Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 12:14, контрольная работа
Границы по рекам устанавливаются по договоренности между соседними государствами. Иногда они проводятся по берегу, тальвегу — линии наибольших глубин, иногда — по середине реки. Такие границы подвержены изменениям, так как зависят от размывов и наносов. При постепенных изменениях русла граница проходит по берегу, тальвегу или по срединной линии реки по состоянию на данный момент. В случае же внезапных и значительных изменений русла реки граница сохраняется на прежнем месте до заключения сторонами соответствующего соглашения о ее изменении.
1. Делимитация и демаркация морских пространств.
2. Договор морского круиза, проформы чартеров.
Вопрос: Основные положения международного морского права, касающиеся подготовки экипажей и эксплуатации судов.
Список литературы.
Міністерство освіти
і науки України
Миколаївський
навчальний центр
Одеської національної
юридичної академії
Цивільно
– правова спеціалізація
Реєстраційний номер
№_____________________________
Дата ______________________
КОНТРОЛЬНА РОБОТА
з курсу: «Набуття,
реалізація та гарантії прав на
землю в Україні.»
варіант №17
Виконала:
Студентка 516 групи
Заочної форми
навчання
Патенко Ольга
Науковий
керівник:
Викладач
Богомолова Н.М.
Вопрос: Основные положения международного морского права, касающиеся подготовки экипажей и эксплуатации судов.
Список литературы.
Международные
сухопутные границы устанавливаются соглашениями
между пограничными государствами и на
основании заключенных договоров проводятся
на местности. Границы по рекам устанавливаются
по договоренности между соседними государствами.
Иногда они проводятся по берегу, тальвегу
— линии наибольших глубин, иногда — по
середине реки. Такие границы подвержены
изменениям, так как зависят от размывов
и наносов. При постепенных изменениях
русла граница проходит по берегу, тальвегу
или по срединной линии реки по состоянию
на данный момент. В случае же внезапных
и значительных изменений русла реки граница
сохраняется на прежнем месте до заключения
сторонами соответствующего соглашения
о ее изменении.
2. Договор морского круиза, проформы чартеров.
Украина занимает выгодное географическое положение, она находится на стыке Европы и Азии, а также имеет выход в Черное и Азовское моря. Договор морского круиза регламентируется ст.ст. 195-202 Кодекса торгового мореплавания Украины. Данный договор используется не во всех национальных правовых системах. Он отсутствует в Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации, а в национальном морском праве Украины получил своё отражение лишь в 1995 г. с принятием КТМ Украины. Отсутствуют и международные нормативные акты, регулирующие отношения, возникающие в процессе морского круиза. По договору морского круиза одна сторона – организатор круиза обязуется осуществить коллективное морское путешествие (круиз) по определённой программе и предоставить участнику круиза все связанные с этим услуги (морская перевозка, питание, бытовое и экскурсионное обслуживание), а другая сторона — участник круиза физическое лицо обязуется уплатить за это установленную плату. Под организатором круиза следует понимать юридическое или физическое лицо, которым или от имени которого, заключён договор морского круиза. Доказательством наличия договора морского круиза является именная путёвка или другой приравненный к ней документ, выданный организатором круиза. Участником круиза признаётся любое физическое лицо, заключившее договор морского круиза. Участник имеет право в любое время до начала морского круиза отказаться от договора. В случае увеличения срока круиза в силу непредвиденных обстоятельств организатор круиза должен нести все дополнительные расходы, связанные с предоставлением услуг участнику круиза. В процессе круизного рейса пассажирское судно совершает рейс по особому расписанию, рассчитанному на чередование морских переходов с длительными стоянками в портовых городах для ознакомления с ними. Круизные рейсы как бы превращают судно в плавучий отель с соответствующим обслуживанием, включающим, помимо захода в порты по туристическому маршруту, организацию береговых экскурсий, а также питание и отдых пассажиров на судне. Поэтому кроме основного условия, предусматривающего перемещение пассажира, договор перевозки пассажира может содержать дополнительные, но играющие решающую роль в его заключении условия, предоставление во время рейса организованного питания, включение в маршрут заходов в определённые порты в удобное для пассажиров время . Для использования пассажирского судна под круиз между организатором круиза и судовладельцем может заключаться договор фрахтования судна на рейс или на определённое время. Однако этот договор следует отличать от договора перевозки пассажира, заключаемого с каждым из пассажиров. По своей юридической природе договор морского круиза является комплексным договором, включающим в себя элементы договоров морской перевозки пассажиров, бытового и экскурсионного обслуживания, найма. Поэтому основные права и обязанности сторон по данному договору, а также ответственность сторон аналогичны тем, которые предусмотрены этими договорами. Нормы, регулирующие отношения, возникающие из договора морского круиза, носят диспозитивный характер, что следует из ст. 197 КТМ Украины. Однако любое соглашение сторон, ограничивающее права участника круиза, предусмотренные главой 4 раздела V КТМ Украины, недействительно. Договор морского круиза вполне основательно отнесён к институту морской перевозки, поскольку именно морская перевозка участника круиза организатором круиза является объектом этого договора. Из этого договора могут возникать гражданские правоотношения, которые возникают из сделок, опосредствующих отношения по поводу не только морской перевозки, но также и иных услуг, предусмотренных программой круиза. Ответственность за вред, причтенный смертью или повреждением здоровья участника круиза, возлагается на организатора круиза по тем же правилам, которые регулируют ответственность перевозчика в договоре морской перевозки пассажира. Актуальность изучения договора морской перевозки в Украине обусловлена её выгодным с точки зрения туризма положением и требует глубокого изучения с учётом норм национального законодательства и международной практики. Договор морского криза носит комплексный характер и тесно связан с другими договорами в сфере морской перевозки. Морское право Украины нуждается в фундаментальных научных разработках договора морского круиза. Под чартером в самом широком смысле понимается договор фрахтования транспортного средства, в соответствии с которым одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки груза, пассажиров и багажа. Порядок заключения договора фрахтования, а также форма указанного договора устанавливается транспортными уставами и кодексами. В чартере обычно подробно излагаются согласованные сторонами условия перевозки груза, а также условия, предусматривающие обязанности сторон, предшествующие перевозке: характеристики судна, время и место подачи судна. Условия чартера становятся обязательными с момента его подписания, а не с момента фактической подачи судна под погрузку судна. Фрахтовщик-судовладелец несет предусмотренную чартером ответственность за неподачу судна или опоздание. Длительная практика фрахтования выработала обычно применяемые условия чартера, а это в дальнейшем привело к разработке стандартных форм чартеров (проформ). В настоящее время известно более 400 проформ чартеров. Они разработаны под эгидой старейших и авторитетных организаций - Английской палаты судоходства, основанной в 1877 г., и Балтийского Международного морского Совета (БИМКО), основанной в 1905г. Существуют проформы чартеров, предназначенные для пассажирских перевозок, перевозки угля, кокса, зерна, риса, арахиса, соли, фруктов и удобрений. Для некоторых грузов разработаны по несколько чартеров в зависимости от направления грузопотоков. Перевозки грузов, для которых нет специальных проформ осуществляются на базе чартера “Дженкон”. Преимущество проформ чартеров заключается в том, что они учитывают интересы фрахтователей и судовладельцев. Большинство из таких чартеров представляют собой своего рода компромиссы, выработанные в результате длительных переговоров. Применение проформ чартеров в значительной степени облегчает технику фрахтования судов. Практически все условия чартера сегодня можно согласовать по телефону, факсу и электронной почте. Стороны при фрахтовании согласовывают стандартную проформу чартера и вносимые изменения. Впечатанный на машинке текст в проформе чартера имеет преимущество перед типографским текстом. Часто все изменения и дополнения сводятся в прилагаемый к проформе чартера так называемый аддендум - приложение, дополнение. Хотя фразеология некоторых статей чартеров кажется архаичной и не совсем ясной, в судебной практике не встречается затруднений в их толковании, а сам факт наличия именно таких формулировок свидетельствует об их жизненности.
Вопрос: основные положения международного морского права, касающиеся подготовки экипажей и эксплуатации судов.
Становление
субъекта международного права - суверенного
независимого государства, развитие его
внешних торговых связей во многом
зависит от его транспортно-
Список литературы:
1. Кодекс Торгового Мореплавания Украины
2. Кодекс торгового
мореплавания Российской
3. Анцелевич Г.А. Международное морское право: Учебник для вузов. - ИД Слово, 2004.
4. Бекяшев К.А. Международное право. Учебник для вузов. – М.: ИНФРА, 2005.
5. Бирюков П.Н. Международное право: учеб. - Москва, 2000.
6. Гуцуляк В.Н. Морское право. Учебник, М.: «РосКонсульт», 2001.
7. Шемякин А. Н. Морское
право: Учеб. пособие.- X.: Одиссей, 2006.
Информация о работе Контрольная работа по «Набуття, реалізація та гарантії прав на землю в Україні»