Ливия: вооруженный конфликт

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 14:55, реферат

Описание работы

Под шумок войны с Каддафи Запад продолжает старую традицию по разграблению археологических памятников мирового значения. Так было при оккупации Египта, Индии и Китая в XIX веке и то же самое наблюдалось совсем недавно в Ираке.
Похоже, что судьба уничтоженных древностей Шумера и Вавилона угрожает и древним городам на территории Ливии. На днях ливийское правительство обратилось за содействием к правительству Египта, чтобы оно перекрыло пути контрабанды древних сокровищ из городов Береника и Шаххата (Сирена), находящихся на востоке страны, а также других древнеримских и древнегреческих городов, временно находящихся в руках мятежников.

Работа содержит 1 файл

Нато и ливия.doc

— 34.00 Кб (Скачать)

Под шумок войны с Каддафи Запад продолжает старую традицию по разграблению археологических памятников мирового значения. Так было при оккупации Египта, Индии и Китая в XIX веке и то же самое наблюдалось совсем недавно в Ираке.

Похоже, что судьба уничтоженных древностей Шумера и Вавилона угрожает и древним городам на территории Ливии. На днях ливийское правительство обратилось за содействием к правительству Египта, чтобы оно перекрыло пути контрабанды древних сокровищ из городов Береника и Шаххата (Сирена), находящихся на востоке страны, а также других древнеримских и древнегреческих городов, временно находящихся в руках мятежников.

В распоряжении ливийских властей  оказались данные о том, как мятежники  разворовывают мраморные статуи, колонны, мозаику и прочие античные артефакты, а то, что не могут увезти, взрывают.

Судя  по всему, египетские власти стали принимать  меры против расхитителей древностей. Впрочем, пока точно неизвестно, насколько  они эффективны и в каком состоянии  находятся попавшие в руки мятежников музеи. Как до конца не ясно и то, сколько ценностей за это время удалось вывезти на Запад из Бенгази по морю.

От  рук мятежников также пострадали заложенные еще финикийцами древние  города Абротон (Сабрата или Сабрафа) и Лептис Магна на западе страны.

Ведь те же города Сабрафа и Лептис Магна, возраст которых превышает 2500 лет, были включены ЮНЕСКО в список наиболее важных городов. И это не случайно. Возраст некоторых строений, например, Сирены — Храма Аполлона, приближается к трем тысячам лет. По сути, эти города представляют собой огромные музеи под открытым небом, и поэтому эвакуировать большую часть ценностей не представлялось возможным. И хотя мятежники там были совсем немного времени, за это время они успели там проявить себя во всей красе.

Сильно  пострадали хранившиеся в отдельных зданиях богатые коллекции древнего стекла и монет. Не ясна также судьба знаменитых древнеримских фресок Лептис Магна, обнаруженных здесь несколькими годами ранее. По оценке экспертов, по своей художественной ценности они не уступали фрескам Помпеи.

Под угрозой разрушения находятся и  другие бесценные археологические  памятники. Речь, например, идет о находящейся  в глубине Сахары столице древнего государства Гарамантиды Герме, и Гате, где можно было увидеть  наскальные рисунки и надписи древних людей.

Но  в любом случае, даже при самом  оптимистичном варианте развития событий, многого уже не вернуть. Война  за «демократизацию ливийского народа»  обернулась варварским уничтожением памятников мирового значения.

Откреститься  от действий этих вандалов ХХI века США и странам ЕС не удастся. Как известно, «мы в ответе за тех, кого приручили». И это напрямую относится к заигрываниям Запада с ливийскими повстанцами. Они направляют их действия, и они признали их легитимной силой, так что им и нести ответственность за происходящее. По крайней мере, именно под прикрытием натовской авиации мятежники заезжали сюда на грузовиках, на которые спешно грузили «трофеи».

Кроме того, судя по поступающим данным и  полученным урокам в Ираке, львиная  доля скупщиков ливийского краденого находится на Западе. По крайней мере, до сих пор всплывают подробности того, как американские спецназовцы грабили иракские музеи и перепродавали вавилонские и шумерские древности западным ценителям античности в частные коллекции.

В своем комментарии «Правде. Ру» Николай Соллогубовский, представитель Комитета солидарности с народами Ливии и Сирии, регулярно посещающий ливийскую территорию, заявил:

«Я  уверен, что грабеж древних артефактов идет целенаправленно, по заказу западных коллекционеров древностей. Так было и в случае с тем же Бен Али, и поэтому у меня есть серьезные опасения, что ту же Кирьяну, находящуюся в окрестностях Бенгази, ожидает судьба расхищенных американцами вавилонских ценностей. Те памятники, что находятся в Киренаике, беспощадно грабятся. Если при Каддафи все эти древности тщательно охранялись во имя всего человечества, то теперь из-за действий НАТО им грозит гибель. Но на Западе об этом очень не любят говорить».

Впрочем, в разрушении некоторых древних  городов преуспели и сами натовцы. Взять, к примеру, находящийся в Феццане город Себха, в котором под предлогом уничтожения армейских складов Каддафи был сильно разрушен древний форт и другие постройки.

Разумеется, при налетах авиации альянса  пострадали археологические памятники и в самом Триполи. Речь идет как о древних постройках, связанных со временами финикийцев, Карфагена и Древнего Рима, так и о мечетях, включая знаменитую Аль-Джами, возведенную еще в 1640 году.

Впрочем, руководство альянса этим не особенно терзается. Еще в начале кампании оно предупреждало о том, что не остановится перед нанесением ударов даже по древним городам, где могут укрываться военные объекты Каддафи. Впрочем, до начала войны туристы ничего такого там не видели, поскольку никаких воинских складов и мест расположения сил Полковника там не было. Полагать всерьез, будто Каддафи там оборудовал в считанные дни стратегически важные военные базы, было бы просто смешно.

Мародеры  разграбили Музей древности Ирака

Всемирно  известный Национальный музей древности Ирака в Багдаде подвергся разрушительному нашествию мародеров. Из хранилищ исчезли тысячи бесценных исторических и археологических реликвий, относящихся к древнейшей цивилизации шумеров и другим периодам истории Месопотамии.

По  отзывам свидетелей, мародеры разграбили экспонаты, сожгли хранившиеся в музее документы и описи, а также проникли в подземные хранилища, где находились особо ценные реликвии, такие как алебастровая Урукская ваза, созданная 5 тыс. лет назад, а также всемирно известная скульптура «Белая леди», считавшаяся древнейшим скульптурным изображением, которой было 5,5 тыс. лет.

В Багдадском музее также хранилась  уникальная коллекция предметов  из золота и золотых украшений  из гробниц ассирийских цариц  в Нимруде, которые с началом  войны были перевезены в сейфы центрального банка Ирака в Багдаде. Банк также подвергся разграблению. Американский востоковед Макгвайр Гибсон из Института востоковедения при университете Чикаго (штат Иллинойс) сообщил, что перед началом военной операции США в Ираке он трижды бывал в Пентагоне, предупреждая американские военные власти о ценности уникальных коллекций музеев Багдада. Аналогичные встречи в министерстве обороны США проводила делегация музейных работников, ученых и коллекционеров, которая также призывала Пентагон сделать все возможное для сохранения этого мирового достояния.

В январе с обращением к правительству  США обратился также Американский археологический институт, который  призвал обеспечить охрану памятников культуры во время ожидавшегося военного конфликта, но разграбление музеев Багдада не было предотвращено.

В субботу генеральный директор ЮНЕСКО Коитиро Мацуура потребовал от американских и британских властей «немедленно  принять меры» для охраны культурного  наследия в Ираке. Глава международной  организации обратился к властям США и Великобритании после того, как получил известие о разграблении толпой мародеров археологического музея в Багдаде. В обращении Мацууры подчеркивается «неотложность сохранения музейных коллекций и культурного наследия» Ирака. В частности, от США он потребовал «обеспечить военную защиту археологического музея в Багдаде и музея в Мосуле», а от британских властей — принятия мер по охране культурных памятников в Басре. Кроме того, гендиректор ЮНЕСКО призвал соседние с Ираком страны не допустить «незаконного вывоза иракских культурных ценностей».

Однако, американские танки 164-го танкового  батальона взяли Национальный музей  в Багдаде под охрану только 16 апреля, через несколько дней после разграбления.

«Вы пришли слишком поздно, — сказал директор музея командиру охраны капитану армии США Конрою. — Мы просили защитить музей до его разграбления. Американские танки стояли напротив, когда толпа мародеров была за забором музея. Но они отказались прийти на помощь и дали грабителям ворваться внутрь».

Как сообщил директор Иракского Государственного департамента исторических памятников и наследия Дони Джордж, в Иракском национальном музее в Багдаде  полностью уничтожена научная работа, которая велась последние 100 лет. По его словам, при предварительном осмотре музея его сотрудники обнаружили профессиональные стеклорезы, оставленные грабителями. Из этого они делают вывод, что грабила музей не просто толпа, а люди, знавшие, что им нужно. «Ни одна гипсовая копия, которая хранилась в музее, не тронута. Брали только то, что представляет историческую ценность», — подчеркнул Джордж.

«В  результате, мы потеряли то, что составляет достояние всего человечества —  бесценные шедевры искусства  уходящие в глубину веков на 5 тысяч лет», — сообщил Дони Джордж. «Не министерство нефти, а национальный музей должен был быть взят под охрану американскими войсками в первую очередь, поскольку здесь представлена история и культура всего человечества».

В отличие от зарубежных музеев, где  хранятся отдельные предметы истории Месопотамии, Иракский Национальный музей единственный музей в мире в котором были собраны свидетельства непрерывной истории этой страны на протяжении последних полумиллиона лет. В нем представлены коллекции доисторического, шумерского, ассирийского, вавилонского и исламского периодов. (По сообщениям сетевых СМИ)

 

 

http://www.newsland.ru/news/detail/id/745251/


Информация о работе Ливия: вооруженный конфликт