Международный Валютный Фонд

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 12:56, реферат

Описание работы

Международный Валютный Фонд (МВФ) занимается содействием международному сотрудничеству в валютно-финансовой сфере, обеспечивает финансовую стабильность, способствует международной торговле, высокой занятости и устойчивому экономическому росту, а также сокращению бедности во всем мире. МВФ был создан в 1945 году; он управляется 187 государствами-членами, в число которых входят почти все страны мира, и подотчетен им.
Идея создания МВФ, также известного как «Фонд», зародилась на конференции Организации Объединенных Наций, созванной в Бреттон-Вудсе, штат Нью-Хэмпшир, США, в июле 1944 года. Правительства 44 стран, представленных на этой конференции, поставили целью сформировать основу для экономического сотрудничества, которое позволило бы не допустить повторения порочного круга девальваций в целях получения конкурентных преимуществ, ставшего одной из причин Великой депрессии 1930-х годов.

Работа содержит 1 файл

Международный Валютный Фонд.docx

— 21.00 Кб (Скачать)

                                         Международный Валютный Фонд

 

         Международный Валютный Фонд (МВФ)  занимается содействием международному  сотрудничеству в валютно-финансовой  сфере, обеспечивает финансовую  стабильность, способствует международной  торговле, высокой занятости и  устойчивому экономическому росту,  а также сокращению бедности  во всем мире. МВФ был создан  в 1945 году; он управляется 187 государствами-членами,  в число которых входят почти  все страны мира, и подотчетен  им.

Идея создания МВФ, также  известного как «Фонд», зародилась на конференции Организации Объединенных Наций, созванной в Бреттон-Вудсе, штат Нью-Хэмпшир, США, в июле  1944 года. Правительства 44 стран, представленных на этой конференции, поставили целью сформировать основу для экономического сотрудничества, которое позволило бы не допустить повторения порочного круга девальваций в целях получения конкурентных преимуществ,  ставшего одной из причин Великой депрессии 1930-х годов.

           Обязанности МВФ. Основная задача  МВФ заключается в обеспечении  стабильности  международной валютно-финансовой  системы, системы обменных курсов  и международных расчетов, которая  позволяет странам (и их гражданам)  вести операции друг с другом. Эта  система крайне важна  для содействия устойчивому экономическому  росту, повышения уровня  жизни  и сокращения бедности. После  недавнего глобального кризиса  Фонд уточняет и  обновляет  свой мандат, с тем чтобы охватить весь круг макроэкономических вопросов и вопросов финансового сектора, которые сказываются на глобальной стабильности.

           Надзор за экономикой. Для поддержания  стабильности и предотвращения  кризисов в международной валютно-финансовой  системе МВФ наблюдает за экономической  политикой стран,  а также за  экономическими и финансовыми  изменениями в странах, регионах  и мире с помощью официальной  системы, известной как надзор. В рамках системы надзора МВФ  дает рекомендации 187 государствам-членам, поощряет меры политики, содействующие  экономической стабильности, уменьшающие  уязвимость по отношению к  экономическим и  финансовым  кризисам и повышающие уровень  жизни. Он проводит регулярную  оценку  глобальных перспектив  в издании «Перспективы развития  мировой экономики», финансовых  рынков — в «Докладе по вопросам  глобальной финансовой стабильности»  и изменений в сфере государственных  финансов — в своем «Бюджетном  вестнике», а также публикует  ряд изданий по перспективам  развития региональной экономики.  Исполнительный совет Фонда рассматривает  ряд вариантов улучшения многостороннего,  финансового и двухстороннего 

надзора, в том числе  усиления интеграции этих трех видов  надзора; улучшения понимания вторичных  эффектов и оценки возникающих и потенциальных рисков; повышения действенности рекомендаций МВФ по вопросам экономической политики.

           Финансовая помощь. Финансирование  МВФ дает странам-членам необходимую  передышку для преодоления проблем  с платежным балансом. Программа  экономической политики, поддерживаемая  финансированием МВФ, разрабатывается  властями страны в тесном сотрудничестве  с МВФ, и продолжение финансовой  поддержки обусловлено эффективной  реализацией программы. Быстро отреагировав на недавний мировой экономический кризис, МВФ укрепил свой кредитный потенциал и в апреле 2009 года утвердил существенный пересмотр механизмов оказания финансовой помощи, а в августе 2010 года были приняты дальнейшие  реформы. 

        В  связи с самыми последними  реформами инструменты кредитования  МВФ были дополнительно усовершенствованы,  с тем чтобы обеспечить гибкие средства предотвращения кризисов для широкого круга государств-членов с прочными основными показателями, обоснованной экономической политикой и надежными институциональными основами такой политики. В странах

с низкими доходами МВФ  Фонд удвоил лимиты доступа к займам и наращивает кредитование беднейших  стран мира, процентные ставки по этим кредитам установлены на нулевом  уровне  до конца 2011 года. 

         СДР. МВФ эмитирует международные  резервные активы, известные как  специальные права заимствования  (СДР), которые могут дополнять  официальные резервы государств-членов. Два распределения в августе  и сентябре 2009 года привели к  увеличению объема выпущенных  СДР почти в десять раз до  общей суммы примерно 204 млрд СДР (328 млрд долларов). 

Государства-члены могут  добровольно обменивать СДР на валюту между собой. В недавней работе персонал МВФ изучает варианты повышения роли СДР в целях содействия  международной валютно-финансовой стабильности.

          Техническая помощь. МВФ предоставляет техническую помощь и проводит обучение кадров для содействия государствам-членам в укреплении их потенциала для разработки и  проведения эффективной политики. Техническая помощь предоставляется в нескольких областях, включая налоговую политику и налоговое администрирование, управление  расходами, денежно-кредитную и курсовую политику, надзор за банковской и финансовой  системой и ее регулирование, законодательные основы, а также статистику.

          Ресурсы. Ресурсы МВФ обеспечиваются его государствами-членами преимущественно посредством внесения платежей в счет квот, которые в целом отражают размеры экономики каждой страны. На саммите Группы 20-ти в апреле 2009 года мировые лидеры приняли обязательство поддержать увеличение кредитных ресурсов МВФ в три раза до 750 млрд долларов. Для выполнения этого обязательства текущие и новые участники Новых соглашений о займах (НСЗ) решили увеличить НСЗ до примерно 590 млрд долл., это решение было утверждено Исполнительным советом МВФ 12 апреля 2010 года и вступило в силу 11 марта 2011 года после завершения процесса ратификации участниками НСЗ. При завершении 14-го Общего пересмотра квот в декабре 2010 года управляющие приняли  решение увеличить ресурсы МВФ по квотам до приблизительно 767 млрд долл. и провести существенное перераспределение долей квот между государствами-членами. После вступления в силу увеличения квот будет проведено соответствующее сокращение ресурсов  НСЗ. Традиционно, ежегодные расходы на функционирование Фонда покрываются в основном за счет  получаемых процентов по непогашенным кредитам, но государства-члены недавно согласились принять новую модель доходов, основанную на различных источниках, которые в большей степени отвечают разнообразным видам деятельности Фонда.

         Управление и организационная  структура. МВФ подотчетен правительствам  государств- членов. На верхнем уровне его организационной структуры находится Совет управляющих, в котором каждое из государств-членов МВФ представлено одним управляющим и одним заместителем управляющего. Совет управляющих собирается один раз в год на Ежегодных совещаниях МВФ и Всемирного банка. Двадцать четыре управляющих входят в состав Международного валютно-финансового комитета (МВФК) и обычно встречаются дважды в год. 

          Исполнительный совет в составе  24 членов, который представляет все  государства-члены, наблюдает за  повседневной работой МВФ в штаб-квартире в Вашингтоне, округ Колумбия; руководство этой работой осуществляет МВФК, и она поддерживается персоналом МВФ. В рамках пакета реформ, утвержденного управляющими в декабре 2010 года, в Статьи  соглашения будет внесена поправка, с тем чтобы содействовать переходу к более представительному, полностью выборному Исполнительному совету. Директор-распорядитель МВФ является главой персонала МВФ и Председателем Исполнительного совета; ему содействуют четыре заместителя Директора-распорядителя.

 

Сотрудничество РБ с МВФ:

В целях укрепления взаимоотношений  с международными финансово-кредитными организациями Республика Беларусь в 1992 году подписала соответствующие  соглашения и стала членом Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), Международного валютного фонда (МВФ), а также учреждений группы Всемирного банка, включая Международный  банк реконструкции и развития (МБРР), Международную финансовую корпорацию (МФК), стороной Конвенции о Многостороннем агентстве по гарантированию инвестиций (МАГИ) и Конвенции об урегулировании инвестиционных споров (МЦУИС). Это положило начало развитию полноценного сотрудничества с этими мощными и авторитетными международными межправительственными организациями. Для эффективного ведения совместной работы МВФ (1992 год), МБРР (1994 год) и ЕБРР (1994 год) открыли свои представительства в РБ. 
В настоящее время основные приоритеты по взаимодействию с международными финансово-кредитными учреждениями определены "Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001-2005 годы" - улучшение финансового состояния и модернизация экономики, использование факторов внешнего финансирования, закупка инвестиционных ресурсов и участие в международных инвестиционных проектах, более широкое привлечение внешнего капитала, кредитов и инвестиций, особенно прямых иностранных инвестиций, в основной капитал и кредитно-финансовую сферу Республики Беларусь.  
МВФ и Всемирный банк выделяют финансовые ресурсы в основном на социально-экономическое развитие нашей страны. Беларуси предоставляются как кредитные средства, так и безвозмездная помощь для реализации совместных программ на общегосударственном уровне (реформирование экономики, стабилизация платежного баланса республики, создание рыночных структур и содействие развитию частного сектора, развитие системы социальной помощи, осуществление программ по энергосбережению, реформированию банковской системы и т.д.).  
В последние годы с учетом рекомендаций экспертов МВФ и Всемирного банка удалось существенно ужесточить денежно- кредитную политику, осуществить унификацию обменного курса национальной валюты, уменьшить ограничения во внешней торговле, достичь определенного прогресса в приватизации.  
Для активизации взаимодействия с МВФ, Всемирным банком и ЕБРР в декабре 2000 года Советом Министров Республики Беларусь был утвержден Комплексный план первоочередных мероприятий по работе с международными финансовыми организациями (МФО) на 2001-2002 годы. Основное внимание было уделено разработке новых стратегий этих организаций с Республикой Беларусь, уточнению операционных приоритетов.

            Став членом МВФ в 1992 году (сейчас в МВФ входит 182 страны), наша республика внесла взнос в счет причитающейся ей квоты, составляющей 280,4 млн. СДР (около 393,4 млн. долл. США), которая впоследствии была увеличена до 386,4 млн.СДР (около542,1 млн. долл. США).  
МВФ оказывает помощь республике в области поддержки платёжного баланса, совершенствовании денежной системы, финансово-кредитной и экономической политики. Развитие отношений с МВФ служит сигналом для зарубежных государств и иностранных инвесторов для выделения кредитов по межправительственным линиям и масштабных прямых иностранных инвестиций.  
Кредиты, предоставляемые МВФ за истекший период в основном использовались на укрепления экономики нашей страны. Республика Беларусь в соответствии с соглашением между правительством Беларуси и МВФ получила заем в 1993 году в размере 200 млн. долларов США по линии фонда системных трансформаций. В 1995 году МВФ одобрил кредитную программу "стэнд-бай" для Беларуси на сумму 196,3 млн. СДР (или приблизительно 293 млн. долларов США). Эти средства были предназначены на поддержание правительственной программы реформ и экономического развития. Сумма данного кредита должна была быть предоставлена Республике в виде четырех долей (транш), первая из которых в размере около 66 млн. долларов США была получена.  
МВФ оказывал республике техническую помощь на реструктуризацию налоговой службы, создание в Министерстве финансов Казначейства, совершенствование системы сбора и обработки статистической информации, повышения квалификации и обучения государственных служащих, а также оказание консультационной помощи по экономическим, финансовым и другим вопросам.  
Одним из важных шагов по дальнейшему развитию сотрудничества с Фондом в 2001 году стало присоединение Республики Беларусь к разделам 2, 3 и 4 статьи YIII Статей соглашения МВФ, что является фактором, подтверждающим стабильность и возможность конвертации национальной денежной единицы, свободно и без ограничений проводить платежи и переводы по текущим валютным операциям.  
В 2001 году во взаимоотношениях Республики Беларусь с МВФ наблюдался период оживления отношений, имеющих целью выход на полномасштабную программу экономических реформ, предусматривающих предоставление республике финансовой поддержки Фонда. Руководством республики была достигнута договоренность о выполнении в 2001 году Программы мониторинга МВФ экономических преобразований в Беларуси (ПМФ). В настоящее время рассматривается возможность реализации в Беларуси новой Программы мониторинга МВФ (ПМФ2) с последующим возобновлением кредитования по программе "стэнд-бай". Для возобновления кредитования нашей страны Беларусь стремится последовательно выполнять выдвигаемые Международным валютным фондом требования, которые являются важнейшим условием предоставления финансовых ресурсов.


Информация о работе Международный Валютный Фонд