Международные отношения Индонезии

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 15:16, реферат

Описание работы

Основной целью международной деятельности Джакарты в настоящее время являются создание благоприятных внешних условий для социально-экономического развития Индонезии, её становления как демократической умеренно-мусульманской страны, а также содействие построению многополярного мироустройства. С первых лет независимости в качестве основных принципов внешней политики Индонезии декларируются свобода и активность, а также равноудалённость от конфронтационных блоков.

Работа содержит 1 файл

1 МО ИНДО.doc

— 41.50 Кб (Скачать)


Основной целью международной деятельности Джакарты в настоящее время являются создание благоприятных внешних условий для социально-экономического развития Индонезии, её становления как демократической умеренно-мусульманской страны, а также содействие построению многополярного мироустройства. С первых лет независимости в качестве основных принципов внешней политики Индонезии декларируются свобода и активность, а также равноудалённость от конфронтационных блоков. Независимая и активная внешняя политика Индонезии – это не нейтральная политика, а политика, которая не объединяет Индонезию с мощными державами и не связывает страну военным соглашением. По существу, это политика, предназначенная для национальных интересов, которая одновременно позволяет Индонезии сотрудничать с другими нациями в уничтожении колониализма и империализма во все формах и проявлениях ради всеобщего мира и социальной справедливости. Это и объясняет, почему Индонезия стала одним из учредителей Движения Неприсоединившихся стран.

Участие в Международных Организациях

С середины 1960-х годов важнейшее место в шкале внешнеполитических приоритетов Индонезии занимает региональное сотрудничество. В 1967 году при инициативной роли Индонезии была создана Ассоциация государств Юго-Восточной Азии(АСЕАН) — с тех пор она неизменно остаётся неформальным лидером этой организации, выступая за активизацию интеграционных процессов, развитие новых форм внутриасеановского сотрудничества и взаимодействия Ассоциации с партнёрами за пределами Юго-Восточной Азии — в частности, в рамках Регионального форума АСЕАН(АРФ) и различных диалоговых механизмов. В этой связи Индонезией был выдвинут ряд инициатив в области региональной безопасности и борьбы с терроризмом, включая предложения о создании Сообщества безопасности АСЕАН, которое предусматривает формирование к 2020 году единого оперативно-правового поля в регионе ЮВА. При президенте С.Б. Юдойоно Индонезия не только увеличила свою роль непосредственно в регионе Юго-Восточной Азии, но, в то же время, повысила уровень своих собственных интересов в других регионах. Страна представила концеп­цию внешней политики «тысяча друзей и ни од­ного врага» [14], направленную на реализацию сво­их национальных интересов. Являясь лидером АСЕАН, Джакарта уделяет серьезное внимание развитию тесного сотрудничества в рамках этого объединения, главной целью которого остается создание Сообщества АСЕАН к 2015 г. Сусило Бамбанг Юдойоно в апреле этого года заявил, что страной взят курс на дивер­сификацию двусторонних связей с основными внешними партнерами, прежде всего в целях привлечения в страну большего числа инве­стиций. Здесь стоит отметить создание зоны свободной торговли Китай-АСЕАН [17] в 2010 г., которая является непосредственной возмож­ностью привлечения инвестиций в Индонезию.

 

Также заметна роль Джакарты в других многосторонних структурах Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе АТЭС,СВМДА, Диалоге по сотрудничеству в Азии. Традиционно активной является её позиция в пользу ядерного разоружения и мирного урегулирования региональных конфликтов: Джакарта, в частности, оказывала активные посреднические услуги в процессе внутрикамбоджийского урегулирования (1989—1991 годы), выступала с миротворческими иницииативами в контексте урегулирования пограничного спора. Индо­незия продемонстрировала высокую активность в решении глобальных проблем. Прежде всего, она участвовала в работе СБ ООН в период 2006-2008 гг. в качестве непосто­янного члена, а также вошла в «Группу двадцати» крупнейших экономик мира в 1999 году.

По мнению Индонезии, ООН должна иг­рать центральную роль в решении глобальных проблем и вызовов современности, с которы­ми мир, вероятно, столкнется в 2011 г. Чтобы деятельность ООН стала более эффективной, необходима реформа ее Совета Безопасности. Индонезия подчеркивает приоритет права в ме­ждународной политике и необходимость фор­мирования многополярного мира.

Также Индонезия выступает за улучшения международных финансовых инсти­тутов, таких как Международный валютный фонд (МВФ), Всемирный банк.

Индонезия активно включилась в урегули­рование основных международных конфликтов. Так, например, на Ближнем Востоке не разрешен арабо-израильский конфликт. Индонезия бу­дет поддерживать дело палестинского народа и мирного процесса, направленного на достиже­ние независимости палестинского государства. Важным приоритетом для Индонезии явля­ется борьба с международным терроризмом. В самой Индонезии действуют исламские терро­ристические организации. Индонезия активно принимает участие в международных усилиях по борьбе с терроризмом в рамках ООН.

В рамках ОИК Индонезия особое внимание уделяет проблемам исламофобии, неправомер­ному отождествлению общественным мнением Запада ислама с терроризмом.

Помимо вышеназванных организаций, Индонезия входит в ОПЕК и уделяет большое влияние энергетической дипломатии, активно участвует в работе АТЭС. Членство в специали­зированных организациях позволяет Индонезии проводить сбалансированную и разновекторную внешнюю политику, повышать свой статус на международной арене, решать задачи экономи­ческого развития. 

Двусторонние связи во внешней полити­ке Индонезии

Конечно же, глобальные и ре­гиональные дипломатические усилия должны подкрепляться твердой двусторонней дипло­матией. Индонезия укрепляет стратегическое партнерство с Австралией, Южной Африкой, Бразилией, Китаем, Японией, Южной Кореей, Пакистаном, Россией и США.

Кыргызско-индонезийские отношения

В 1991 году 28 сентября Республика Индонезия признала независимость Кыргызской Республики.

В 1993 году 5 апреля были установлены дипломатические отношения Кыргызской Республики с Республикой Индонезия. Становлению двусторонних отношений способствовал официальный визит Президента Кыргызской Республики в Республику Индонезия 17-19 июля 1995 года. Вместе с тем, в настоящее время кыргызско-индонезийское сотрудничество в силу различных причин не получило должного развития. В основном, стороны сотрудничают на уровне международных организаций. Индонезия на протяжении ряда лет обращается к Кыргызстану с просьбой оказать поддержку в выдвижении кандидатур в различные международные организации. Культурно-гуманитарное сотрудничество
Усилиями Посольства Индонезии сделана попытка оживления двустороннего сотрудничества. 
В сентябре 2004 г. инициировано проведение в Кыргызстане Недели индонезийских фильмов, 7-10 ноября 2005 г. состоялись Дни культуры Индонезии.
В январе 2006 г Правительство Республики Индонезия выделило одну стипендию для обучения в одном из индонезийских вузов в сфере искусства и ремесел.
Посольством Индонезии инициировано проведение совместной конференции "Кыргызстан – Индонезия: перспективы сотрудничества" в г.Бишкек в мае 2009 г.
В 2009 году делегация Кыргызской Республики принимала участие в Балийском Демократическом Форуме по эгидой МИД Индонезии. В настоящее время проработаны и готовы к подписанию следующие двусторонние документы. 1.Меморандум о Взаимопонимании между Правительством Кыргызской Республики и Правительством Республики Индонезия о двусторонних консультациях;
2.Соглашение об установлении безвизового режима для владельцев дипломатических и служебных паспортов между Кыргызской Республикой и Республикой Индонезия.



Информация о работе Международные отношения Индонезии