Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 10:42, реферат
Краткая история: Лондонский Международный Третейский суд хотя и находится в Лондоне, предоставляет всесторонние арбитражные услуги для использования где угодно по всему миру. Регламент LCIA пригоден для использования при любой правовой системе и на любом из основных языков мира.
Лондонский Международный Третейский суд в состоянии обеспечить административную организацию для проведения арбитражного разбирательства во многих странах посредством соглашений с соответствующими арбитражными центрами и арбитражными органами.
Лондонский Международный Третейский суд был открыт в 1892 г. как Лондонская Арбитражная палата по инициативе Муниципального совета лондонского Сити. Это, пожалуй, старейший арбитражный орган в мире. Он был переименован в Лондонский Третейский суд в 1903 г., а затем снова в 1981 г. - в Лондонский Международный Третейский суд LCIA.
Краткая история: Лондонский Международный Третейский суд хотя и находится в Лондоне, предоставляет всесторонние арбитражные услуги для использования где угодно по всему миру. Регламент LCIA пригоден для использования при любой правовой системе и на любом из основных языков мира.
Лондонский
Международный Третейский суд
в состоянии обеспечить
Лондонский Международный Третейский
суд был открыт в 1892 г. как Лондонская Арбитражная
палата по инициативе Муниципального
совета лондонского Сити. Это, пожалуй,
старейший арбитражный орган в мире. Он
был переименован в Лондонский Третейский
суд в 1903 г., а затем снова в 1981 г. - в Лондонский
Международный Третейский суд LCIA.
Его теперешнее наименование отражает характер его деятельности, которая полностью посвящена международному коммерческому арбитражу.
В
1986 г. LCIA был зарегистрирован в
качестве компании с ограниченной ответственностью.
Он все еще поддерживает официальные
связи с тремя своими учредительными
органами - Муниципальным советом
лондонского Сити, Лондонской Торгово-промышленной
палатой и Институтом арбитров - (Chartered
Institute of Arbitrators) - через Совместный консультативный
совет, однако его политика, ежедневная
деятельность и будущее развитие находятся
под контролем Правления директоров LCIA
и Третейского суда LCIA.
Третейский суд LCIA:
Третейский суд LCIA был образован в настоящем
виде в 1985 г. как главный орган LCIA. Он играет
ключевую роль в эффективной деятельности
международной арбитражной системы, которую
LCIA стремится обеспечить. Это действительно
международный орган. Его двадцать шесть
членов тщательно подбираются для обеспечения
и поддержания надлежащего баланса ведущих
практикующих юристов в области международного
коммерческого арбитража, представляющих
важнейшие торговые регионы мира. В соответствии
с Регламентом LCIA только Третейский суд
LCIA вправе назначать арбитров.
ЛМТС стремится осуществлять действительно
международную деятельность в области
арбитража. В 1987 г. в его рамках создаются
советы «потребителей», охватывающие
основные торговые регионы мира и предназначенные
для обеспечения формирования и развития
отношений между судом и потребителями
или потенциальными потребителями так
называемых арбитражных услуг: в 1989 г.
были образованы Европейский, Североамериканский
и Азиатско-Тихоокеанский советы, а в 1990
г. - Панафриканский совет.
Регламент LCIA: Арбитражный регламент
LCIA с годами постоянно пересматривался
и дополнялся в соответствии с меняющимися
требованиями международного коммерческого
сообщества, международных адвокатов
и арбитров, и в конце концов приобрел
форму Регламента 1985 г. "для всемирного
использования". В функции Третейского
суда LCIA входит обеспечение применения
своего Регламента.
Действующий
в настоящее время Регламент (London Court of
Interantional Arbitration Rules) вступил
в силу с 1 января 1998 г. и распространяет
свое действие на арбитражное разбирательство,
установила специальные
правила по вопросу
о национальной принадлежности
арбитров (ст. 6). Так, если стороны
обладают различной национальностью,
единоличный арбитр или председатель
состава арбитражного суда не
могут быть гражданами
того государства, к
которому принадлежит
какая-либо из сторон, за исключением
случаев, когда участники спора, не принадлежащие
к той же самой национальности, что и предложенный
для назначения арбитр, не решат в письменном
виде иначе. Весьма характерно, что нормы
регламента отразили и современные явления
в институте гражданства европейских
государств. В частности, лицо, которое
является гражданином одного
или более государств, считается
принадлежащим к обоим
государствам;
Граждане
Европейского Союза рассматриваются
как принадлежащие к
Не менее любопытна и трактовка правилами
Лондонского арбитражного суда того, что
понимается под национальностью:
«...национальность сторон включает в себя
также и аспекты осуществления контроля
за акциями или влиянием на доли участия
и интересы» (п. 6.2).
Регламент
предусматривает свободу
сторон по установлению
правил, регулирующих
процедуру разбирательства, а также
язык и место проведения
заседаний. В отсутствие положений,
согласованных сторонами, либо при неурегулированности
соответствующих аспектов в Регламенте
ЛМТС арбитры обладают
широчайшим усмотрением, допустимым
по тому закону, который считается применимым,
для целей «обеспечения справедливого,
эффективного и оперативного разрешения
спора» (ст. 14.2).
В условиях исключительной срочности стороны (или одна из сторон) могут обратиться в ЛМТС с письменной просьбой об осуществлении ускоренной процедуры по формированию арбитража (п. 4.7 ст. 4, ст. 9). Эта просьба должна быть направлена всем сторонам с изложением причин, обосновывающих срочность.
Суд
вправе по своему усмотрению сократить
любые сроки, установленные в Регламенте
для образования арбитража, включая периоды
времени для вручения отзыва на иск или
любых иных документов, подлежащих представлению
в случае их отсутствия. Однако по другим
вопросам арбитражного процесса суд не
наделен правом снижать сроки.
В нормах Регламента
не содержится ограничений
для сторон по выбору
места проведения разбирательства.
При отсутствии выбора считается, что
местом проведения разбирательства
является Лондон или такое место,
которое определит суд с учетом особенностей
спора, после предоставления сторонам
возможности дать свои письменные комментарии
в отношении того, что иное место проведения
является более приемлемым.
Таким образом, за исключением того, что связано с состоявшимся выбором сторон или существом обстоятельств дела, подлежащих в соответствии с предписаниями Регламента учету арбитрами или ЛМТА, место проведения арбитража может быть зафиксировано в любой географической точке земного шара. При этом заседания, слушания и обсуждения могут проходить в любом месте, избранном по усмотрению арбитражного состава: даже если место фактического проведения заседаний будет отличаться от того, что указано в качестве места арбитражного разбирательства, считается, что оно проходило в этом последнем, и решение, вынесенное арбитражем, для всех целей является решением, вынесенным в месте формального проведения арбитражного разбирательства (ст. 16).
В этой связи Регламент дает ответ и еще
на один немаловажный процедурный вопрос
- о праве, применимом
к арбитражу. Таковым выступает
право места его проведения, если стороны
явным образом в письменном виде не согласились
на применение иного арбитражного закона
при условии, что такое соглашение не является
противоправным с точки зрения правопорядка
страны места проведения арбитража (п.
16.3).
Регламент оперирует
традиционными или известными английской
правовой системе категориями
и подходами. В частности, следует обратить
внимание на детально разработанное в
нем регулирование письменной
стадии арбитражного
разбирательства,
с точным указанием
содержания действий
каждой из сторон и их
последствий, сроков
и т.д.
Столь же пристальное внимание уделено с учетом характерных процессуальных особенностей, свойственных британской правовой системе, представительству в процессе, а также перечню, природе и представлению доказательств и способам доказывания (ст. 18 — 22).
Ранее указывавшееся такое средство отказа от обжалования вынесенного арбитражного решения путем обращения в судебные инстанции, как «исключающее соглашение», присущее английскому правовому регулированию в области арбитража, в Регламенте Лондонского международного третейского суда присутствует непосредственно отраженными ряде его положений.
Так, в ст. 11 затрагивается частный вопрос res judicata применительно к формированию состава арбитража (см. также пп. 29.1, 29.2).
В другом разделе, а именно посвященном
арбитражному решению, Регламент сочетает
принцип res judicata и «исключающее соглашение»:
«Все решения являются
окончательными для
сторон и обязательными
с момента их вынесения.
Соглашаясь на арбитражное разбирательство»
в соответствии с настоящим Регламентом,
стороны обязуются
выполнять арбитражное
решение без промедления
и отказываются от своего
права на любую форму
апелляции, пересмотра
или обжалования в суде
или другом судебном
учреждении, насколько
такой отказ может быть
осуществлен юридически
действительным способом» (ст. 26.9).
Вопрос
о праве, применимом
к существу спора, затрагивается в
Регламенте в нескольких его разделах
(ст. 14, 22, 26) и характеризуется предоставлением
арбитражу за рамками осуществленного
сторонами избрания применимого правопорядка
самого широкого выбора «решающих» правовых
норм: арбитражный
суд руководствуется
тем законом или правовыми
нормами, которые он
сочтет надлежащими
(п. 22.33). Обращение арбитража к общим принципам
ex aequo et bono или основам разбирательства
в качестве «дружеских посредников» либо
«досточтимого участия» возможно только
при условии письменного
уполномочения на то
сторонами.
Следует подчеркнуть,
что рассматриваемый документ, равно как
и другие современные регламенты институционных
органов арбитража,
демонстрирует своим
содержанием приверженность
новейшим тенденциям
в развитии правового
регулирования отношений
по третейскому разрешению
споров, возникающих
в сфере торговых и иных
связей между субъектами
делового общения, включая
споры международные:
- свободу усмотрения сторон по выбору применимого материального и процессуального права в ходе арбитражного разрешения спора,
- автономность арбитражного соглашения от основного контракта,
- изъятие спора
из сферы юрисдикции
Для обеспечения большей четкости и грамотного составления сторонами гражданско-правового контракта Регламент Лондонского международного третейского суда содержит два примерных варианта его формулировок в зависимости от того, что требуется конкретными обстоятельствами, - - арбитражная оговорка
- или третейская запись (для целей будущих или уже существующих споров).
Регламент предлагает включать положения:
- определяющие сферу действия арбитражного соглашения, причем в третейской записи это сделать достаточно просто, так как область возникших разногласий уже ясна;
- ссылку на Регламент ЛМТС, нормы которого будут считаться инкорпорированными в арбитражную оговорку;
- указания на
число арбитров, место проведения
арбитража (город и страну), язык
арбитражного разбирательства,