Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 17:30, реферат
Международный Валютный Фонд — межправительственная организация, предназначенная для регулирования валютно-кредитных отношений между государствами – членами и оказания им финансовой помощи при валютных затруднениях, вызываемых дефицитом платежного баланса, путем предоставления кратко– и среднесрочных кредитов в иностранной валюте.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Основные цели и функциональные характеристики МВФ…………………..6
2. Структура управления…………………………………………………………7
3. Порядок вступления в МВФ и обязательства вступающих стран………….9
4. Кредитная деятельность МВФ……………………………………………….10
Заключение……………………………………………………………………….14
Список использованных источников…………………………………………...15
После
утверждения Советом страна подписывает
статьи соглашения и становится членом
МВФ. Однако ни одна страна не имеет права
использования механизмов Фонда до полной
уплаты своего взноса. Кроме того, квота
страны-члена не может быть увеличена,
пока страна не договорится на такое увеличение
и выплатит полной суммы взноса.
4. Кредитная деятельность МВФ.
В Уставе Фонда для идентификации его кредитной деятельности используются два понятия: 1) сделка (transaction) - предоставление валютных средств странам из его ресурсов: 2) операция (operation) - оказание посреднических финансовых и технических услуг за счет заемных средств. МВФ осуществляет кредитные операции только с официальными органами - казначействами, центральными банками, стабилизационными фондами. Различаются кредиты на покрытие дефицита платежного баланса и на поддержку структурной перестройки экономической политики стран - членов.
Страна,
нуждающаяся в иностранной
Доступ стран-членов к кредитным ресурсам МВФ ограничен определенными условиями. Согласно первоначальному Уставу они состояли в следующем: во-первых, сумма валюты, полученной страной-членом за двенадцать месяцев, предшествовавших его новому обращению в Фонд, включая испрашиваемую сумму, не должна была превышать 25% величины квоты страны; во-вторых, общая сумма валюты данной страны в активах МВФ не могла превышать 200% величины ее квоты (включая 75% квоты, внесенных в Фонд но подписке). В пересмотренном в 1978 г. Уставе первое ограничение было устранено. Это позволяет странам-членам использовать их возможности получения валюты в МВФ в течение более короткого срока, чем пять лет, которые нужны были для этого прежде. Что касается второго условия, то в исключительных обстоятельствах и его действие может приостанавливаться.
МВФ взимает со стран-заемщиц разовый комиссионный сбор в размере 0,5% от суммы сделки и определенную плату (charge), или процентную ставку, за предоставляемые им кредиты, которая базируется на рыночных ставках.
По истечении установленного периода времени страна-член обязана произвести обратную операцию — выкупить национальную валюту у Фонда, вернув ему средства в СДР или иностранных валютах. Помимо того, страна-заемщик обязана досрочно производить выкуп своей излишней для Фонда валюты по мере улучшения ее платежного баланса и увеличения валютных резервов. Если находящаяся в МВФ национальная валюта страны-должника покупается другим государством- членом, то тем самым погашается ее задолженность Фонду.
Приобретаемая страной-членом в МВФ первая порция иностранной валюты в размере до 25% квоты (до Ямайского соглашения бывшая золотая доля) с 1978 г. называется резервной долей. Она определяется как превышение величины квоты страны-члена над суммой находящегося в распоряжении Фонда запаса национальной валюты данной страны.
Средства в иностранной валюте, которые могут быть приобретены страной-членом сверх резервной доли (100% величины квоты), делятся на четыре кредитные доли (транши) по 25% квоты. Предельная сумма кредита, которую страна может приобрести у МВФ в результате полного использования резервной и кредитных долей, составляет 125% размера ее квоты. Обязательства страны-заемщицы, предусматривающие проведение ею соответствующих финансово-экономических мероприятий, фиксируются в «письме о намерениях», направляемом в МВФ. Если Фонд сочтет, что страна использует кредит «в противоречии с целями Фонда» или не выполняет его предписаний, он может ограничить или полностью прекратить кредитование страны. Использование первой кредитной доли может быть осуществлено как в форме прямой покупки иностранной валюты, при которой страна получает всю испрашиваемую сумму немедленно после одобрения Фондом ее запроса, так и путем заключения с МВФ соглашения о резервном кредите.
Соглашения о резервном кредите, или соглашения «стэнд-бай» (Stand-by Arrangements), обеспечивают стране-члену гарантию того, что она сможет получать иностранную валюту от МВФ в обмен на национальную в соответствии с договоренностью в любое время при соблюдении страной оговоренных условий. Подобная практика предоставления кредитов аналогична открытию кредитной линии.
Главным назначением кредитов «стэнд-бай» является в настоящее время кредитование макроэкономических стабилизационных программ стран-членов МВФ. Валюта, предоставляемая Фондом в виде резервного кредита в рамках верхних кредитных долей, выдается определенными порциями (траншами) через установленные промежутки времени в течение срока соглашения.
Основанием
для обращения страны к МВФ с просьбой
о предоставлении кредита в рамках системы
расширенного кредитования может быть
серьезное нарушение равновесия платежного
баланса, вызванное структурными расстройствами
в области производства, торговли или
ценового механизма. Соглашения о расширенных
кредитах обычно ограничены сроком в три
года, при необходимости и по просьбе стран-членов
— до четырех лет. С ноября 1992 г. действуют
следующие лимиты доступа стран-членов
к ресурсам МВФ в рамках резервных и расширенных
кредитных соглашений (вместе или раздельно):
предоставление кредитов на протяжении
года до 68 "и квоты страны-члена:
кумулятивная, включающая задолженность
страны но ранее полученным кредитам,
предельная величина - 300"/о квоты (в
чистом исчислении, т.
е. за вычетом суммы предстоящего выкупа
страной ее национальной валюты в течение
срока кредитного соглашения).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
МВФ осуществляет наблюдение и контроль за соблюдением странами-членами своего Устава, который фиксирует основные структурные принципы мировой валютной системы. МВФ – международная валютно-кредитная организация ООН, целями которой являются содействие развитию международной торговли и валютного сотрудничества путём установления норм регулирования валютных курсов и контроля за их выполнением, усовершенствование многосторонней системы платежей, предоставление странам-членам средств в иностранной валюте для выравнивания платёжного баланса.
За
время своего существования МВФ
превратился в подлинно универсальную
организацию, добился широкого
признания в качестве главного наднационального
органа регулирования международных валютно-кредитных
отношений, авторитетного центра международного
кредитования, координатора межгосударственных
кредитных потоков и гаранта платежеспособности
стран-заемщиц. Одновременно он начинает
играть важную роль в реализации решений
«семерки» ведущих государств Запада,
становится ключевым звеном формирующейся
системы регулирования мировой экономики,
международной координации, согласования
национальных макроэкономических политик.
Фонд зарекомендовал себя активно функционирующим
мировым валютным институтом, накопил
большой и полезный опыт.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
1.Шреплер Х.-А.
Международные экономические
2.www.mvf.ru/o_fonde.php
3www.mvf.ru/history.php
4.www.imf.org
5.www.krugosvet.ru/articles/
Информация о работе Международный валютный фонд и основные характеристики его деятельности