Конституция США 178 года и ее содержание

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 23:49, реферат

Описание работы

Конституция США — основной закон США, имеющий высшую юридическую силу. Конституция США была принята 17 сентября 1787 года на Конституционном Конвенте в Филадельфии и впоследствии ратифицирована всеми тринадцатью существовавшими тогда американскими штатами. Считается первой в мире конституцией в современном понимании. Состоит из семи статей, за время действия Конституции были приняты двадцать семь поправок, которые являются её неотъемлемой частью.

Работа содержит 1 файл

Конституция США 178 года и ее содержание.docx

— 29.19 Кб (Скачать)

Конституция США 178 года и ее содержание.

Конституция США — основной закон США, имеющий высшую юридическую силу. Конституция США была принята 17 сентября 1787 года на Конституционном Конвенте в Филадельфии и впоследствии ратифицирована всеми тринадцатью существовавшими тогда американскими штатами. Считается первой в мире конституцией в современном понимании. Состоит из семи статей, за время действия Конституции были приняты двадцать семь поправок, которые являются её неотъемлемой частью.                                                                                                                                             В основе Конституции США лежит принцип разделения властей между законодательной (конгресс), исполнительной (президент) и судебной (верховный суд и нижестоящие суды) ветвями. Штатам США даются широкие права в области законодательства.

Причины установления в США  республиканской формы правления и конфедеративной формы государственного устройства.

Война за независимость Америки привела  к образованию большого своеобразно  устроенного союзного государства  из отделившихся от Англии американских колоний. До филадельфийского Конгресса они были разрознены и не имели ни какой определенной связи между собой. Конгресс впервые соединил их для борьбы за единую для всех цель – независимость от английского влияния. Конгресс предложил также отдельным штатам определить свои конституции и выработать к концу войны устройство Конфедерации Штатов. Согласно этому устройству, действовавшему в течении 9 лет, Конгресс, в котором штаты были представлены одинаковым числом голосов, и был единственным общегосударственным политическим учреждением. Но он не имел авторитета: он не мог устанавливать общий налог, для этого требовалось согласие каждого штата. Конгресс не имел средств расплатиться с войском: небольшой отряд мятежных солдат заставил однажды депутатов Конгресса бежать из Филадельфии. Финансовое положение Конфедерации вообще было плохо: общегосударственных доходов не было, и нечем было платить но национальному долгу, выросшему до 40 миллионов долларов. Монеты было мало, в обращении ходили выпущенные штатами ассигнации, до 170 миллионов долларов, катастрофически обесценивавшихся с каждым годом.

Между отдельными штатами происходили  резкие столкновения. Спор шел о  праве штатов пользоваться новыми западными  территориями, отнятыми у Англии, но, главным образом, об устройстве торговых сношений с Европой. Северные новоанглийские штаты, главная сила которых была в торговле, хотели воспроизвести  Навигационные акты Англии и этим способом подавить конкуренцию только что побежденного противника. Южные, плантаторские штаты. Напротив, были за свободное допущение чужих  торговцев, потому что более, чем иностранцев, они боялись монополии северян и установления с их стороны произвольных цен на вывоз американских продуктов. Каждый штат распоряжался в денежных и торговых делах по своему усмотрению: Нью-Йорк окружил свою область высокими пошлинами к крайней невыгоде своих соседей. Нельзя было предпринять ни одной общегосударственной работы, например, замышлявшегося Вашингтоном строительства канала между Чесапинской бухтой и р.Огайо, так как для этого требовалось согласия между штатами.

Слагая  должность главнокомандующего Вашингтон  обратился к законодательным собраниям штатов с посланием, в котором называл существующее положение вещей анархией и настаивал на том, что вся будущность страны зависит от создания крепких союзных учреждений. Представитель виргинских плантаторов Э.Рандольф говорил, что новая конституция должна обуздать неистовство демократии. Сильное правительство нужно было крупной буржуазии и плантаторам для охраны интересов крупных собственников, для обеспечения взыскания долгов, и в частности выгодного урегулирования вопроса о землях на Западе, они хотели пресечь свободную запашку этих земель скваттерами. Еще в 1785 г. эти земли были объявлены государственной собственностью. В 1787 г. размер участков для продажи этих земель были установлены не ниже 260 акров. Без сильной власти нельзя было подавить недовольство народных масс, вызванное этими и другими мерами правительства.

Под влиянием всех этих обстоятельств в мае 1787 г., через четыре года после окончания  войны, в Филадельфии открылось  заседание Конституционного конвента, созданного для пересмотра «Статей  Конфедерации» 1781 г. и выработке  новой конституции. Социальный состав членов Конвента ясно свидетельствовал, чьим интересам служила его деятельность. Из пятидесяти пяти членов двадцать были плантаторами, двадцать три были банкирами  и промышленниками, десять – адвокатами; из них пятнадцать были крупными рабовладельцами. Два места занимали врач и учитель, но не было ни одного фермера, ремесленника или рабочего.

Заседания Конвента происходили в строгой  тайне, разглашение содержания прений запрещалось. В сентябре Конвент  закончил свою работу. Выработанная им конституция отражала воззрения  наиболее консервативной части правящей американской элиты. Один из «отцов»  конституции адвокат Гамильтон  рассуждал так: «народ беспокоен  и непостоянен, он редко рассуждает правильно; поэтому надо предоставить власть тем, кто богат; изменения  не сулят им никаких выгод, и они  будут всегда сохранять хорошее  правительство».

Структура Конституции

Конституция 1787 г. не ликвидировала политической автономии штатов, но она противопоставила ей сильную центральную власть. Конфедерация превратилась в федерацию. Основополагающим принципом государственного устройства был провозглашен принцип «разделения  властей», выдвинутый англичанином Локком и развитый французом Монтескье. Политическая теория видела в этом гарантию против произвола власти: одна ее ветвь сдерживает другую. В  тексте конституции в частности  говорится:

Статья 1. Раздел 1. Все изложенные здесь  законодательные полномочия будут  принадлежать Конгрессу Соединенных  Штатов...

Статья 2. Раздел 1. Исполнительная власть будет  принадлежать Президенту Соединенных  Штатов Америки.

Статья 3. Раздел 1. Судебная власть Соединенных  Штатов будет принадлежать Верховному суду и тем низшим судам, которые  Конгресс может время от времени  учреждать и создавать.

Законодательную власть конституция вверяла Конгрессу  и определяла его устройство (Сенат  и Палата представителей), принципы функционирования и полномочия:

Статья 1. Раздел 2.

1. Палата  представителей будет состоять  из членов, избираемых каждые 2 года  народом отдельных штатов...

Статья 1. Раздел 3.

1. В  состав Сената будет входить  по два сенатора от каждого  штата избираемых на шесть  лет Законодательным собранием  соответствующего штата[1], каждый  сенатор будет иметь один голос.

Высшей  исполнительной властью конституция  наделяла президента: 

Статья 2. Раздел 1.

1. ...Он  будет занимать свою должность  в продолжении 4-летнего срока с Вице-президентом, выбираемым на тот же срок...

Во время  дебатов по содержанию конституции  многие депутаты предлагали сделать  президентуру пожизненной, чтобы в  максимальной степени приблизить ее к положению конституционного короля, по типу английского. Первый президент  США Д.Вашингтон согласился выставить  свою кандидатуру  во второй раз, создав тем самым прецедент, продержавшийся более 130 лет и ныне закрепленный в законе: два срока президентства  являются максимальными. Третьей властью  в США конституция объявляла  суд:

Статья 3. Раздел 2.

1. Судебная  власть распространяется на все  дела, разрешаемые по закону и  по справедливости, возникающие  на основе настоящей Конституции,  законов Соединенных Штатов и  международных  договоров ...

Конституция 1787 г. предусматривала расширение состава  Соединенных Штатов и гарантию соблюдения прав и свобод как отдельного человека, так и входящих в них штатов. Разработчики конституции понимали, что охватить в первом тексте Конституции все вопросы, которые поставит реальная жизнь, невозможно, поэтому они предусмотрели возможность не менять всю конституцию по мере возникновения необходимости, а вносить в нее соответствующие поправки:

Статья 5.

Конгресс  каждый раз, как 2/3 членов обеих палат  сочтут это необходимым, будет вносить  поправки к настоящей Конституции  или, по требованию Законодательных  собраний 2/3 различных штатов, будет  созывать Конвент для внесения поправок, которые в обоих случаях будут  иметь во всех отношениях силу как  часть этой Конституции, если они  будут ратифицированы Законодательными собраниями ¾ различных штатов или  Конвентами в ¾ из них, смотря по тому, какой способ ратификации предложит Конгресс; но при этом ни какая поправка, которая может быть сделана до 1808 г., не будет когда-либо затрагивать 1-й и 4-й параграфы 9-го раздела стать 1; и ни какой штат без его согласия не будет лишён равного с другими голоса в Сенате.

Разделение  властей, система  сдержек и противовесов.

Влиятельная фигура в ранней Америке, Джон Адамс, говорил, что целью конституционного правительства является создание правительства  законов, а не правительства людей. Это значит, что он хотел быть управляемым установленными и беспристрастными правилами, а не предрассудками или  пристрастиями, которые свойственны  человеку. Для Адамса великой идеей  к наделению широкими полномочиями правительства и, в то же время, подчинению его букве закона, стал принцип  разделения правительственных полномочий. Эта концепция разделения властей, исторически ассоциируемая со школой французского философа Монтескье, предотвратила  злоупотребление властью путем  отказа от концентрации власти в одной  ветви или одном институте  правительства. Амбиции одной ветви  будут всегда сдерживаться амбициями  других. Таким образом, независимая  судебная система как один из примеров считалась ключом к предотвращению использования системы уголовного права для подавления политических оппонентов.

В соответствии с принципом разделении властей  каждая из трех ветвей правительства (исполнительной, законодательной и судебной) функционирует  относительно независимо от других. Вместе с тем “встроенная” в этот принцип  система сдержек и противовесов наделяет каждую ветвь способностью контролировать действия других. Например, Конгресс может осуществлять контроль действий Президента через бюджет, принятие которого является главным  приоритетом законодательного органа. С другой стороны, Президент может  использовать право вето законов, принимаемых  Конгрессом. Этот принцип разделения властей с учетом системы сдержек  и противовесов вошел в историю  как Мэдисоновская модель правительства.

Относительная независимость властей связана  и с различным способом их формирования: Конгресс - прямым голосованием избирателей ( правда, на различные сроки для  обеих палат); Президент - через избираемую прямым голосованием коллегию выборщиков.; Верховный Суд - пожизненным назначением судей Президентом с согласия Сената

Двухпартийность, установившаяся в США, также влияет на систему сдержек и противовесов. Постоянное соперничество и противоборство партий ведет к их взаимоконтролю на всех уровнях власти, и, с другой стороны, не дает “разброса” и не вызывает недоумения избирателей, которое создает многопартийная система. Партия меньшинства в США контролирует правительственное большинство, обе фракции Конгресса - Президента и исполнительную власть.

Нередко (например, при президентах Рейгане  и Буше) большинство в Конгрессе  принадлежало оппозиционной президенту партии. В аналогичном положении оказалась в 1995 г. администрация президента-демократа Клинтона.

Несмотря  на многие проблемы, связанные со сложностью механизма разделения властей (например, затягивание на столетие принятия Закона об избирателях, который расовой  дискриминации негров), Мэдисоновская модель оградила США от диктатуры ( ее в истории страны просто не было, что нехарактерно для, к примеру, европейских держав) и надежно защитила конституционные основы демократии. Многие американцы верят, что именно этот реализм в отношении человеческой природы и внимание к институционным проверочным механизмам являются одним из главных вкладов основателей в образование системы, которая была эффективной в гарантировании свободы и предотвращения тирании.

Федерализм.

Проблема  федерализма являлась, наверное, тем, что произвело наибольшие разногласия  и во время борьбы за ратификацию, и во время раннего развития нации. Конфедерация, которая предшествовала Конституции, была основана на авторитете штатов. Национальное правительство, исходя из Статей Конфедерации, было созданием  штатов, и те сохраняли все суверенные полномочия , кроме специально данных нации ( каковых было чрезвычайно мало). Образование, называемое Соединенными Штатами, рассматривали как нечто похожее на лигу штатов.

Однако  Джеймс Мэдисон, как и многие другие члены Конвента, признавали, что  национальное правительство нуждалось  в расширенных полномочиях и  должно быть основано на поддержке  нации как единого целого, если США хочет стать нацией с реальной силой и единством. Критики Конституции  утверждали, что правительство не может работать эффективно на уровне такого большого государства- нации. Они опасались консолидации власти в национальном правительстве и думали, что концом экспансии национальной власти может стать только деспотизм и тирания. Антифедералисты были уверены, что республиканское правительство, основанное на представительстве, может эффективно функционировать лишь на локальном или штатском уровне. Однако федералисты сумели убедить политических противников, и таким образом США стали первым в истории федеративным государством, политическое устройство которого определено и закреплено в Конституции ( статьи IV и VI; позже и X поправка ).

Информация о работе Конституция США 178 года и ее содержание