Международная экономическая интеграция: сущность, факторы развития и значение

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 20:32, контрольная работа

Описание работы

В международной торговой практике очень большое значение имеет форма расчета за поставленную продукцию, выполненные работы или услуги.
Формы международных расчетов - это условия, правила и порядок документального оформления расчетов между участниками внешнеторговой деятельности. Они устанавливаются финансовыми, экономическими и законодательными институтами и органами государственной власти, а также межправительственными договорами и соглашениями.

Содержание

1 Формы международных расчетов… ………………………. 2
2 Международная экономическая интеграция: сущность, факторы развития и значение ………………………….. 8
3 Задача 2 (тема № 5) ………………………………….……… 12
4 Задача 1 (тема № 7) …………………………………………… 13
5 Используемая литература ……………………………………..16

Работа содержит 1 файл

6.Лукьянченко(готова-проверить интервал).docx

— 43.63 Кб (Скачать)

          Несмотря на исчезновение в определенной мере тарифных препятствий по обмену, существуют и нетарифные: различия в технических нормах, законодательная защита национальных марок товаров и т.д. Именно при создании ТС, например в Европе, не предвиделось возникновения подобных трудностей. В период особенно слабого роста вставал вопрос о национальных интересах и т.д.

         Эксперты подчеркивают, что создание "действительно единого" внутрен-него рынка требует гармонизации большого количества законодательств и норм, касающихся многих сфер деятельности. Опыт показывает, что согласо-вание широкого круга вопросов является весьма сложным делом и добиться консенсуса удается не всегда. Для достижения успеха необходимы новые подходы и методы в управлении, значительное усиление наднациональных интересов.

           Для создания ЕР необходимо реализовать 6-7 обязательных крупных задач, что невозможно осуществить в рамках ТС. Однако именно ТС, во-первых, упраздняя таможенные пошлины между государствами-членами и, во-вторых, разрабатывая единую торговую политику по отношению к третьим странам, создает предпосылки перехода к ЕР. Для создания ЕР это недоста-точно. Третья задача — разработка общей политики развития отдельных отраслей и секторов экономики. Выбор их должен осуществляться исходя из того, насколько это важно для последующего закрепления интеграции, каков будет социальный резонанс после принятия соответствующих мер, как это отразится на нуждах и потребностях конкретного потребителя.

            Не случайно в ЕС при переходе к ЕР в качестве избранных сфер были определены сельское хозяйство и транспорт. Четвертая задача — создание условий для свободного движения капитала, рабочей силы, услуг и информации, дополняющих беспрепятственное перемещение товаров. Необходимо обозначить и следующую пятую задачу, решаемую при создании ЕР: формирование общих фондов содействия социальному и региональному развитию, что подразумевает "поворот" непосредственно к интересам и нуждам потребителя, ориентацию на удовлетворение "потребностей на местах", позволяющую реально ощутить преимущества интеграционных процессов.

         Эти экономические шаги обусловливают согласование серьезных мер по гармонизации и унификации национальных законов. При этом особое место отводится введению системы мер, предотвращающих нарушения норм, регулирующих конкуренцию. Естественно, тем самым предопределялась необходимость формирования специальных, в том числе наднациональных, органов управления и контроля.

          В ЕС это — Европарламент, Совет Министров, Еврокомиссия, Суд, Европейский Совет. Другие интеграционные группировки, вероятно, будут иметь иные органы управления и контроля. Задачи, которые, как свидетель-ствует опыт ЕС, предстоит решать интеграционным группировкам, потребуют создания и использования соответствующего инструментария. Не исключено, что проведение политики в рамках ЕР, как это видится с позиций ЕС, будет осуществляться с помощью уже "наработанного" инструментария, который заключается в следующем:

 
1. Регламенты, представляющие собой  законы, являются обязательными  к применению в государствах-членах. 
2. Директивы, адресуемые государствам-членам, обязательны для исполнения, но при этом каждой из стран предоставляется свобода выбора форм и методов , для их выполнения. 
3. Решения обязательного характера, предписывающие совершение определенных действий государству-члену группировки, юридическому или физическому лицу в области конкурентной политики. Согласно исходному тезису, политика в области конкуренции — крайне существенное звено в интеграционной "системе обеспечения", поэтому именно эти решения должны обязательно выполняться. 
4. Рекомендации и заключения, не имеющие обязательной силы.

 
       Строительство ЕР должно завершиться созданием подлинно единого экономического, правового и информационного пространства и дать импульс для перехода интеграционной группировки к качественно новой ступени — экономическому союзу (ЭС). Следует сразу же заметить, что теоретических разработок, касающихся механизмов и инструментов ЭС, немного. Практически отсутствует опыт для обобщений и выводов. Как известно, в Европе ЕР был создан к началу 1993 г. Сразу же была поставлена задача создания Экономичес- кого и Валютного Союза (ЭВС), причем в короткие сроки, к началу 
1999 г.

         Функционирование ЭС в настоящее время в схематичном виде выглядит следующим образом. Основные направления политики стран-членов и Союза определяются совместно в виде решений Совета Министров стран-членов, который также следит за ходом экономического развития каждой страны и Союза в целом. При несоответствии экономической политики какой-либо из стран основным направлениям ЕС или в случае, если ее проведение препятствует нормальному функционированию ЭС, Совет Министров принимает необходимые меры. 

          Так, например, страны-члены должны избегать чрезмерного дефицита государственного бюджета, и за этим установлен контроль. Что касается Валютного Союза, то с началом последнего этапа формирования ЭВС предусматривается проведение единой валютной политики, введение единой валюты — ЕВРО, создание нового института — Единого Центрального Банка, который вместе с Центральными банками стран-членов образует Единую систему центральных банков стран, входящих в ЭВС.

Опыт интеграционного  развития в отдельных регионах мира.

Зона свободной  торговли в Центральной Европе. 
Североамериканская ассоциация свободной торговли 
Североамериканская ассоциация свободной торговли                                                Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН                                                Организация Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС).

         К крупнейшим и наиболее динамичным торгово-политическим союзам Латинской Америки следует отнести Южноамериканский общий рынок в составе Аргентины, Бразилии, Парагвая и Уругвая (МЕРКОСУР).

        Из числа других интеграционных объединений  можно выделить: 
Андский пакт (Боливия, Венесуэла, Колумбия, Перу и Эквадор). 
Предусматривается в 1997 г. трансформировать эту организацию в Андскую систему интеграции и дать экономическим взаимоотношениям импульс к «более высокой степени интеграции»; 
Центральноамериканский общий рынок (Гватемала, Гондурас, Коста-Рика, 
Никарагуа и Сальвадор). Сформирована зона свободной торговли, предусматривается ликвидация пошлин внутри блока и введение ОТТ в отношении третьих стран; 
КАРИКОМ, или Карибское сообщество (14 англоязычных стран Карибского бассейна) — достаточно развитая интеграционная группировка, имеет ряд единых внешних тарифов.
 
 
 
 
 
 
 

1 тема 1 задача

                Украина купила в Польше сушеный картофель,  изготовленный совместным  украинско-польским предприятием. Какие формы МЭО были использованы в данной сделе? 

        Совместные предприятия — относительно новая организационно-социальная форма международного предпринимательства. В экономической литературе в большинстве случаев совместным предприятием принято называть такую форму хозяйственного и правового сотрудничества с иностранным партнером, при которой создается общая собственность на материальные и финансовые ресурсы, используемые для выполнения производственных, научно-технических, внешнеторговых и других функций. Характерной особенностью СП является и то, что производимые товары и услуги находятся в общей собственности отечественного и иностранного партнеров. Реализация всех видов продукции производится как в стране базирования совместного предприятия, так и за рубежом.

                   СП представляют собой сложную форму международного экономического сотрудничества, которая предполагает более тесные связи хозяйствующих партнеров разных стран. Это находит свое выражение в том, что участники совместных предприятий складывают материальные и финансовые ресурсы для осуществления производства товаров или услуг, совместно распределяют доходы, сообща несут риски и убытки, объединенно управляют всеми производственными и реализационными циклами, короче говоря, в совместном предприятии происходит согласование всех производственных процессов и осуществляется совместное ими управление

                 Прежде всего СП должны способствовать преодолению глубоких народнохозяйственных диспропорций, обеспечив увеличение производства дефицитных у нас товаров, в том числе товаров народного потребления. В отдельных случаях производство товаров на совместном предприятии даже при импорте им деталей будет предпочтительнее, чем импорт из-за рубежа готовых изделий, так как расходы валюты в этом случае будут сведены к минимуму.

                СП представляет собой развитие международной кооперации производства, но один из партнеров, скажем, иностранный, может использовать свое участие в нем для производства деталей и других частичных изделий с целью поставок их на свое материнское предприятие. И тогда совместное предприятие превращается в одного из участников международного производственного кооперирования, т.е. в субъекта углубления международного разделения труда в его внутриотраслевой форме. 
 

5 тема 2 задача

           Немецкий банк продает импортеру 10 тысяч долларов на форвардной основе с поставкой  через 3 месяца( 90 дней) при ставках ЛИБОР: по доллару  - 5,5%; по DM – 3,5%.  Курс-спот составляет 1,6 DM за 1 доллар.  Определить: Форвардный курс операции и  стоимость продажи.

Решение:

      В международной практике,  при  определении форвардного валютного  курса вместе  с разницей в  процентных ставках, используется процент  по депозитам на межбанковском лондонском рынке ( т.е. ставка ЛИБОР).

              В этом случае разница между   форвардным валютным курсом и  курсом-спот определяется по формуле: 

F- es =   =    =   = 0.008 

  F- es = 0.008;    F = es + 0.008;    F = 1.6 + 0.008;       F = 1.608

Где:  F - форвардный валютный курс;

Es - курс-спот ( кол-во национальной валюты на 1 ед.иностранной);

iА; iВ – процентные  ставки по депозитам в иностранной  и национальной валюте;

t – срок форварда, дней. 

      Определим стоимость продажи:  10000 ∙ 1.608 = 16 080 долларов. 
 
 
 
 
 

Литература: 
 
 

  1. Системи світової торгівлі: практичний посібник/Пер. С  англ..-К.: «К.І.С», 2002. – 348с.
 
  1. Максимова А.И., Носкова И.Я. Международные экономические  отношения. Учеб. пособие для экономических  специальных вузов. - М.: Банки и  биржи,        ЮНИТИ, 1995
 
  1. Меском М.Х., Альберт М., Хедоурн Ф. Внешняя  среда бизнеса.Основы  менеджмента. Часть 1, гл. 4. /Перевод с английского/. Общая редакция д.э.н. Евенко. - М.: Дело,1992
 
  1. Киреев  А.П., Международная экономика:  1  ч.- Международная макроэкономика: движение товаров и факторов производства. –М.: Международ.отношения, 1999. – 488
 
 
  1. І.В., Амеліна., Т.Л. Попова. Методичні вказівки з  дисципліни «Міжнародні економічні відносини»,-Алчевськ: ДонДТУ, 2006. – 31с.

Информация о работе Международная экономическая интеграция: сущность, факторы развития и значение