Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 21:26, курсовая работа
45 назад завершилось одно из самых крупных вооруженных столкновений периода «холодной войны» - Корейская война, которая продолжалась три года и принесла огромные потери как в живой, так военной силе. Её история до сих пор содержит много «белых пятен», поскольку советские архивы, касающиеся событий, происходивших в Корее полвека назад, и участия в них СССР, были закрыты. Мировое сообщество узнавало об этой войне из других источников. Правильно сказано, что страна, закрывающая свои архивы, отдаёт ключи от своей истории другим странам. В полном соответствии с этим афоризмом историю Корейской войны писали американцы. И писали по своим канонам. Наряду со многими достоверными сведениями в трудах, изданных в США и в ряде других стран Запада, ощущается печать «холодной войны». Особенно это заметно при описании советского участия в Корейской войне.
Введение:
45 назад завершилось
одно из самых крупных
В последние
годы в среде международной
Несомненно, что в значительной степени именно исторический фон определяет различия в подходах заинтересованных сторон к её урегулированию. Существует широкий диапазон расхождений относительно содержания и состава участников переговоров: от предложенной Пхеньяном встречи представителей государств, подписавших Соглашение о перемирии в 1953 году – КНДР – КНР – США, дополненной, в соответствии с американо-южнокорейской инициативой от 16 апреля 1996 года, Республикой Корея как непосредственно участвовавшей в войне, до выдвинутой Москвой идеи о многосторонней международной конференции по Корее с участием КНДР, РК, Японии и постоянных членов СБ ООН. Исторические аргументы использовались также для обоснования предложения КНДР о прямых северекорейско - американских переговорах с целью заключения мирного договора взамен Соглашения о перемирии, от соблюдения которого Пхеньян недавно отказался в одностороннем порядке. Такой шаг стал причиной усиления напряжённости на Корейском полуострове и вызвал озабоченность сопредельных стран.
Вместе с тем углублению внимания учёных к корейской проблематике способствовало введение в последние годы в научный оборот многих исторических документов из архивов России и некоторых других стран. На новом источниковедческом уровне возобновились дискуссии по ключевым вопросам истории корейской войны: кто и как её готовил и начал, кто несёт ответственность за её итоги и последствия, современное состояние корейской проблемы и так далее.
По мере развития «холодной войны» и противостояния между СССР и США всё больше обострялась обстановка на Корейском полуострове. Вооруженные столкновения на 38-й параллели, по которой проходила граница между КНДР и Республикой Корея, случались всё чаще.
Всё это имело место на фоне важных политических изменений, происходивших в Дальневосточном регионе. Осенью в 1949 году в Китае победила Народная революция, и коммунисты возглавили руководство новым народно-демократическим государством – Китайской Народной Республикой. В феврале 1950 г. КНР подписала с СССР договор о дружбе, союзе и взаимопомощи. Союз СССР и КНР в условиях, когда обе коммунистические державы всячески поддерживали народно-демократический режим в КНДР, способствовал стремлению руководства Северной Кореи к объединению всей страны военным путём. Но предварительно глава КНДР Ким Ир Сен хотел заручиться одобрением северокорейского похода на юг со стороны СССР и КНР.
Нельзя сказать,
что и на Западе не происходили
изменения политического
Впоследствии в Корейском конфликте также приняли участие силы ООН, сыгравшие очень незначительную роль, хотя в исторических очерках они часто упоминаются.
Цель моих исследований
состоит в том, чтобы разобрать причины
конфликта на Корейском полуострове, выделить
основных участников и их роль в Корейской
войне. Понять, почему региональный конфликт
вылился в международное противостояния
великих держав: СССР, КНР и США.
Раздел 1: Причины
и предпосылки Корейской войны.
Тревожно начиналась вторая половина ХХ века. В мире бушевала «холодная война». Бывшие союзники по антигитлеровской коалиции стояли по разные стороны баррикад, конфронтация между ними нарастала. Гонка вооружений, развернувшаяся между блоком НАТО во главе с США, с одной стороны, и СССР с его союзниками – с другой, набирала силу. Вспыхивали и гасли конфликты разной степени напряжённости, Возникали горячие точки, где сталкивались интересы сторон. Одной из таких точек в начале 50-х годов стал Корейский полуостров.
Корее, аннексированной Японией после Русско-Японской войны, была обещана союзниками независимость на Каирской конференции (1 декабря 1943 г.). Решение было закреплено в Постдамском заявлении (26 июня 1945 г.). Когда Япония капитулировала во второй мировой войне, союзниками была достигнута договорённость (15 августа 1945 г.) об установлении разделительной линии по 38-й параллели, к северу от которой японские войска будут сдаваться СССР, к югу – США. Следуя условиям капитуляции, СССР считало 38-ю параллель политической границей: вдоль неё опускался «железный занавес».
В соответствии
с решениями Московского
Советский Союз,
напротив, вёл в Комиссии линию
на широкое привлечение к
Между тем главная
линия политического и
На учредительном съезде Трудовой партии Северной Кореи 29 августа 1946 года центральная задача корейского народа определялась следующим образом: «Как можно скорее преодолеть антинародную линию реакции Южной Кореи, осуществить там, как и в Северной Корее, последовательные демократические преобразования и тем самым построить новую, демократическую Корею, единую и независимую». Важнейшим условием решения этой задачи выдвигалось всемерное укрепление Единого демократического национального фронта – объединения всех патриотических, демократических сил Кореи.
Тактика единого фронта, принятая коммунистами Северной Кореи в качестве центрального звена борьбы за единство страны, была испытанным средством объединения социальных сил в борьбе за свободу и демократию. Выдвинутая VII конгрессом Коминтерна, она уже применялась корейскими коммунистами в ходе борьбы за освобождение Кореи от японского колониального господства. Теперь, в условиях разделения страны, Единый демократический национальный фронт стал особенно актуальной и действенной формой борьбы за демократическое решение проблемы объединение родины. Такая линия народной власти Северной Кореи была актуальна ещё и по другой причине. В Южной Корее нарастала в это время борьба народных масс против политики американской военной администрации, препятствовавшей в Совместной комиссии делу создания Временного правительства Кореи. В эту борьбу включились Трудовая партия и Единый демократический национальный фронт Южной Кореи. Наиболее крупным выступлением стала забастовка железнодорожников, которая переросла во всеобщее политическое выступление рабочих, крестьян и других слоёв населения, требовавших, в частности, немедленного возобновления деятельности Совместной комиссии. В декабре 1946 г. Группировка правых сил направила Ли Сын Мана в Вашингтон, чтобы уговорить США взять на себя ответственность за создание сепаратного правительства Южной Кореи. Он говорил американским правящим лицам, что якобы «русские не согласятся с созданием свободного правительства для всей Кореи». Ли Сын Ман предлагал: организовать выборов южнокорейского правительства, которое должно функционировать, пока Корея разделена, и всеобщие выборы сразу после её объединения; принять это правительство в ООН и разрешить ему вести переговоры непосредственно с правительствами СССР и США относительно проблем оккупации Севера и Юга Кореи; сохранять войска США в Южной Корее до тех пор, пока обе иностранные армии не будут выведены одновременно.
Госсекретарь
США Маршалл и глава
После новой
мощной волны забастовок и выступлений
трудящихся масс Южной Кореи, получивших
единодушную поддержку
Следует подчеркнуть, что международная обстановка в этот период существенно ухудшилась – то разгар «холодной войны», время провозглашения доктрины «сдерживания коммунизма», жёсткого политического курса президента Г. Трумэна, реализации кабального «плана Маршалла». Тем не менее и в таких неблагоприятных условиях благодаря настойчивым усилиям СССР, несмотря на сопротивление и тактику затяжек с американской стороны, Совместная комиссия всё же достигла некоторых результатов к концу 1947 г. Демократические партии и общественные организации Северной и Южной Кореи подали заявления в Совместную комиссию о намерении участвовать в устных консультациях с ней, выделили для этого своих представителей, изложили свои соображения о структуре и принципах Временного корейского демократического правительства и местных органов власти и о политической платформе Временного правительства. Примечательно, что от Южной зоны были выделены представители от 39 политических партий и 386 общественных организаций. Они претендовали представлять 52 млн. человек, что превышало население всей Кореи на 20 млн. и свидетельствовало о явной фальсификации и подтасовках. От Севера были представлены 3 партии и 35 общественных организаций. Советская сторона предложила сократить число партий и групп от Юга до 118, но американская сторона отказалась это сделать, заявив, что такой шаг фактически приведёт к господству коммунистов в будущем правительстве Кореи. Тем не менее достигнутые первые результаты достаточно ясно и недвусмысленно говорили о том, что корейский народ видит будущее нации в независимом демократическом развитии. Однако именно это и вызвало серьёзные опасения внутренней и внешней реакции.