Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 21:02, реферат
Самым простым является Sole Proprietorship – индивидуальное частное предприятие, в котором право владения, принятия решений, распоряжение доходом и вся ответственность сосредоточены в одном лице. Поэтому для создания такой фирмы желательно хорошо владеть необходимыми профессиональными качествами и навыками, иметь достаточный стартовый капитал, разбираться в коммерции. Обычно такой бизнес регистрируется очень быстро, иногда его можно и не регистрировать (в определенных случаях). Единственным недостатком такой формы собственности является полная ответственность, поэтому ставится под угрозу все собственное имущество (дом, машина, сбережения).
В Канаде существует несколько разновидностей структур ведения бизнеса. Все они отличаются степенью сложности регистрации, системой налогообложения, материальной ответственностью.
Основными формами бизнеса в Канаде считаются Sole Proprietorship, Partnership и Corporation.
Самым простым является Sole Proprietorship – индивидуальное частное предприятие, в котором право владения, принятия решений, распоряжение доходом и вся ответственность сосредоточены в одном лице. Поэтому для создания такой фирмы желательно хорошо владеть необходимыми профессиональными качествами и навыками, иметь достаточный стартовый капитал, разбираться в коммерции. Обычно такой бизнес регистрируется очень быстро, иногда его можно и не регистрировать (в определенных случаях). Единственным недостатком такой формы собственности является полная ответственность, поэтому ставится под угрозу все собственное имущество (дом, машина, сбережения).
Partnership – предприятие, организованное двумя и более партнерами, между которыми составлен договор о совместном ведении бизнеса. Такая форма собственности предполагает разделение денежных, материальных, интеллектуальных вложений и ответственности между владельцами бизнеса. Все важные решения принимаются вместе, доход делится в долях, соответствующих вложениям. Материальную ответственность в случае банкротства несут все партнеры. Такой бизнес обязательно должен быть зарегистрирован. Договор между партнерами тоже обязателен. Обычно для его составления приглашаются юристы всех участников данного бизнеса. Таким образом, эта форма собственности предполагает больших затрат, но зато необязательно быть знатоком во всех необходимых направлениях, да и возможность разделить ответственность тоже важный момент.
Corporation – отдельная компания, которую может создать и зарегистрировать один или несколько человек. Право руководить данным бизнесом принадлежит организатору, либо наемному лицу. Владеют корпорацией, как правило, акционеры, у которых сосредоточиваются ценные бумаги (акции), либо инвесторы, вложившие в данную фирму свои денежные средства. Преимуществом такого бизнеса является разделение собственности корпорации и личной собственности ее владельцев. Таким образом, организаторы компании не несут материальную ответственность за деятельность корпорации. Существует лишь риск потери инвестиций в случае банкротства, в то время как все личное имущество не будет подлежать изъятию. Правда, регистрация такой формы собственности дело хлопотное и затратное. Да и без помощи специалистов в коммерции, юриспруденции, бухгалтерии, страховании здесь не обойтись.
В Канаде очень
распространен такой вид
Представители small one-person business являются одновременно хозяевами собственного бизнеса, его организаторами, инвесторами, исполнителями. При этом самостоятельно распоряжаются всеми доходами, а также несут полную ответственность за результаты своей деятельности. На условиях договоров субъект small one-person business может пользоваться услугами консультантов или специалистов, однако нанимать работников он не может. В этом есть очевидные плюсы – меньше волокиты с трудоустройством, увольнением, начислением и выплатой заработной платы наемным рабочим. Но есть и минусы, которые кроются в ограниченности времени, ведь помимо основной работы приходится заниматься еще и дополнительными делами.
В small one-person business заняты как представители творческих и интеллектуальных профессий (дизайнеры, финансовые консультанты, агенты, юристы, репетиторы, переводчики, программисты), так и представители рабочих специальностей (электрики, сантехники, маляры, декораторы, водители, садовники). В зависимости от сферы деятельности они работают на дому, в отдельном офисе или же на территории клиента.
Субъекты малого бизнеса в Канаде выплачивают налог на доход, который составляет от 20% до 40% от величины дохода. Поскольку в стране действует ступенчатая система налогообложения, то величина налога напрямую зависит от величины дохода. Под доходом следует понимать разницу между размером полученной прибыли и расходами на ведение бизнеса.
Представители Sole Proprietorship и Partnership оплачивают этот налог точно так же, как и наемный работник, с той лишь разницей, что предприниматель делает это самостоятельно, а за наемного рабочего этот налог уплачивает работодатель (чаще всего, но не всегда).
Помимо налога на доход, субъектам малого бизнеса необходимо платить FST (Federal Sales Tax) и PST (Provincial Sale Tax), в том случае, если величина продаж товаров и (или) предоставляемых вами услуг превышает $30.000 в год. Размер Federal Sales Tax одинаковый для всей страны и составляет 6%. Оплачивать его следует на счета Revenue Canada. А вот размер Provincial Sale Tax у каждой провинции свой и сумму налога перечисляют в министерство финансов конкретной провинции. Поскольку эти налоги заложены в стоимость товаров и услуг, то фактически их оплачивает покупатель или клиент, а продавец лишь передает сумму налога государству. Вот почему цены на одинаковые товары и услуги в разных провинциях разные: если в Онтарио PST составляет 8%, то в Альберте этот налог вообще отменен. Стоит отметить, что некоторые услуги и товары не облагаются налогами FST и PST, это лекарства, товары для детей, инвалидов и т.д.
Кроме того, если субъект малого бизнеса использует наемный труд, то он обязан удерживать подоходный налог с зарплаты работника, так же как и делать взносы в пенсионный фонд, оплачивать страховку от безработицы, иногда – страховку от несчастных случаев на производстве.
А теперь о способах уменьшения величины налога. При вычислении налога следует помнить, что им облагается доход за вычетом расходов на ведение бизнеса, а это может быть учеба, поездки на конференции, покупка офисного оборудования, аренда помещения, оплата телефона, интернета, электричества, бензина и даже расходы на представительство (например, ужин в ресторане с клиентом). Налогами не облагаются отчисления на ваш пенсионный план (RRSP), проценты по ипотечному кредиту и ссуде на ведение бизнеса. Увеличить необлагаемые бизнесовые расходы можно за счет заработной платы наемных рабочих, если это члены вашей семьи: весьма популярный вид экономии в Канадском малом бизнесе.
Налоги платят ежемесячно, ежеквартально или раз в год. Все зависит от величины продаж и разновидности того или иного налога.