Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 16:22, контрольная работа
Основополагающим документом, регулирующим торгово-экономические отношения России с США, является межгосударственное Соглашение о торговых отношениях между СССР и США (1990 год), введенное в действие применительно к России в 1992 году. В 1993 году вступил в силу Договор об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал.
Кроме того, в свете событий 2009 года в Грузии и проекта размещения средств ПРО Соединенных Штатов в Польше и Чехии, в настоящее время характер отношений между двумя странами можно назвать недоверительным.
Дэвид
Крамер, главный аналитик Фонда Маршалла
«Германия-США» считает, что будет сложно
преодолеть инерцию политического наследия,
доставшегося Медведеву. «Более того,
- пишет Крамер, - у нового президента очень
мало возможностей для маневра и принятия
каких-либо самостоятельных политических
решений, в то время как у власти в качестве
премьер министра продолжает оставаться
такая влиятельная личность, как Путин».
Несколько месяцев назад в палате представителей Конгресса США состоялись весьма характерные для состояния духа значительной части политической элиты США слушания.
Они были посвящены отношениям между Вашингтоном и Москвой. Тема звучала достаточно интригующе: "Америка перед лицом российской агрессии". Тем не менее, выступая перед политологами и иностранными дипломатами в ходе своего визита в Вашингтон, министр иностранных дел Сергей Лавров уверенно назвал противоракетную оборону "единственным раздражителем в отношениях между Россией и Америкой". В свою очередь Госдепартамент США сделал ряд заявлений. Из них следовало, что американское внешнеполитическое ведомство настроено на позитивный диалог с Москвой. Однако на встречах, проведенных Лавровым в Вашингтоне, стало очевидно: вопросы ПРО далеко не единственные, где позиции наших стран не совпадают.
Однако,
давая оценку российско-американским
отношениям, Лавров заявил, что "они
находятся на подъеме" и стали более
"структурированными и системными".
25
октября 2011 года в вашингтонском
консервативном
США инициировали «перезагрузку» отношений с Россией в начале 2009 года. На тот момент отношения между двумя странами находились на самой низкой точке со времен «холодной войны».
Программа конференции: «Стратегические риски «перезагрузки», «Экономические риски «перезагрузки», «Риски для реализации принципа «верховенства закона».
В обсуждении примут участие многие известные политики (в частности, с речами выступят спикер Палаты представителей Джон Бейнер и Гарри Каспаров) и эксперты.
Открывший конференцию вице-президент Фонда «Наследие» Ким Холмс перечислил проблемы, возникшие в результате политики «перезагрузки». Один из них: США перестали модернизировать свои стратегические ядерные арсеналы, в то время как Россия продолжает это делать.
Он подчеркнул, что США оказались заложниками «перезагрузки», поскольку, реагируя на новые угрозы, они вынуждены подстраиваться под интересы России, которые не совпадают с интересами Соединенных Штатов.
По мнению эксперта Фонда Бэйкера Спринга, сутью «перезагрузки» должен был бы стать вопрос о том, как США и Россия совместно решают проблемы глобальной безопасности, которым угрожает распространение ОМУ (Оружие массового поражения) и ракетных технологий. Спринг сказал, что Россия пытается ставить во главу угла вопросы ядерного баланса. Однако это опасный путь, поскольку «вопрос не в количестве ядерных зарядов, а в том, как и при каких условиях они могут быть использованы».
Он отметил, что, несмотря на договор СНВ-3 (Стратегическое наступательное вооружение – 3), заключение которого стало одним из результатов «перезагрузки», российские ядерные арсеналы увеличились.
По мнению Стивена Бланка, профессора Колледжа армии США, Иран – не более, чем карта в российской колоде, и Россия пытается использовать эту карту для того, чтобы добиться уступок от США. Именно эта причина объясняет, почему невозможно ввести эффективные санкции, способные остановить развитие иранской ядерной программы.
Бланк затронул тему Венесуэлы, которая заключила серьезные сделки с Россией, в основном – в сферах оружия и энергетики. По его мнению поставки российского оружия режиму Уго Чавеса способны негативно повлиять на стабильность и безопасность в Латинской Америки. Он напомнил, что Венесуэла снабжает оружием местные террористические группировки и поддерживает тесные связи с Ираном.
Сванте Корнелл, директор по исследованиям Института Кавказа и Средней Азии в Университете Джонса Хопкинса, отметил: «Мы видим, что подход России к отношениям с постсоветскими государствами изменились крайне мало».
По мнению Корнелла, в региональном контексте, фундаментальная проблема «перезагрузки» заключается в том, что она носит односторонний характер. Россия продолжает считать, что постсоветское пространство – это зона ее привилегированных интересов. В качестве примеров он напомнил о том, как складываются отношения Москвы с Грузией, Украиной, Молдовой, Азербайджаном, Армений и государствами Центральной Азии.
При этом, как отметил Корнелл, Россия может предложить постсоветским государствам очень немногое и реально не особо преуспела в реализации своей политики.
По мнению эксперта, США крайне неудачно пытаются противостоять подобных действиям России. В частности, Вашингтон де-факто согласился с требованиями Москвы и отказался поставлять Грузии оружие.
Он
предположил, что после возвращения
к власти Владимира Путина эти
проблемы могут обостриться.
Конгрессмен Даг Лэмборн: «Отношения США и России очень сложны и противоречивы». С одной стороны Москва - один из крупнейших поставщиков энергии на мировые рынки, с другой – использует экономические рычаги для давления на иные страны.
Он напомнил о деле ЮКОСа – разгром компании российскими правоохранительными органами привел к существенным потерям американским инвесторов.
По
мнению Лэмборна, Россия не поддерживает
фундаментальный принцип
«Если
Россия хочет, чтобы ее воспринимали,
как уважаемого, надежного и стабильного
партнера, она должна демонстрировать
уважение к верховенству закона и
свободному рынку!», – сказал Даг Лэмборн.
По его мнению, в этом случае существенно
вырастет и благосостояние россиян.
Выделяемые
на сегодняшний день проблемы в сфере
международных торгово-
Например, более интенсивно использовать информационные технологии в работе государственных органов, своевременно обновлять сайты правительственных министерств и ведомств, а также своевременно публиковать полный перечень документов с регламентами для всех видов экономической деятельности.
Несомненно, инвесторам – как российским так и иностранным – нужны чёткие представления, как будет развиваться ситуация, на что ориентируется государство в ведущих отраслях экономики на ближайшие 5-20 лет, поэтому важно выработать общенациональную и отраслевую стратегию развития различных сфер экономики.
Направленность российского экспорта в США традиционно характеризуется сырьевой направленностью, доля машин и оборудования продолжает оставаться незначительной. Однако исследование конъюнктуры американского рынка и анализ запросов американских компаний показывают, что существуют реальные возможности расширения российского экспорта не только за счет роста объемов экспортируемых из России нефти, природного газа, металлов и химических удобрений, но и путем увеличения поставок ряда товаров с высокой степенью обработки, а также услуг. Для этого нужно ужесточить контроль над качеством российской продукции, доработать систему госстандартов.
Отношения
с США являются важнейшим приоритетом
российской внешней политики. В их
основе лежит общее понимание
сторон о близости стратегических интересов
России и США в вопросах обеспечения
международной безопасности. Российское
руководство исходит из того, что возникающие
в ходе взаимодействия двух стран расхождения
как тактического, так и концептуального
характера по некоторым вопросам не должны
являться препятствием для поступательного
развития российско-американских отношений.
Проблемные вопросы должны решаться на
основе диалога и стремления сторон к
расширению сферы согласия и взаимопонимания.
Россия и США сохраняют приверженность
продолжению активного и плодотворного
политического и экономического диалога
по всему комплексу двусторонних, международных
и глобальных проблем.
Источники:
1) http://www.xserver.ru;
2) www.mid.ru;
3) http://www.voanews.com;
4) http://www.rg.ru;
5) http://www.economy.gov.ru – Министерство Экономического Развития Российской Федерации
6) Маргелов
М. Россия и США. К вопросу о приоритете
отношений // Международная жизнь. – 2005.
- № 12.
Информация о работе Экономико-политические отношения России и США