Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 11:38, доклад
15 мая 1992 года Армения, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан подписали в Ташкенте договор о коллективной безопасности (ДКБ). Азербайджан подписал договор 24 сентября 1993 года, Грузия — 9 сентября 1993 года, Беларусь — 31 декабря 1993 года. Договор вступил в силу 20 апреля 1994 года. Договор был рассчитан на 5 лет и допускал продление. 2 апреля 1999 года президенты Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России и Таджикистана подписали протокол о продлении срока действия договора на следующий пятилетний период, однако Азербайджан, Грузия и Узбекистан отказались от продления договора.
ОДКБ
15 мая 1992 года Армения, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан подписали в Ташкенте договор о коллективной безопасности (ДКБ). Азербайджан подписал договор 24 сентября 1993 года, Грузия — 9 сентября 1993 года, Беларусь — 31 декабря 1993 года. Договор вступил в силу 20 апреля 1994 года. Договор был рассчитан на 5 лет и допускал продление. 2 апреля 1999 года президенты Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России и Таджикистана подписали протокол о продлении срока действия договора на следующий пятилетний период, однако Азербайджан, Грузия и Узбекистан отказались от продления договора.
На московской сессии ДКБ 14 мая 2002 года было принято решение о преобразовании ДКБ в полноценную международную организацию —ОДКБ.
Структура ОДКБ
Высшим органом Организации является Совет коллективной безопасности .
Совет министров иностранных дел
Совет министров обороны
Комитет секретарей советов безопасности
Генеральный секретарь Организации
Секретариат Организации
Объединённый штаб ОДКБ
В Статье 2 Договора говорится: «В случае возникновения угрозы безопасности, территориальной целостности и суверенитету одного или нескольких государств-участников, либо угрозы международному миру и безопасности государства-участники будут незамедлительно приводить в действие механизм совместных консультаций с целью координации своих позиций и принятия мер для устранения возникшей угрозы». Одновременно в Статье 4 предусмотрено, что: «В случае совершения акта агрессии против любого из государств-участников все остальные государства-участники предоставят ему необходимую помощь, включая военную, а также окажут поддержку находящимися в их распоряжении средствами в порядке осуществления права на коллективную оборону в соответствии со статьей 51 Устава ООН».
2009- в Москве лидеры стран ОДКБ одобрили создание Коллективных сил оперативного реагирования. Согласно подписанному документу, КСОР будут использоваться для отражения военной агрессии, проведения специальных операций по борьбе с международным терроризмом и экстремизмом, транснациональной организованной преступностью, наркотрафиком, а также для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Однако Беларусь отказалась от участия в сессии по причине разгоревшейся «молочной войны» с Россией. Таким образом, рассматриваемые 14 июня на саммите ОДКБ в Москве документы не могут считаться принятыми из-за отсутствия консенсуса. Помимо Беларуси, документ по КСОР не был подписан и Узбекистаном.
В июне 2010 года, в связи с ситуацией в Киргизии, связанной с противостоянием киргизской и узбекской диаспор, фактически приведшей Киргизию к состоянию гражданской войны, был экстренно созван Комитет секретарей советов безопасности. КССБ был созван для решения вопроса о военной помощи Киргизии, заключающейся в введении в страну частей КСОР. С этой просьбой к Президенту РФ Дмитрию Анатольевичу Медведеву обратилась и президент переходного периода Киргизии Роза Отунбаева. Следует отметить, что с аналогичным призывом ранее выступал президент Киргизии Курманбек Бакиев. Тогда, после отказа ОДКБ от содействия урегулированию ситуации в государстве-члене ОДКБ, резкой критике эту организацию подверг президент Беларуси Александр Лукашенко. Между тем, ОДКБ помогала Кыргызстану: организовывала поиски зачинщиков беспорядков и координацию сотрудничества по пресечению деятельности террористических групп, которые фактически влияли на ситуацию из Афганистана, борьбу с наркомафией, работающей на юге Киргизии, контроль всех информационных источников, работавших на юге страны. Некоторые эксперты полагают, что ОДКБ поступила верно, что не послала силы КСОР в Киргизию, поскольку это бы ещё больше усугубило межнациональную ситуацию в стране.
Перспективы развития
Для усиления позиций ОДКБ проводится реформирование коллективных сил быстрого развёртывания Центральноазиатского региона. Эти силы состоят из десяти батальонов: три от России, два от Казахстана, остальные страны ОДКБ представлены одним батальоном. Общая численность личного состава коллективных сил — около 4 тыс. человек. Авиационная составляющая (10 самолетов и 14 вертолётов) находится на российской военной авиабазе в Киргизии.
При этом стоит отметить что многие политики оценивают перспективы ОДКБ весьма не однозначно, например Александр Лукашенко назвал бесперспективной дальнейшую деятельность ОДКБ, так как организация не реагирует на «государственный переворот в одной из стран-членов» (имелись в виду события в Киргизии) . Тем не менее, Беларусь рассматривает деятельность ОДКБ перспективной, но не в военном плане:
« Организация договора о коллективной безопасности не рассматривается нами в качестве военного блока. Это международная региональная организация, которая занимается широким спектром проблем в области безопасности. В поле зрения ОДКБ, помимо военных угроз, находятся вопросы противодействия международному терроризму, наркобизнесу, нелегальной миграции, транснациональной организованной преступности, коллективное реагирование на чрезвычайные ситуации, гуманитарные катастрофы, [которых, слава богу, пока вроде не было], широкий спектр угроз в информационной сфере и борьба с киберпреступностью. Это не декларативная задача, которая записана в каких-то уставных документах, это реальные конкретные алгоритмы коллективного реагирования на потенциальные вызовы и угрозы. »
«У нас бывало недопонимание с российским руководством. Но мы — братья и друзья! И все, что касается ОДКБ, — шутки в сторону. Здесь у нас никогда не было никаких недопониманий», — заявил Лукашенко на встрече с участниками заседания Совета Парламентской Ассамблеи ОДКБ.
2012:
О участии Генерального секретаря ОДКБ Н.Н.Бордюжи в Министерской Конференции Парижского Пакта в Вене по международному сотрудничеству для противодействия афганскому наркотрафику. Он отметил, что афганский наркотрафик наносит гигантский ущерб международному сообществу, а наркобизнес оказывает разрушительное воздействие на экономику, стимулирует общеуголовную преступность, коррупцию, в т.ч.насильственные преступления, и является благодатной почвой для подпитки террористических, экстремистских структур и транснациональной организованной преступности.
ЗАЯВЛЕНИЕ
ПОЛНОМОЧНЫХ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ
О заседании НЭС ОДКБ (в раздел НЭС)
27 декабря
2011 года в Секретариате
Об итогах сессии Совета коллективной безопасности государств-членов ОДКБ
20 декабря с.г. в Москве в Кремле прошла очередная сессия Совета коллективной безопасности (СКБ) государств-членов ОДКБ, на которой были подведены итоги работы Организации в 2011 году. Были приняты приоритетные направления деятельности ОДКБ:
1. принятие
мер по защите информационного
пространства государств-
2. дальнейшее
развитие и укрепление
3. коллективная
защита воздушного
4. усиление
борьбы с наркобизнесом и
5. развитие
возможностей казахстанского
Приняты решения и подписаны документы по развитию системы кризисного реагирования, а также использованию потенциала ОДКБ, повышению эффективности военного сотрудничества, противодействия современным вызовам и угрозам. Принят "План ОДКБ по противодействию вызовам и угрозам, исходящим с территории Афганистана". Принятие указанного Документа является одним из важнейших составляющих в деятельности ОДКБ в этом направлении в связи с предстоящим выводом Международных сил содействия безопасности из Афганистана в 2014 году.
ОДКБ как единый военно-политический союз ни разу не участвовал в боевых операциях.
Информация о работе Краткое описание организации ОДКБ, её функции, цели, деятельность