Экономика Франции

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 13:30, курсовая работа

Описание работы

Франция - одна из ведущих западных держав - принадлежит к числу наиболее крупных стран Европы (территория 551 тыс. кв км, население 60 млн. чел., из них работающих – 25.4 млн. чел.). На долю Франции приходится 17% промышленного и 20% сельскохозяйственного производства Западной Европы.

Содержание

Введение
Глава 1. Общая характеристика страны…………………………………….5-10
Глава 2. Отраслевая структура хозяйства
2.1 Промышленность……………………………………………………….11-14
2.2 Сфера услуг……………………………………………………………...14-15
2.3 Сельское хозяйство……………………………………………………..15-17
2.4 Внешние связи Франции……………………………………………….17-18
Глава 3. Основные формы бизнеса
3.1 Мелкий и средний бизнес……………………………………………...19-20
3.2. Крупный бизнес………………………………………………………...20-23
Глава 4. Современное положение в экономике Франции в 2011 году…..24-25
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

ЭКОНОМИКА ФРАНЦИИ 2!!!!ИСПРАВЛЕННАЯ РАБОТА.doc

— 144.00 Кб (Скачать)

     Свиноводством занимаются в районах, где возделывают  картофель, кукурузу и сахарную свеклу, которые служат кормовой базой. Главный животноводческий район Франции – северо-запад. Здесь сосредоточенно свыше 30% поголовья КРС и свиней, развито и коневодство.

     Основной  район разведения овец – Центральный  Французский массив. И это же второй район по поголовью КРС и свиней.

     Мало  развито животноводство в средиземноморской  Франции, где бедна кормовая база. В последние годы сельское хозяйство  страдает от обострения аграрного кризиса, вызванного ограниченностью внутреннего  рынка и противоречиями аграрной политики ЕС (ограничивается производство зерна, молока, винограда).

     Рыболовство играет большую роль в экономике  многих городов на побережье Атлантического океана и Ла-Манша. Основной район  рыбной ловли — воды Северного  моря и Северной Атлантики (сельдь, треска). Но импорт морепродуктов больше экспорта. Главные рыболовные порты — Булонь, Лорьян и Ла-Рошель. Развит устричный промысел. 

2.4. Внешние связи  Франции. 

     Связи Франции весьма интенсивны и многообразны, имеют огромное значение для жизни республики. Сумма прямых инвестиций Франции за границей — 20—25 млрд. дол. Вывозится главным образом производительный капитал, зачастую в форме создания промышленными корпорациями своих филиалов за пределами республики. Великие государственные зарубежные капиталовложения в экономических и политических целях. Основная сфера приложения французского капитала — страны Западной Европы, особенно Бельгия, Люксембург, Германия, Швейцария и страны Африки. Растет значение экспорта капитала в США, страны ОПЕК (Организация стран-экспортеров нефти) и Латинской Америки.

     Параллельно нарастает проникновение иностранного капитала во Францию, больше всего из стран ЕС и США (15—18 млрд. дол.). Позиции  иностранного капитала наиболее сильны в новых, более прибыльных отраслях производства.

По величине оборота внешней торговли Франция уступает в мире лишь США, Германии и Японии (на 2009 год – 2,976% 13-е место, объём оборота 16 млрд. 433,00 млн. долл. в 2010 г. доля составляла 3,083% от общего оборота внешней торговли, 11-е место, объём оборота 13 млрд. 537,80 млн. долл.) Стоимость экспорта составляет более 20 % от величины ВВП. Типичен дефицит торгового баланса, который полностью или частично покрывается прибылями от заграничных капиталовложений, туризма и других активных статей платежного баланса.

     Товарный состав французского экспорта весьма разнообразен, что свидетельствует не только о разносторонности экономики страны, но и об относительно слабой специализации Франции в мировой торговле (например, по сравнению с Германией и Великобританией). В экспорте Франции выше, чем в экспорте этих стран, доля продовольствия и промышленного сырья и ниже доля готовых изделий, особенно машин и промышленного оборудования (1/3 стоимости экспорта). Франция — крупный импортер такой продукции.

     На  мировом рынке наиболее весомы позиции Франции в области транспортного машиностроения (автомобили, самолеты и вертолеты, локомотивы), а также экспорта оружия, оборудования для АЭС, космической техники, производственной электротехники и химикатов, стали и алюминия, тканей и одежды. По стоимости экспорта сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров Франция уступает только США (вина, зерно, молочные продукты, сахар и др.).

     Страна  — мировой лидер в экспорте спиртных напитков, но в, то, же время  — крупный покупатель дешевых  вин из средиземноморских стран. Структурные слабости экономики  проявляются в том, что в экспорте ниже, чем в экспорте США, Японии и Германии, доля товаров повышенной и высокой технологии. Франция — первый в регионе экспортер электроэнергии (результат успехов в развитии ядерной энергетики). Вместе с тем в импорте, помимо машин и оборудования, очень велико значение топлива (особенно нефти) и промышленного сырья. Громадный импорт нефти — главная причина дефицита торгового баланса.

     Ввозятся  кофе, какао, чай и другие продукты тропического сельского хозяйства. Многие французские изделия отличаются высоким качеством и новизной, но не все они выдерживают конкуренцию иностранных изделий даже у себя дома; около 1/3 продаваемых в стране товаров — импортные.

Глава 3. Основные формы бизнеса.

3.1 Мелкий и средний бизнес.

 

      
          Хотя Франция считается страной с высоким уровнем концентрации производства и капитала, мелкий и средний бизнес играет здесь существенную роль. В настоящее время во Франции зарегистрировано около 3 млн. малых и средних предприятий. Из них 1,5 млн. работает в сфере услуг, 780 тыс. – в торговле, 350 тыс. – в строительстве, 303 тыс. – в промышленности. Большинство из указанных предприятий сосредоточено в торговле и сфере услуг. В промышленности 
          Эффективность многих французских мелких и средних предприятий обеспечивается узкой специализацией их деятельности, выпуском продукции малыми сериями, ограниченным ассортиментом производимых изделий, а также их способностью быстро реагировать на изменения в производстве и на рынке. 
          Вместе с тем мелкие и средние фирмы сталкиваются с большими трудностями: с постоянной нехваткой собственных и заемных средств, конъюнктурными колебаниями экономики, конкуренцией со стороны других фирм, плохим знанием рынка и недостатками управления предприятием. В результате – огромное число банкротств. Но вместе с тем появляется еще большее количество новых фирм, так, что ежегодно их число увеличивается более чем на 10%. В этом постоянном встречном потоке проявляется неустойчивость мелкого бизнеса. Но далеко не все мелкие и средние предприятия работают на свободный рынок, многие из них связаны с крупными компаниями субподрядными соглашениями и действуют по заказам и спецификациям этих фирм. Во Франции 40% мелких и средних фирм являются субподрядчиками. 
         Большое внимание во Франции уделяется экспорту. Французское правительство постоянно осуществляет меры по стимулированию экспортного производства, особенно в отношении мелких и средних фирм.      Создаются специальные фонды содействия экспортному производству, из которых выделяются среднесрочные и долгосрочные кредиты на льготных условиях при достижении этими фирмами определенного размера экспорта.

     Основным  условием успеха в экспорте продукции  является хорошее знание иностранных  рынков. Но именно здесь у мелких и средних производителей возникают  трудности. Речь идет о некомпетентности руководителей предприятий, которые мало знакомы с международной торговлей.

     Экспорт требует также серьезного подхода  к оценке доходов и риска. Некоторые  мелкие и средние предприятия  начинают осуществлять экспорт без  предварительной подготовки, т.к. испытывают трудности во Франции и надеются на успех на других рынках. Но они не учитывают того, что конкуренция на внешних рынках часто гораздо сильнее, чем на внутреннем.

3.2 Крупный бизнес.

 
 

     Основной  экономической единицей во Франции  является фирма, под которой подразумевается  юридически самостоятельная организация, образованная для производства товаров и оказания услуг с коммерческой целью. В 2007 г. во Франции насчитывалось более 2,9 млн. фирм (33,4 тыс. промышленных). По юридической форме фирмы делятся на частные компании с ограниченной ответственностью и акционерные общества. Наибольшее распространение во Франции получили частные фирмы. Особенно широкое развитие они получили в сфере услуг (695 тыс.) и торговле (436 тыс.). На втором месте по распространенности стоят общества с ограниченной ответственностью (420 тыс.).

     По  сфере деятельности фирмы можно  разделить на производственные и  относящиеся к сфере услуг. Компании по своим размерам подразделяются следующим  образом: крупные фирмы (с числом занятых более 500 человек), средние (от 50 до 500 человек) и мелкие предприятия (менее 50 человек). В 2008 г. во Франции было зарегистрировано около 3 тыс. крупных промышленных предприятий. Наибольшее количество крупных промышленных предприятий действуют в таких отраслях, как электронная и электротехническая промышленность (152 фирмы) и машиностроение (119). На долю крупных промышленных предприятий приходилось в 2009 г. 57,5% продаж, 42,2% занятых, 73,1% экспортных продаж и 67,7% капиталовложений.

     Важным  фактором экономики и внешней  торговли Франции является значительный вес государственного сектора. Государственные компании действуют в основном в отраслях, имеющих важное значение для экономики страны, или в отраслях, требующих больших капиталовложений и в которых частные компании не могут обеспечить достаточную норму прибыли для расширенного воспроизводства капитала: в автомобилестроении, авиакосмической, электронной, химической промышленности, производстве вооружений, добыче и переработке нефти и газа, черной металлургии. Ряд французских промышленных и торговых компаний являются членами Франко-российской палаты и имеют представительства в Москве.

     Автомобильная промышленность во Франции отличается очень высокой степенью монополизации. Производство автомашин занимает 1-е  место не только среди отраслей транспортного машиностроения, но и во всем машиностроительном комплексе.

     Электротехническая  промышленность. Важно отметить, что  электротехнический экспорт Франции  примерно в 2 раза превышает размеры  французского импорта электротехнических изделий.

Электротехнические концерны контролируют значительные производственные мощности за пределами Франции. Их предприятия действуют в КНР, в странах Южной Америки и в ряде других стран. В последние годы расширяется участие крупнейших французских групп в экономике США. Так, «Алькатель-Альстом» разрабатывает проект совместно с крупнейшими голливудскими студиями. Проект предусматривает прокладку сети кабелей из единого центра в кинотеатры. Это позволило бы отказаться от изготовления копий фильмов и распространять их напрямую.

В итоге  разнообразных усилий электротехнические предприятия Франции усиливают  свои позиции в мировом хозяйстве. Так, по сообщениям печати, «Алькатель-Альстом» сейчас занимает нишу в 23 % мирового рынка  как поставщик оборудования для  телефонных сетей.

     В химической промышленности действует значительное количество крупных предприятий, что связано с необходимостью значительных капиталовложений в производство. Наиболее важную роль играют концерны «Рон-Пуленк», «Сен-Гобен», «Мишлен». Так на заводах «Рон-Пуленк» были впервые получены и внедрены целлофан, антибиотики, впервые в Европе освоен выпуск нейлона и др. в целом крупные химические предприятия есть во всех районах Франции. В Лотарингии на углях и кокосовых газах работают заводы по производству аммиака, синтетических смол, соды, в Эльзасе производят калийные удобрения, в Лионском районе для нужд местной текстильной промышленности развито производство красителей и химических волокон.

     Среди парфюмерно-косметических фирм, которых  на французском рынке действует  около 300, абсолютным лидером является компания “Л’Ореаль”, входящая по величине консолидированных продаж в число 10 крупнейших химических компаний страны.

     Пищевкусовая  промышленность Франции насчитывает  около 3,9 тыс. фирм, из них 3,5% приходится на долю крупных, а 14,6% - средних предприятий. Большую роль в этой отрасли играют производственные кооперативы.

     Крупные торговые фирмы. Во Франции насчитывается более 506 тыс. торговых фирм, в том числе около 81 тыс. фирм специализируются на оптовой и 425 тыс. - на розничной торговле. На долю крупных компаний в 2007 г. приходилось 45% торгового оборота страны. Основной особенностью Франции является преобладание независимых национальных частных торговых компаний. На экспортно-импортных операциях специализируются шесть компаний: КФАО, “Интерагра”, “Валор-Асье”, СКОА, “Каргил”, “Жан Суффле”. Крупнейшей торговой компанией является “Каррефур”. Это единственная французская компания, входящая в десятку крупнейших торговых фирм страны - членов ЕС. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 4. Современное положение экономике Франции. 

Значительный  рост мировой экономики будет  наблюдаться в 2011 году, на передовых  позициях окажутся развивающиеся страны. Значительному улучшению ситуации в мировой торговле, ведущие позиции, видимо, займут развивающиеся страны, в частности, Китай и Индия.

Кроме того, США может втянуть мировую экономику во вторую волну рецессии.

"Сейчас  мы наблюдаем период перетасовки карт. Динамичный рост мировых экономик сместится к различным центрам притяжения, но волноваться здесь не о чем", - сказала министр экономики Франции Кристин Лагард.

Вероятность дефолта какой-либо европейской  страны оценивается как крайне низко, поскольку правительства стран региона обязались оказывать поддержку друг другу, когда в мае принимали решение о создании Европейского фонда финансовой стабильности (European Financial Stability Facility).

"Мы  выразили твердое намерение поддержать  нашу валюту и держаться вместе, и мы не собираемся покидать в беде какую-либо страну зоны евро", - добавила министр.

Касаясь состояния экономики Франции, страна сможет сократить дефицит бюджета  до 6% ВВП в 2011 году.

Европейский фонд финансовой стабильности, который является основной частью программы финансовой помощи странам Европы в объеме 750 миллиардов евро, будет осуществлять продажу облигаций, обеспеченных гарантиями стран-членов еврозоны, а полученные в ходе продажи средства пойдут на предоставление кредитов странам экономического и валютного союза, оказавшимся в тяжелом положении.

Информация о работе Экономика Франции