Курс Казахстана на евразийскую интегарцию в динамике внутренних и внешних процессов

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 17:35, доклад

Описание работы

Формирование в различных регионах планеты региональных интеграционных объединений – объективный процесс, который развивается в русле общемировых тенденций. Мир будущего предстает не совокупностью национальных государств, а, на промежуточном этапе, совокупностью национальных государств, объединенных в региональные сообщества, и в дальнейшей перспективе – глобальным содружеством региональных сообществ. Эффективное участие в региональных объединениях представляется необходимым условием функционирования современного государства, инструментом реализации экономических и политических интересов.

Работа содержит 1 файл

КУРС КАЗАХСТАНА НА ЕВРАЗИЙСКУЮ ИНТЕГРАЦИЮ.doc

— 59.00 Кб (Скачать)

Обращает на себя внимание и такой  момент. Казахстанское общество

довольно остро реагирует на дискурс в российском информационном про-

странстве о грядущем перерастании Таможенного союза в политический

союз с центром в Москве. Чтобы  успокоить общественность, казахстанские  власти подчеркивают, что речь на данном этапе идет исключительно

об экономической интеграции, которая  выгодна всем ее участникам. Так,

Президент Казахстана Н.А. Назарбаев, находясь с официальным визитом 

в Германии в феврале 2012 года, счел важным заявить: «Это все фантомные  страхи. Только умалишенный может говорить сейчас о восстановлении

Советского Союза, для этого  надо восстановить сейчас коммунистическую

партию, единую идеологию, госплан  и все остальные атрибуты. Это  невозможно. Но экономическая интеграция, когда убираем таможенные границы, это выгодно всем нам»

 

Источником опасений, выражаемых в  обществе, является слабая представленность интересов отечественного малого и  среднего бизнеса в процессе принятия решений в сфере интеграции. Со ссылкой на новые условия регулирования в рамках Таможенного союза и ЕЭП принимаются меры, провоцирующие рост цен на продукты широкого потребления, что бьет прежде всего по наименее защищенным слоям населения. Правительству необходимо восполнить пробел на данном направлении. И это могло бы способствовать отходу в обществе от восприятия интеграции как деструктивного процесса, ущемляющего интересы населения и отечественного производителя.

Во-вторых, наблюдается поспешность  стран-участниц с переходом с 

одного этапа интеграции на другой, без должного анализа эффективности

принятых мер и проработки слабых и «узких» сторон для национальных

интересов. Не произведена оценка готовности общества, экономики, министерств  и ведомств к углублению интеграции.

В-третьих, существует дефицит внутреннего  диалога между властью и

обществом по вопросу интеграции, в связи с чем интеграция ее оппонента-

ми преподносится, как, с одной  стороны, насаждаемая сверху и, с  другой,

как усиление влияния России на Казахстан. В этом плане предстоит еще 

много сделать.

Наконец, хотя курс на евразийскую интеграцию является «генеральной

линией», внутри самой власти, среди  экспертов и в обществе существуют

сторонники других линий и подходов, которые также имеют право  на существование и на публичное  отстаивание и аргументирование своих позиций.

Необходимо налаживание активного  и конструктивного диалога представителей различных подходов, что позволит выработать наиболее эффективную линию  поведения Казахстана в международных  отношениях и в целом сбалансированную по всем ключевым направлениям внешнюю политику.


Информация о работе Курс Казахстана на евразийскую интегарцию в динамике внутренних и внешних процессов