации, ни экономика в целом не могут успешно развиваться.

ТНК более  заинтересованы во вложении своего капитала в те страны, в которых капитал будет эффективно работать, и приносить доход. Для этих целей необходимо создание условий не «точечного» стимулирования для конкретных компаний, а создание условий в масштабах всей страны.

Таким образом, с целью привлечения  ПИИ транснациональных корпораций в Россию необходимо сконцентрировать внимание на улучшении именно инвестиционных характеристик российской экономики, а не предоставлять более значительные налоговые и иные льготы потенциальным инвесторам. В связи с этим считаем необходимым:

- усилить  государственный контроль за  деятельностью ведомств, отвечающих за различные аспекты международной деятельности российских и зарубежных компаний на территории РФ, ужесточив при этом наказание за проявления привилегированности в данной сфере;

- развивать  обрабатывающие отрасли промышленности, проводя политику умеренного протекционизма, способствующего развитию здоровой конкуренции, притоку квалифицированных кадров и новых технологий;

- усилить  контроль и разработать четкий  прозрачный порядок таможенной  очистки импортируемых и экспортируемых грузов;

- развивать  транспортную, финансовую и пр. инфраструктуру  страны, уделяя внимание обеспечению  равномерного развития страны;

- обеспечить  государственные гарантии кредитования  бизнеса по целевым проектам ТНК, способствующим развитию страны.

Для координации  деятельности ТНК для достижения целей активизации инвестиционного процесса и направления инвестиций в нужные для государства отрасли и регионы необходимо, чтобы компании могли оценить возможности реализации своих первоочередных целей. В связи с этим, представляется необходимым построение порядка действий государства для привлечения прямых инвестиций ТНК, которые повлекут за собой благотворное влияние на национальную экономику:

1. Определение  приоритетных направлений (отраслей, регионов) привлечения капитала ТНК и видов желаемых инвестиций. На сегодняшний день в России сложились уже определенные отношения между ТНК и местными компаниями в отдельных отраслях, на основании анализа которых государство может принимать решения о том, куда можно допускать ТНК, а какие отрасли необходимо защищать. Далеко не всякий капитал ТНК и не везде в национальной экономике будет оказывать позитивное влияние. Важно, чтобы решение о том, куда будут осуществляться инвестиции ТНК, принималось правительством России, а не руководством корпорации. Только в этом случае можно будет с уверенностью утверждать, что данные инвестиции не только не принесут вреда национальной экономике, но и благотворно повлияют на отечественную экономику.

2. Создание  заинтересованности у иностранных  ТНК в осуществлении инвестиций в определенные государством направления. Россия в силу своего географического положения является наиболее удобной страной для иностранных корпораций для размещения на ее территории производственных мощностей, на которых будет производиться продукция, поставляемая в страны бывшего СССР. Это необходимо использовать, как один из важнейших факторов в процессе привлечения капитала иностранных ТНК. Необходимо создавать условия для того, чтобы население стремилось к освоению тех специальностей, которые нужны для развития национальной экономики. Стимулами для этого служат целевые наборы на обучение, которые можно проводить совместно с заинтересованными компаниями (в том числе и иностранными ТНК), повышение уровня заработной платы и квалификации кадров.

3. Создание  благоприятных экономических, политических  и социальных условий в стране. Активизация инвестиционного процесса невозможна без институциональных реформ. Ключевую роль здесь играют государственное регулирование, прав собственности, независимость судов, прозрачность государственной политики, надежность структур корпоративного управления.

Необходимо  не только регулировать внутренние условия в стране, но и создавать и поддерживать имидж России за рубежом как правового государства, обеспечивающего все необходимые свободы, но не допускающего вмешательства в свои внутренние дела.

Для соблюдения предложенного порядка, необходимо создание специализированного инфраструктурного подразделения, которое будет координировать и согласовывать деятельность ТНК в России. Основными направлениями деятельности подразделения, должны стать:

- оценка  экономической ситуации в России для целей привлечения капитала ТНК;

- оценка  необходимости привлечения ПИИ  ТНК в национальную экономику  по отраслям, регионам и видам  инвестиций;

- оценка  влияния деятельности ТНК на  определенную отрасль и выявление  компаний и принципов взаимодействия с ними для наилучшей реализации целей повышения уровня национальной экономики;

- оценка  возможности и необходимости  присутствия конкретных ТНК, стремящихся на российский рынок, где их присутствие было бы желательным для отечественной экономики;

- оценка реального влияния ТНК, ведущих свою деятельность на территории РФ, и внесение предложений по возможной корректировке взаимодействия с ними в сторону поощрения или ограничения их влияния.

Организованное  таким методом взаимодействие ТНК  и государства приведет, к созданию наиболее благоприятных условий для развития отечественной экономики.

Инструментами адаптации ТНК к современным  российским условиям, должны быть:

- соответствие  рынкам и юрисдикции России  специфики структуры самих ТНК.  Для этого требуется хорошо разработанная долговременная стратегия, гибкая система управления, обеспеченность необходимыми ресурсами;

-адаптация  продукции и услуг ТНК российским  рынкам;

- знание  менеджеров компаний особенностей  и отечественных условий ведения бизнеса;

- соблюдение национального законодательства;

- четко  выраженная склонность к участию  в совместных предприятиях, в  том числе и с государственными  компаниями;

- готовность  ТНК учитывать и соблюдать  экспортные квоты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Одно  из ключевых мест в международных экономических отношениях занимает международная торговля. Важным фактором формирования мирового хозяйства и его функционирования является международный торговый обмен. Он прошел путь от единичных торговых сделок до долгосрочного крупномасштабного торгово–экономического сотрудничества. Именно поэтому международная торговля на современном этапе приобретает первостепенно значение. Являясь ключевым звеном в торговых мирохозяйственных связях, в ней участвуют различные юридические лица – корпорации, государственные органы и организации, отдельные фирмы. Большая часть международной торговли приходится на основные промышленно развитые страны. Увеличение размаха товарооборота постоянно на современном этапе и является одной из особенностей на современном этапе. Это обусловлено либерализацией торговых, а также политических режимов и с деятельностью различных международных организаций.

     В  моей курсовой работы, была поставлена цель, и ряд задач, которые мне  нужно было раскрыть. В ходе всей работы, мною были проанализированы сущность, состояние и проблемы международной торговли. Так же, я попыталась провести анализ основных финансовых показателей нефтедобывающих холдингов. 

     В первой главе своей курсовой работы я рассмотрела тенденции развития международной торговли, в ходе чего я сделала следующий вывод:

Информация о работе Межународная торговля на современном этапе