Корейский конфлит

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 21:06, доклад

Описание работы

Корея с 1910 года до окончания Второй мировой войны в 1945 году была колонией Японии.
6 августа 1945 года Советский Союз, в соответствии с соглашением, заключённым с США, денонсировал пакт о ненападении 1941 года, 8 августа объявил войну Японской империи, и советские войска вошли в Корею с севера. Американские же войска высадились на Корейский полуостров с юга.

Работа содержит 1 файл

Корейский конфликт.ppt

— 1.18 Мб (Скачать)

13-15 июня  2000 года в Пхеньяне состоялся  первый в истории межкорейский  саммит. По его итогам Ким  Чен Ир и занимавший в то  время пост президента РК Ким  Дэ Джун подписали Совместную  декларацию Севера и Юга (15  июня), ныне рассматриваемую как  основополагающий документ в  вопросах объединения на долгосрочную  перспективу. В декларации, в  частности, объявлено о намерении  сторон добиваться объединения  страны "силами самой корейской  нации". 

Стол переговоров

Стол переговоров 

2-4 октября  2007 года в Пхеньяне прошла  вторая межкорейская встреча  на высшем уровне, по итогам  которой Ким Чен Ир и президент  РК Но Му Хен подписали "Декларацию  о развитии межкорейских отношений,  мире и процветании", развивающую  идеи и принципы Совместной  декларации 2000 года. 

Характерной  особенностью развития политического  диалога, отношений Севера и Юга  остается их нестабильность, подверженность  подъемам и резким спадам. При  этом межкорейское экономическое  сотрудничество в последние годы  развивалось достаточно устойчиво. 

По данным  Корейского таможенного управления, в 2009 году межкорейский товарооборот  составил 1 млрд. 666 млн. долларов. 

Согласно  статистическим данным южнокорейского  министерства по делам национального  объединения, в настоящее время  толлинговую торговлю с КНДР  осуществляют около 200 южнокорейских  предприятий, общий торговый объем  за 2009 год составил 254 млн долларов. 

Южная Корея  оказывает Северу значительную  экономическую и гуманитарную  помощь.

Стол переговоров 

Однако отношения  двух корейских государств испортились  после прихода к власти в 2008 году президента Южной Кореи  Ли Мен Бака, отказавшегося сотрудничать  с КНДР, пока не решена ядерная  проблема. Пхеньян обладает ядерным  оружием и не собирается от  него отказываться, пока ощущает  угрозу со стороны США. 

Приграничные  инциденты между двумя Кореями  возникают постоянно. 

В 2010 году  КНДР и Южная Корея уже дважды - в январе и августе - обменялись  артиллерийскими залпами в районе  северной разграничительной линии  в Желтом море, которая является  предметом пограничного спора  между Сеулом и Пхеньяном. 

Южнокорейские  военные заявляли о серьезной  провокации со стороны КНДР  и потребовали прекратить все  действия подобного характера.

Стол переговоров 

В конце  октября 2010 года военнослужащие  КНДР и Республики Корея обменялись  выстрелами из автоматических  винтовок в демилитаризованной  зоне (ДМЗ). В связи с ситуацией  в ДМЗ была повышена боеготовность  южнокорейских войск. 

Межкорейские  отношения также значительно  осложнил инцидент с корветом "Чхонан". Судно затонуло 26 марта 2010 года в Желтом море в районе  контролируемого Сеулом острова  Пэннендо (Baengnyeong) недалеко от границы  с КНДР в результате сильного  взрыва, причина которого не установлена. Прежде чем затонуть, корабль, осуществлявший  плановое патрулирование района, раскололся надвое. На борту находились 104 человека, погибли 46 моряков. 

В Сеуле  в уничтожении корабля обвинили  Пхеньян, хотя КНДР считает результаты  расследования фальсификацией. 

23 ноября  2010 года произошел очередной  вооруженный инцидент. Северная  Корея обстреляла остров Ёнпхендо  в районе демилитаризованной  зоны в ответ на южнокорейские  военные учения. Южная Корея  открыла ответный артиллерийский  огонь. В район инцидента вылетели  истребители F-16 ВВС Южной Кореи,  передал Рейтер.

   Официальный язык 

корейский 

корейский 

   Столица 

Сеул 

Пхеньян 

   Крупнейший город 

Сеул 

Пхеньян 

   Форма правления 

Президентская  республика 

Социалистическая  республика 

   Президент 

Ли Мён  Бак[1] 

Ким Ир  Сен (вечный президент) 

   Территория 

107-я в  мире 

97-я в мире 

  • Всего 

 99 274 км² 

 120 540 км² 

  • % водной поверхн. 

0,3 

0,1 

   Население 

  

  

  • Оценка (2007) 

 49 024 737 чел. (25-е) 

 24 051 218 чел. (49-е) 

  • Плотность 

 480 чел./км² 

 193,54 чел./км² 

   Валюта 

Южнокорейская  вона 

Вона КНДР 

Сравниваемые  страны

Показатели 

Корея, Север 

Корея, Юг 

   ВВП номинальный за 2009, млрд. дол 

27,8 (51) 

 999,369 (13-й) 

   ВВП по секторам экономики 

100 

100 

   сельское хозяйство 

23,3 

3 

   промышленность 

43,1 

39,4 

   услуги 

33,6 

57,6 

   ВВП на душу населения, тыс. дол. 

1900 (189) 

 27 790[3] 

   Внешний долг, млрд. $ 

12,5 (85) 

370,1 (24) 

   Золотовалютные запасы, млрд.$ 

  

274,6 (7) 

   Импорт, млрд.$ 

3,1 (138) 

417,9 (9) 

   Экспорт, млрд.$ 

1,997 (131) 

466,3 (7) 

   Расходы на образование (% от ВВП)  

  

4,2 (100) 

   Инвестиции (% от ВВП)  

  

28,7 (23) 

   Рост инфляции в (%)  

  

3 (91) 

   Индекс не стабильности,  

7,7 

5,1 

   ИРЧП  

0,766 (75-й) 

 0,897 (очень высокий) (15-й) 

Основные  экономические показатели 

Южная  Корея (Рыночная) 

Северная  Корея (Плановая, командная) 

  С 1960-х годов, Южная Корея добилась невероятных темпов роста и глобальной интеграции.

  Четыре десятилетия назад, ВВП на душу населения был сопоставим с уровнями в самых бедных странах Африки и Азии.

  В 2004 году Южная Корея вступила клуб стран с триллионной экономикой, и в настоящее время среди двадцати крупнейших экономик мира.

  Азиатский финансовый кризис 1997-1998 показал недостатки в модели развития Южной Кореи, в том числе высокого наличия внутреннего и внешнего долга и массовых краткосрочных внешних заимствований.

  Преимущества: крупнейший в мире судопроизводитель (45%-ная доля рынка). Большой спрос в Китае на корейские товары, особенно автомобили.

  Слабые стороны: высокая задолженность и чувствительность международным передвижениям капитала.  

Экономика  Северной Корея, одна из наиболее  централизованных и наименее  открытых экономик в мире, с  хроническими  экономическими  проблемами.

Промышленный  капитал практически не обновляется, по причине многолетнего недофинансирования  и нехватки запасных частей.

Крупномасштабные  военные расходы оттягивает ресурсы, необходимые для инвестиций и  гражданского потребления.

 Поскольку с начала 1960-х годов КНДР не публикует никакой экономической статистики, то все данные о её экономике являются внешними экспертными оценками.

Особенностью  является изолированность от остального мира, наличие трудовых лагерей и т. н. «трудовых вахт» — в течение этого времени отменяются отпуска, выходные, рабочие живут на предприятиях, все производства работают круглые сутки.  

Различие  экономических систем

Тупиковая  ситуация вокруг корейского урегулирования  связана с тем, что КНДР  попала  в фокус  соперничества  прежде  всего США  и Китая,  причем  за  их  планами  с  беспокойством  следят  в Южной Корее. И  в  КНР,  и  в  Республике Корея (с  участием  США)  разработаны  планы «реагирования  в  случае  кризиса  в  КНДР»,  а  по  сути – оккупации.  Отсутствие  у  военно-политического  руководства  стран-партнеров  КНДР ясности  относительно перспектив развития  внутренней ситуации на Севере  заставляет  их   готовиться  к   наиболее  драматическим  поворотам.  

Распад СССР  и мировой социалистической системы  стал  для КНДР  серьезным  ударом  –  прекратилась  помощь,  остановились  предприятия,  построенные  и  работавшие под  заказы  стран  соцсодружества. За  смертью  в 1994  году Ким Ир Сена последовали  голод  и  стихийные  бедствия.  В  мире  ожидали  скорого  распада  северокорейского режима по аналогии  с другими странами социализма. Эти ожидания не  оправдались.  И,  прежде  всего,  потому,  что  система  КНДР,  часто  уподобляемая  сталинизму,  имеет  несколько  иную  основу.   

Режим  КНДР  базируется  не  столько  на  марксистко-ленинских  принципах,   сколько  на  конфуцианско-феодальной  традиции  и  национализме,  а  отчасти –  на  колониальной  японской  жандармской  политической  структуре. Унаследовавший  от  отца  власть Ким  Чен Ир  провозгласил  курс  «сонгун» – «армия  превыше  всего».   Милитаризация  призвана  обеспечить  жесткий  контроль  над  обществом.  

Конфронтация систем (Внутренняя среда)

 Руководители  КНДР,  однако,   остаются  заложниками  системы,  и  логика  их

поведения  целиком диктуется задачей самосохранения, а не развития. Ведь  в отличие  от  других  бывших  социалистических  стран  демонтаж  режима  означает  не  просто  смену   политической  системы  и  правящих  элит,  а  угрозу  самой  северокорейской  государственности: Север может  быть немедленно поглощен Южной  Кореей.  Для выживания политической  системы критически важны не  только внутренние,  но  и  внешние  факторы.  Если  во  времена  Ким Ир Сена КНДР  балансировала  между СССР  и  КНР,  то  теперь,  похоже,   такую  игру  руководство  хотело  бы  играть  в отношении  США и Китая, чтобы  сохранить  независимость и извлекать выгоду  из их конкуренции. Налаживание  диалога и нахождение модуса  вивенди с США – пожалуй,  главная цель внешнеполитической  стратегии страны.  

Информация о работе Корейский конфлит