Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 12:56, реферат
Международный Валютный Фонд (МВФ) занимается содействием международному сотрудничеству в валютно-финансовой сфере, обеспечивает финансовую стабильность, способствует международной торговле, высокой занятости и устойчивому экономическому росту, а также сокращению бедности во всем мире. МВФ был создан в 1945 году; он управляется 187 государствами-членами, в число которых входят почти все страны мира, и подотчетен им.
Идея создания МВФ, также известного как «Фонд», зародилась на конференции Организации Объединенных Наций, созванной в Бреттон-Вудсе, штат Нью-Хэмпшир, США, в июле 1944 года. Правительства 44 стран, представленных на этой конференции, поставили целью сформировать основу для экономического сотрудничества, которое позволило бы не допустить повторения порочного круга девальваций в целях получения конкурентных преимуществ, ставшего одной из причин Великой депрессии 1930-х годов.
Международный Валютный Фонд (МВФ)
занимается содействием
Идея создания МВФ, также
известного как «Фонд», зародилась
на конференции Организации
Обязанности МВФ. Основная
Надзор за экономикой. Для поддержания
стабильности и предотвращения
кризисов в международной
надзора, в том числе усиления интеграции этих трех видов надзора; улучшения понимания вторичных эффектов и оценки возникающих и потенциальных рисков; повышения действенности рекомендаций МВФ по вопросам экономической политики.
Финансовая помощь. Финансирование
МВФ дает странам-членам
В
связи с самыми последними
реформами инструменты
с низкими доходами МВФ Фонд удвоил лимиты доступа к займам и наращивает кредитование беднейших стран мира, процентные ставки по этим кредитам установлены на нулевом уровне до конца 2011 года.
СДР. МВФ эмитирует
Государства-члены могут добровольно обменивать СДР на валюту между собой. В недавней работе персонал МВФ изучает варианты повышения роли СДР в целях содействия международной валютно-финансовой стабильности.
Техническая помощь. МВФ предоставляет техническую помощь и проводит обучение кадров для содействия государствам-членам в укреплении их потенциала для разработки и проведения эффективной политики. Техническая помощь предоставляется в нескольких областях, включая налоговую политику и налоговое администрирование, управление расходами, денежно-кредитную и курсовую политику, надзор за банковской и финансовой системой и ее регулирование, законодательные основы, а также статистику.
Ресурсы. Ресурсы МВФ обеспечиваются его государствами-членами преимущественно посредством внесения платежей в счет квот, которые в целом отражают размеры экономики каждой страны. На саммите Группы 20-ти в апреле 2009 года мировые лидеры приняли обязательство поддержать увеличение кредитных ресурсов МВФ в три раза до 750 млрд долларов. Для выполнения этого обязательства текущие и новые участники Новых соглашений о займах (НСЗ) решили увеличить НСЗ до примерно 590 млрд долл., это решение было утверждено Исполнительным советом МВФ 12 апреля 2010 года и вступило в силу 11 марта 2011 года после завершения процесса ратификации участниками НСЗ. При завершении 14-го Общего пересмотра квот в декабре 2010 года управляющие приняли решение увеличить ресурсы МВФ по квотам до приблизительно 767 млрд долл. и провести существенное перераспределение долей квот между государствами-членами. После вступления в силу увеличения квот будет проведено соответствующее сокращение ресурсов НСЗ. Традиционно, ежегодные расходы на функционирование Фонда покрываются в основном за счет получаемых процентов по непогашенным кредитам, но государства-члены недавно согласились принять новую модель доходов, основанную на различных источниках, которые в большей степени отвечают разнообразным видам деятельности Фонда.
Управление и организационная
структура. МВФ подотчетен
Исполнительный совет в
Сотрудничество РБ с МВФ:
В
целях укрепления взаимоотношений
с международными финансово-кредитными
организациями Республика Беларусь
в 1992 году подписала соответствующие
соглашения и стала членом Европейского
банка реконструкции и развития
(ЕБРР), Международного валютного фонда
(МВФ), а также учреждений группы
Всемирного банка, включая Международный
банк реконструкции и развития (МБРР),
Международную финансовую корпорацию
(МФК), стороной Конвенции о Многостороннем
агентстве по гарантированию инвестиций
(МАГИ) и Конвенции об урегулировании
инвестиционных споров (МЦУИС). Это положило
начало развитию полноценного сотрудничества
с этими мощными и авторитетными международными
межправительственными организациями.
Для эффективного ведения совместной
работы МВФ (1992 год), МБРР (1994 год) и ЕБРР
(1994 год) открыли свои представительства
в РБ.
В настоящее время основные приоритеты
по взаимодействию с международными финансово-кредитными
учреждениями определены "Программой
социально-экономического развития Республики
Беларусь на 2001-2005 годы" - улучшение
финансового состояния и модернизация
экономики, использование факторов внешнего
финансирования, закупка инвестиционных
ресурсов и участие в международных инвестиционных
проектах, более широкое привлечение внешнего
капитала, кредитов и инвестиций, особенно
прямых иностранных инвестиций, в основной
капитал и кредитно-финансовую сферу Республики
Беларусь.
МВФ и Всемирный банк выделяют финансовые
ресурсы в основном на социально-экономическое
развитие нашей страны. Беларуси предоставляются
как кредитные средства, так и безвозмездная
помощь для реализации совместных программ
на общегосударственном уровне (реформирование
экономики, стабилизация платежного баланса
республики, создание рыночных структур
и содействие развитию частного сектора,
развитие системы социальной помощи, осуществление
программ по энергосбережению, реформированию
банковской системы и т.д.).
В последние годы с учетом рекомендаций
экспертов МВФ и Всемирного банка удалось
существенно ужесточить денежно- кредитную
политику, осуществить унификацию обменного
курса национальной валюты, уменьшить
ограничения во внешней торговле, достичь
определенного прогресса в приватизации.
Для активизации взаимодействия с МВФ,
Всемирным банком и ЕБРР в декабре 2000 года
Советом Министров Республики Беларусь
был утвержден Комплексный план первоочередных
мероприятий по работе с международными
финансовыми организациями (МФО) на 2001-2002
годы. Основное внимание было уделено
разработке новых стратегий этих организаций
с Республикой Беларусь, уточнению операционных
приоритетов.
Став членом МВФ в 1992 году (сейчас в МВФ
входит 182 страны), наша республика внесла
взнос в счет причитающейся ей квоты, составляющей
280,4 млн. СДР (около 393,4 млн. долл. США), которая
впоследствии была увеличена до 386,4 млн.СДР
(около542,1 млн. долл. США).
МВФ оказывает помощь республике в области
поддержки платёжного баланса, совершенствовании
денежной системы, финансово-кредитной
и экономической политики. Развитие отношений
с МВФ служит сигналом для зарубежных
государств и иностранных инвесторов
для выделения кредитов по межправительственным
линиям и масштабных прямых иностранных
инвестиций.
Кредиты, предоставляемые МВФ за истекший
период в основном использовались на укрепления
экономики нашей страны. Республика Беларусь
в соответствии с соглашением между правительством
Беларуси и МВФ получила заем в 1993 году
в размере 200 млн. долларов США по линии
фонда системных трансформаций. В 1995 году
МВФ одобрил кредитную программу "стэнд-бай"
для Беларуси на сумму 196,3 млн. СДР (или
приблизительно 293 млн. долларов США). Эти
средства были предназначены на поддержание
правительственной программы реформ и
экономического развития. Сумма данного
кредита должна была быть предоставлена
Республике в виде четырех долей (транш),
первая из которых в размере около 66 млн.
долларов США была получена.
МВФ оказывал республике техническую
помощь на реструктуризацию налоговой
службы, создание в Министерстве финансов
Казначейства, совершенствование системы
сбора и обработки статистической информации,
повышения квалификации и обучения государственных
служащих, а также оказание консультационной
помощи по экономическим, финансовым и
другим вопросам.
Одним из важных шагов по дальнейшему
развитию сотрудничества с Фондом в 2001
году стало присоединение Республики
Беларусь к разделам 2, 3 и 4 статьи YIII Статей
соглашения МВФ, что является фактором,
подтверждающим стабильность и возможность
конвертации национальной денежной единицы,
свободно и без ограничений проводить
платежи и переводы по текущим валютным
операциям.
В 2001 году во взаимоотношениях Республики
Беларусь с МВФ наблюдался период оживления
отношений, имеющих целью выход на полномасштабную
программу экономических реформ, предусматривающих
предоставление республике финансовой
поддержки Фонда. Руководством республики
была достигнута договоренность о выполнении
в 2001 году Программы мониторинга МВФ экономических
преобразований в Беларуси (ПМФ). В настоящее
время рассматривается возможность реализации
в Беларуси новой Программы мониторинга
МВФ (ПМФ2) с последующим возобновлением
кредитования по программе "стэнд-бай".
Для возобновления кредитования нашей
страны Беларусь стремится последовательно
выполнять выдвигаемые Международным
валютным фондом требования, которые являются
важнейшим условием предоставления финансовых
ресурсов.