Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:50, доклад
Международные ценовые стратегии: детерминанты экспортной цены, стратегия снятия сливок, стратегия рыночных цен, стратегия проникновения на рынок, стратегия вытеснения конкурентов.
Установление экспортной цены на основе издержек производства имеет целый ряд достоинств. Во-первых, ценообразование на основе издержек – простая в техническом отношении процедура, которая не требует наличия труднодоступной информации о зарубежных потребителях. Во-вторых, знание издержек производства позволяет компании устанавливать нижний предел экспортных цен.
Международные ценовые стратегии: детерминанты экспортной цены, стратегия снятия сливок, стратегия рыночных цен, стратегия проникновения на рынок, стратегия вытеснения конкурентов.
Детерминанты экспортной цены
Факторы, которые учитываются предприятиями при формировании экспортной цены. Среди наиболее важных детерминантов экспортной цены следующие:
внутренние:
внешние:
Издержки производства
Установление экспортной
цены на основе издержек производства
имеет целый ряд достоинств. Во-первых,
ценообразование на основе издержек
– простая в техническом
Структура и величина издержек на производство и реализацию продукции на внутреннем рынке и ее реализацию на зарубежных рынках могут существенно отличаться. Так например, затраты на организацию сбыта, мероприятия по продвижению товара, транспортировку на зарубежном рынке могут существенно превосходить аналогичные затраты для рынка внутреннего.
Зачастую внимание экспортера сосредоточено только на цене, по которой продукция закупается импортером или оптовым торговцем. Вместе с тем, цена, уплачиваемая потребителем, имеет для компании решающее значение, так как на основании именно этой цены потребитель сравнивает продукт с товарами конкурентов, и именно эта цена определяет объем спроса на продукцию предприятия на внешнем рынке.
Управленческая и маркетинговая политика компании
На международное
Международные ценовые решения
тесно взаимосвязаны с
Выбор каналов распределения
продукции также влияет на цену.
Использование каждого
Факторы спроса
В июне 1988 года японская компания Isuzu Motors Ltd. повысила цены на поставляемые ею на американский рынок спортивные автомобили и минивэны, причина заключалась в благоприятном спросе на автомобили Isuzu на американском рынке. На фоне снижения продаж японских автомобилей в целом объем сбыта Isuzu возрастал. Вкусы и предпочтения американских потребителей были явно на стороне Isuzu. Таким образом, такие факторы спроса, как потребности, вкусы и предпочтения потребителей имеют большое значение для международного ценообразования. Факторы спроса определяют верхний предел цен на продукцию компании.
При оценке спроса зачастую решающее значение имеет доступность информации. Недостаток статистических данных, отсутствие специализированных консалтинговых фирм могут затруднить сбор необходимой рыночной информации.
Конкуренция
Если нижний и верхний
пределы цен определяются издержками
и спросом, то уровень конкуренции
на зарубежном рынке определяет конкретное
положение компании на данной ценовой
шкале. Влияние конкурентной среды
на уровень цены фирмы распадается
на три составляющих: влияние конкурентов,
влияние потенциальных
Когда речь идет о потенциальных
конкурентах, решающее значение имеют
барьеры проникновения в
В целом, чем значительнее существующие барьеры проникновения, тем большей свободой в сфере установления цены располагает фирма.
Конкуренты, уже работающие
на рынке, непосредственно влияют на
процесс установления цены. При ситуации
близкой к совершенной
Правительственное регулирование и другие факторы внешней среды
Имеющий место контроль национальных правительств за экспортно-импортной деятельностью призван защитить местных производителей и обеспечить стабильное развитие национальных отраслей. Ограничения, с которыми чаще всего приходится сталкиваться компании-экспортеру, выражены в форме импортных пошлин и квот и нетарифных ограничений. Импортные пошлины напрямую воздействуют на цену в сторону ее увеличения. Квоты, ограничивая предложение, также способствуют росту экспортной цены. Помимо перечисленных факторов необходимо учитывать влияние и других аспектов:
Международные ценовые стратегии
Определяя уровень цены на конкретном зарубежном рынке, предприятие исходит из общих целей ценовой политики. Наиболее часто встречающиеся цели экспортного ценообразования:
- Достижение определенного уровня объема продаж на рынке
- Сохранение доли рынка
- Завоевание максимально возможной доли рынка
- Достижение определенного
уровня рентабельности
- Получение определенного уровня прибыли
- Завоевание верхнего сегмента рынка
- Соответствие ценам конкурентов
Международные ценовые стратегии могут быть классифицированы в зависимости от уровня устанавливаемой цены (Схема).
Стратегия снятия сливок
Если менеджеры компании
полагают, что продукт не имеет
будущего на зарубежном рынке, или компания
окажется не в состоянии конкурировать
с появляющимися конкурентами, может
быть поставлена цель получения максимальной
прибыли в краткосрочном
Стратегия рыночных цен
Если на зарубежном рынке
уже существуют аналогичные продукты
и компания не в состоянии в
достаточной степени
Стратегия проникновения на рынок
Сущность данной стратегии заключается в установлении такой цены, которая позволила бы быстро создать массовый рынок сбыта. Стратегия реализуема, если между издержками производства и объемом производства существует устойчивая обратная связь. Данная зависимость получила название кривой опыта или эффекта экономии на масштабах производства. Предполагается, что рост объема производства приведет к существенному снижению удельных издержек.
Для успешной реализации стратегии снятия сливок необходимо наличие целого ряда условий: зарубежный рынок должен быть достаточно емким, потребители должны быть достаточно чувствительны к изменениям цены, конкуренты должны быть не в состоянии снизить цену до такого же уровня.
Стратегия вытеснения конкурентов
Данная ценовая стратегия отличается от предыдущей еще более низким уровнем устанавливаемой цены, который позволяет не только завоевать значительную долю рынка, но и вытеснить конкурентов. Данная стратегия требует от компании наличия большого запаса ресурсов.
Стратегии проникновения
на рынок и вытеснения конкурентов
часто ассоциируются с
В качестве примера привожу компанию FIX Price, которая, на мой взгляд, достаточно успешно использует стратегию проникновения на рынок. Формат магазинов Fix Price является уникальным для России, но он хорошо известен в Европе и Америке. Когда в декабре 2007 года в Москве появился первый объект розничной торговли под этим брэндом, где все товары предлагались по одной цене. За год сеть выросла до 69 магазинов. На данный момент в России открыто и успешно работает уже 115 объектов(на 2010г.): в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Туле, Рязани, Липецке, Калуге, Краснодаре, Владимире. Оборот одной точки составляет около 1 млн долларов в год.