Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 20:32, контрольная работа
В международной торговой практике очень большое значение имеет форма расчета за поставленную продукцию, выполненные работы или услуги.
Формы международных расчетов - это условия, правила и порядок документального оформления расчетов между участниками внешнеторговой деятельности. Они устанавливаются финансовыми, экономическими и законодательными институтами и органами государственной власти, а также межправительственными договорами и соглашениями.
1 Формы международных расчетов… ………………………. 2
2 Международная экономическая интеграция: сущность, факторы развития и значение ………………………….. 8
3 Задача 2 (тема № 5) ………………………………….……… 12
4 Задача 1 (тема № 7) …………………………………………… 13
5 Используемая литература ……………………………………..16
Несмотря на исчезновение в определенной мере тарифных препятствий по обмену, существуют и нетарифные: различия в технических нормах, законодательная защита национальных марок товаров и т.д. Именно при создании ТС, например в Европе, не предвиделось возникновения подобных трудностей. В период особенно слабого роста вставал вопрос о национальных интересах и т.д.
Эксперты подчеркивают, что создание "действительно единого" внутрен-него рынка требует гармонизации большого количества законодательств и норм, касающихся многих сфер деятельности. Опыт показывает, что согласо-вание широкого круга вопросов является весьма сложным делом и добиться консенсуса удается не всегда. Для достижения успеха необходимы новые подходы и методы в управлении, значительное усиление наднациональных интересов.
Для создания ЕР необходимо реализовать 6-7 обязательных крупных задач, что невозможно осуществить в рамках ТС. Однако именно ТС, во-первых, упраздняя таможенные пошлины между государствами-членами и, во-вторых, разрабатывая единую торговую политику по отношению к третьим странам, создает предпосылки перехода к ЕР. Для создания ЕР это недоста-точно. Третья задача — разработка общей политики развития отдельных отраслей и секторов экономики. Выбор их должен осуществляться исходя из того, насколько это важно для последующего закрепления интеграции, каков будет социальный резонанс после принятия соответствующих мер, как это отразится на нуждах и потребностях конкретного потребителя.
Не случайно в ЕС при переходе к ЕР в качестве избранных сфер были определены сельское хозяйство и транспорт. Четвертая задача — создание условий для свободного движения капитала, рабочей силы, услуг и информации, дополняющих беспрепятственное перемещение товаров. Необходимо обозначить и следующую пятую задачу, решаемую при создании ЕР: формирование общих фондов содействия социальному и региональному развитию, что подразумевает "поворот" непосредственно к интересам и нуждам потребителя, ориентацию на удовлетворение "потребностей на местах", позволяющую реально ощутить преимущества интеграционных процессов.
Эти экономические шаги обусловливают согласование серьезных мер по гармонизации и унификации национальных законов. При этом особое место отводится введению системы мер, предотвращающих нарушения норм, регулирующих конкуренцию. Естественно, тем самым предопределялась необходимость формирования специальных, в том числе наднациональных, органов управления и контроля.
В ЕС это — Европарламент, Совет Министров, Еврокомиссия, Суд, Европейский Совет. Другие интеграционные группировки, вероятно, будут иметь иные органы управления и контроля. Задачи, которые, как свидетель-ствует опыт ЕС, предстоит решать интеграционным группировкам, потребуют создания и использования соответствующего инструментария. Не исключено, что проведение политики в рамках ЕР, как это видится с позиций ЕС, будет осуществляться с помощью уже "наработанного" инструментария, который заключается в следующем:
1. Регламенты, представляющие собой
законы, являются обязательными
к применению в государствах-
2. Директивы, адресуемые государствам-членам,
обязательны для исполнения, но при этом
каждой из стран предоставляется свобода
выбора форм и методов , для их выполнения.
3. Решения обязательного характера, предписывающие
совершение определенных действий государству-члену
группировки, юридическому или физическому
лицу в области конкурентной политики.
Согласно исходному тезису, политика в
области конкуренции — крайне существенное
звено в интеграционной "системе обеспечения",
поэтому именно эти решения должны обязательно
выполняться.
4. Рекомендации и заключения, не имеющие
обязательной силы.
Строительство ЕР
должно завершиться созданием подлинно
единого экономического, правового и информационного
пространства и дать импульс для перехода
интеграционной группировки к качественно
новой ступени — экономическому союзу
(ЭС). Следует сразу же заметить, что теоретических
разработок, касающихся механизмов и инструментов
ЭС, немного. Практически отсутствует
опыт для обобщений и выводов. Как известно,
в Европе ЕР был создан к началу 1993 г. Сразу
же была поставлена задача создания Экономичес-
кого и Валютного Союза (ЭВС), причем в
короткие сроки, к началу
1999 г.
Функционирование ЭС в настоящее время
в схематичном виде выглядит следующим
образом. Основные направления политики
стран-членов и Союза определяются совместно
в виде решений Совета Министров стран-членов,
который также следит за ходом экономического
развития каждой страны и Союза в целом.
При несоответствии экономической политики
какой-либо из стран основным направлениям
ЕС или в случае, если ее проведение препятствует
нормальному функционированию ЭС, Совет
Министров принимает необходимые меры.
Так, например, страны-члены должны избегать чрезмерного дефицита государственного бюджета, и за этим установлен контроль. Что касается Валютного Союза, то с началом последнего этапа формирования ЭВС предусматривается проведение единой валютной политики, введение единой валюты — ЕВРО, создание нового института — Единого Центрального Банка, который вместе с Центральными банками стран-членов образует Единую систему центральных банков стран, входящих в ЭВС.
Опыт интеграционного развития в отдельных регионах мира.
Зона свободной
торговли в Центральной Европе.
Североамериканская ассоциация свободной
торговли
Североамериканская ассоциация свободной
торговли
К крупнейшим и наиболее динамичным торгово-политическим союзам Латинской Америки следует отнести Южноамериканский общий рынок в составе Аргентины, Бразилии, Парагвая и Уругвая (МЕРКОСУР).
Из числа других интеграционных объединений
можно выделить:
Андский пакт (Боливия, Венесуэла, Колумбия,
Перу и Эквадор).
Предусматривается в 1997 г. трансформировать
эту организацию в Андскую систему интеграции
и дать экономическим взаимоотношениям
импульс к «более высокой степени интеграции»;
Центральноамериканский общий рынок
(Гватемала, Гондурас, Коста-Рика,
Никарагуа и Сальвадор). Сформирована
зона свободной торговли, предусматривается
ликвидация пошлин внутри блока и введение
ОТТ в отношении третьих стран;
КАРИКОМ, или Карибское сообщество (14 англоязычных
стран Карибского бассейна) — достаточно
развитая интеграционная группировка,
имеет ряд единых внешних тарифов.
1 тема 1 задача
Украина купила в Польше сушеный картофель, изготовленный совместным украинско-польским предприятием. Какие формы МЭО были использованы в данной сделе?
Совместные предприятия — относительно новая организационно-социальная форма международного предпринимательства. В экономической литературе в большинстве случаев совместным предприятием принято называть такую форму хозяйственного и правового сотрудничества с иностранным партнером, при которой создается общая собственность на материальные и финансовые ресурсы, используемые для выполнения производственных, научно-технических, внешнеторговых и других функций. Характерной особенностью СП является и то, что производимые товары и услуги находятся в общей собственности отечественного и иностранного партнеров. Реализация всех видов продукции производится как в стране базирования совместного предприятия, так и за рубежом.
СП представляют собой сложную форму международного экономического сотрудничества, которая предполагает более тесные связи хозяйствующих партнеров разных стран. Это находит свое выражение в том, что участники совместных предприятий складывают материальные и финансовые ресурсы для осуществления производства товаров или услуг, совместно распределяют доходы, сообща несут риски и убытки, объединенно управляют всеми производственными и реализационными циклами, короче говоря, в совместном предприятии происходит согласование всех производственных процессов и осуществляется совместное ими управление
Прежде всего СП должны способствовать преодолению глубоких народнохозяйственных диспропорций, обеспечив увеличение производства дефицитных у нас товаров, в том числе товаров народного потребления. В отдельных случаях производство товаров на совместном предприятии даже при импорте им деталей будет предпочтительнее, чем импорт из-за рубежа готовых изделий, так как расходы валюты в этом случае будут сведены к минимуму.
СП представляет собой развитие международной
кооперации производства, но один из партнеров,
скажем, иностранный, может использовать
свое участие в нем для производства деталей
и других частичных изделий с целью поставок
их на свое материнское предприятие. И
тогда совместное предприятие превращается
в одного из участников международного
производственного кооперирования, т.е.
в субъекта углубления международного
разделения труда в его внутриотраслевой
форме.
5 тема 2 задача
Немецкий банк продает импортеру 10 тысяч долларов на форвардной основе с поставкой через 3 месяца( 90 дней) при ставках ЛИБОР: по доллару - 5,5%; по DM – 3,5%. Курс-спот составляет 1,6 DM за 1 доллар. Определить: Форвардный курс операции и стоимость продажи.
Решение:
В
международной практике, при
определении форвардного
В этом случае разница между
форвардным валютным курсом и
курсом-спот определяется по
F- es = =
= = 0.008
F- es = 0.008; F = es + 0.008; F = 1.6 + 0.008; F = 1.608
Где: F - форвардный валютный курс;
Es - курс-спот ( кол-во национальной валюты на 1 ед.иностранной);
iА; iВ – процентные
ставки по депозитам в
t – срок форварда,
дней.
Определим
стоимость продажи: 10000 ∙ 1.608 = 16 080
долларов.
Литература:
Информация о работе Международная экономическая интеграция: сущность, факторы развития и значение