Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 12:56, доклад
В связи с экономическим и финансовым кризисом многие компании оставили рынок, не выдержав конкуренции. Крупные и эффективно работающие компании продолжают успешно конкурировать друг с другом.
Для крупных компаний, твердо стоящих на ногах, в большинстве случаев любой кризис открывает новые возможности.
Такой компанией, например, является автомобильный концерн Volkswagen, который продолжает завоевывать рынок в России.
Конкурентные преимущества фирмы (на примере компании Volkswagen)
В
связи с экономическим и
Для крупных компаний, твердо стоящих на ногах, в большинстве случаев любой кризис открывает новые возможности.
Такой компанией, например, является автомобильный концерн Volkswagen, который продолжает завоевывать рынок в России.
Рассмотрим вопрос, что же позволяет ему успешно развиваться. Чтобы преодолеть кризис необходимо два условия: правильный продукт и устойчивость бизнеса. У Volkswagen есть все для достижения успеха: технологичные производства с высокой степенью автоматизации процесса, качественные автомобили и опытные дилеры.
Управляющая компания Volkswagen в Вальсбурге находится в весьма устойчивом финансовом положении, ликвидности вполне достаточно, основные акционеры обладают огромными ресурсами.
Компания продолжает развивать дилерскую сеть. Это возможно благодаря тому, что есть много желающих получить франшизу. Предприниматели готовы отказаться от прежних дилерских соглашений в пользу Volkswagen.
Потенциальные дилеры проявляют повышенный интерес к марке, т.к. компания демонстрирует устойчивую положительную динамику продаж, хорошие продукты и конкурентоспособные розничные цены. Несмотря на недавнее повышение, цены на автомобили Volkswagen ниже, чем у других производителей.
Все партнеры Volkswagen имеют возможность воспользоваться специально разработанными тренингами и обучающими программами. Специально подготовленные специалисты помогают наладить процесс обучения менеджеров по продажам и технических специалистов непосредственно в дилерском центре.
Volkswagen также работает над улучшением качества послепродажного обслуживания.
Общие принципы антикризисной политики в канале сбыта: расходы на маркетинг не сокращаются, максимально эффективное управление товарными остатками, обеспечение жесткого контроля над расходами.
В
скором времени планируется покрывать
часть процентной ставки по кредиту,
чтобы расходы на обслуживание не
были чувствительными для
Также
предполагается запуск фирменной программы
продаж автомобилей с пробегом, которые
будут продаваться после
У дилеров есть собственные методы, помогающие стимулировать продажи: оригинальные комплексы CRM-инструментов, активная работа с клиентской базой, возобновление контрактов через 2-3 года после приобретения автомобиля; новые программы лояльности, когда постоянным клиентам делают специальные предложения; скидки, дни открытых дверей, организация собственных или поддержка значимых местных событий, реклама.
Наличие сборочного предприятия в России также сказывается га устойчивости бизнеса. 70 % автомобилей, которые будут проданы в России, собраны на заводе в Калуге. На 70 % автомобилей компания не платит таможенные пошлины, как обычные импортеры. В этом большое преимущество перед конкурентами. Volkswagen планирует продолжать продвижение своего продукта на российском рынке, т.к. Россия вошла в число 6 крупнейших автомобильных рынков мира и стала одним из двух крупнейших рынков в Европе. Инвестиции на российском рынке продолжаются.
Компания в хорошем смысле консервативна и не участвует в сомнительных предприятиях, не принимает поспешных решений, но последовательна в принятии как стратегических, так и тактических решений. Все эти факторы позволяют концерну Volkswagen успешно конкурировать на автомобильном рынке и продолжать продвижение своей продукции от производителя к потребителю.