Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 12:15, реферат
Форфейтинг (от франц. a forfai - целиком) – это особая форма среднесрочного коммерческого внешнеторгового кредитования, операция продажи в кредит, которая представляет собой покупку кредитором долговых документов заёмщика «без права регресса» на любого предыдущего держателя обязательства.
Введение
Определение форфейтинга
ЦЕЛЕСООБРАЗНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОРФЕЙТИНГА
ФОРФЕЙТИНГОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ С ДРУГИМИ ИНСТРУМЕНТАМИ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ
Заключение
Некоторые
экспортеры предпочитают работать с
Форфейтинговыми брокерами, которые
имея дело с большим количеством
форфейтинговых домов, в состоянии
обеспечить конкурентноспособные расценки
в зависимости от времени и эффективности
сделки. Подобные брокеры обычно получают
вознаграждение в размере до 1 % от суммы
контракта. Это разовый платеж и обычно
экспортер добавляет эту сумму к продажной
цене своего товара.
СХОДСТВА
И РАЗЛИЧИЯ С ДРУГИМИ
ИНСТРУМЕНТАМИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ
Факторинг также является одним из основных инструментов финансового коммерческого кредита. Охарактеризовать его можно как комплекс финансовых услуг (кредитование в форме предварительной оплаты долговых требований, страхование поставщика от кредитного риска, инкассирование его дебиторской задолженности и ведение бухгалтерского учета в отношении учета реализации), оказываемых факторинговой компанией в обмен на уступку дебиторской задолженности. Причем может оказываться как весь комплекс услуг, так и их часть. [6, c.58]
Форфейтинг
и факторинг имеют ряд общих
черт (см. табл. 1), а именно: финансирование
поставщика со стороны банка или
специализированной компании в обмен
на уступку денежного требования,
в основе которого лежит коммерческий
кредит поставщика покупателю, который
в результате этих операций трансформируется
в банковский кредит. При этом поставщик
минимизирует свои риски (кредитный, процентный,
валютный), улучшает структуру актива
баланса, ускоряет оборачиваемость оборотных
активов и освобождается от ряда функций,
не связанных непосредственно с его основной
деятельностью (администрирование и инкассирование
долговых требований поставщика).
Различия между форфейтингом и факторингом заключаются в том, что факторинг является краткосрочным инструментом финансирования (обычно до 180 дней), а форфейтинг используется как инструмент средне- и долгосрочного финансирования (от 180 дней до 10 лет). В случае факторинга фактор-компания производит платеж в пользу поставщика двумя частями: до 90% после предоставления необходимых документов и 10% за вычетом комиссии после погашения долга покупателем, а при форфейтинге сразу выплачивается вся сумма долга за минусом комиссии. Основным документом операции при факторинге является счет-фактура, связанный с договором поставки, а при форфейтинге — оборотные обязательства (векселя и аккредитивы), не имеющие непосредственной связи с договором поставки. [7, c.62]
Что касается рисков, то при форфейтинге форфейтер берет на себя риск неплатежа полностью без права оборота на поставщика, а при факторинге возможны два варианта: без права регресса (фактор-фирма берет риск неплатежа полностью на себя аналогично форфейтеру) и с правом регресса (в случае неплатежа со стороны покупателя фактор-фирма имеет право потребовать от поставщика возврата авансового платежа). [5, c.276]
При этом необходимо учитывать, что форфейтинговая сделка является разовой операцией, то есть относится исключительно к приобретаемым долговым требованиям, в отличие от факторинга, при котором, как правило, происходит управление целым портфелем (либо его частью) долговых требований поставщика. Также немаловажным моментом является то, что при факторинге поставщику (экспортеру) предоставляется целый комплекс финансовых услуг, а при форфейтинге — только финансирование.
Если
сравнивать форфейтинг и учет векселей
(который, как правило, и лежит
в его основе), то можно выделить
следующие особенности
Заключение
Как уже упоминалось выше, форфейтинг является одним из инструментов международной экономики, с каждым годом всё больше компаний и государств пользуются ним, особенным толчком к этому послужил международный экономический кризис. Банк или другой финансовый институт покупает со скидкой векселя у продавца и берёт на себя всю ответственность по выплате или невыплате импортёра. Размер такой скидки устанавливается в зависимости от весомости, статуса иностранного покупателя обстановкой в его стране. Весь механизм международного форфейтинга обусловливается странами – участницами международной торговли. Международный форфейтинг даёт возможность организациям, компаниям и странам даже во времена инфляции, дефолта и кризиса поддерживать международную торговлю и осуществлять товарооборот. [9, c.104]
Также можно отметить, что форфейтинг является эффективным и гибким инструментом финансирования международной торговли, который особенно полезен при работе с покупателями из развивающихся стран, для которых характерны более высокие уровни риска по сравнению с экономически развитыми странами. Причем объемы рынка форфейтинга будут увеличиваться из года в год. Это связано с ростом объемов международной торговли и возрастающей потребностью в инструментах ее финансирования.
Список использованных источников
1. Деньги, кредит, банки.// Под ред. Г.И. Кравцовой. Мн.: ООО "Мисанта -2007.-162 с.
2. Лизинговые, факторинговые, форфейтинговые операции банков.- Москва,2006.-260 с.
3. Носкова Н.Я. Международные валютно-кредитные отношения.-Издательство МГУ, 2005.-С.250.
4. Международные экономические отношения // Под ред. Е.Ф. Авдокушина. Москва, 2006-180 с.
5.
Международные экономические
6. Павлов В.В. Международная валютная система и валютно-расчётные операции во внешней торговле. М.: "Знание", 2007. - 78с.
7. Табаев И.М. Современные способы финансирования коммерческого кредита, «Москва», 2008.- 86 с.
8. Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 2001–476 с.
9.
Экспортно-импортные операции: Рекомендации
и документы. М.: "Издательский
дом", 2004. - 130с.