Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2011 в 18:45, контрольная работа
В данной работе путем исследования экономик двух стран: Австралии и Новой Зеландии мы определим место и роль этих стран в мировой экономике и ее подсистемах, а также рассмотрим вопрос взаимоотношений с Россией и сделаем прогноз социально-экономического развития этих стран.
Введение 2
Этапы экономического развития Австралии 3
Этапы экономического развития Новой Зеландии 4
Тип и уровень экономического развития Австралии и Новой Зеландии 6
Социальная структура экономики Австралии 7
Социальная структура экономики Новой Зеландии 8
Экономическая стратегия и политика. Характеристика ВВП Австралии 9
Экономическая стратегия и политика. Характеристика ВВП Новой Зеландии 10
Промышленность Австралии 10
Промышленность Новой Зеландии 11
Сельское хозяйство Австралии 11
Сельское хозяйство Новой Зеландии 12
Минеральные ресурсы Австралии 13
Минеральные ресурсы Новой Зеландии 13
Транспорт Австралии 14
Транспорт Новой Зеландии 15
Связь Австралии 16
Связь Новой Зеландии 17
Качество и использование рабочей силы Австралии 18
Качество и использование рабочей силы Новой Зеландии 18
Малый бизнес и предпринимательство. Возможности для ведения бизнеса в Австралии российскими бизнесменами 18
Малый бизнес и предпринимательство. Возможности для ведения бизнеса в Новой Зеландии российскими бизнесменами 20
Внешнеэкономические связи Австралии и Новой Зеландии 20
Роль Австралии в международном производстве, международном разделении труда, экономической интеграции 21
Роль Новой Зеландии в международном производстве, международном разделении труда, экономической интеграции 23
Прогноз и развитие экономических связей Австралии с Россией 24
Прогноз и развитие экономических связей Новой Зеландии с Россией 25
Прогноз социально-экономического развития Австралии 26
Прогноз социально-экономического развития Новой Зеландии 26
Заключение 28
Список литературы 29
Австралия,
с ее богатыми природными ресурсами,
является крупным экспортером
Традиционно
важное место в австралийской
экономике принадлежит
С 1984 г. правительство осуществляло программу реструктуризации хозяйства, превращая аграрную экономику, зависимую от льготного доступа с британский рынок, из менее индустриальную свободную рыночную экономику, которая сможет быть конкурентоспособной с мировом рынке. Тихий рост экономики сказался с повышении доходов населения, расширении и углублении технологических возможностей промышленного сектора и снижении темпов инфляции.
Состав ВВП: сельское хозяйство - 4,7 %; промышленность - 27,7 %; сфера услуг - 67,6 %
Обрабатывающая промышленность. Развитию обрабатывающей промышленности в Австралии весьма способствовало сокращение импорта в годы Второй мировой войны. Расширение этой отрасли продолжалось в 1950-х и 1960-х годах, и занятость там возросла на 70%. В 1970-х годах рост занятости в обрабатывающей промышленности затормозился, и эта тенденция сохраняется и сегодня. Тем не менее на долю обрабатывающей промышленности теперь приходится ок. 14% ВВП, т.е. гораздо меньше, чем 20 лет назад, когда эта отрасль давала 20% ВВП.
Горнодобывающая промышленность. За последние 40 лет добыча полезных ископаемых в Австралии расширялась, и теперь эта страна является крупным поставщиком минерального сырья на мировой рынок. Австралия опережает другие страны по производству бокситов, алмазов, свинца и циркона и по экспорту каменного угля, железной руды, бокситов, свинца, алмазов и цинка. Австралия занимает второе место в мире по экспорту бокситов и урана и третье место по экспорту золота и алюминия. Крупнейшей отраслью добывающей промышленности является угольная, на долю каменного угля приходится 10% австралийского экспорта. В целом в 1995–1996 добывающая промышленность давала 4% ВВП Австралии, а продукция этой отрасли составляла 22% экспорта. Помимо каменного угля, из Австралии экспортировались железная руда, нефть, медь, цинковые руды и уран.
Главной
отраслью остается пищевая, в основном
мясомолочная промышленность. Большое
значение имеют также
С 1795, когда первые белые поселенцы перешли на частичное самообеспечение основными продуктами питания, и до окончания Второй мировой войны сельское хозяйство, и особенно овцеводство, составляло фундамент экономики Австралии. Хотя по мере развития промышленности сельское хозяйство утрачивало свое лидирующее положение, эта отрасль все еще лежит в основе благосостояния страны.
К экспортным отраслям животноводства Австралии относятся овцеводство, мясное животноводство, молочное животноводство. Прочие отрасли животноводства, такие, как свиноводство, птицеводство и пчеловодство, ориентированы в основном на внутренний рынок, и лишь некоторые продукты идут на экспорт.
Возделывание зерновых культур ограничено преимущественно восточными и юго-восточными периферическими районами Австралии, в меньшей степени развито на юго-западе Западной Австралии и в Тасмании. Наибольшее значение среди зерновых культур имеет пшеница. На ее долю приходится свыше половины всех посевных площадей. Ячмень и овес – важные озимые зерновые культуры. Они используются как корм для скота, а также высеваются по жнивью – такие участки нередко служат пастбищами. Среди прочих зерновых культур выделяются кукуруза (используется в основном на фураж), сорго (выращивается на зерно и на фураж), тритикале (гибрид ржи и пшеницы), а из масличных культур – земляной орех, подсолнечник, сафлор, рапс и соя.
Овощеводство обеспечивает потребности Австралии, и за последнее десятилетие площади под овощами увеличились, а ассортимент этих культур расширился.
В Австралии с избытком удовлетворяется спрос на фрукты и виноград, но приходится ввозить орехи и маслины.
Примерно 51% территории Новой Зеландии занимают пастбища и пахотные земли. Сельское хозяйство, особенно молочное животноводство, механизировано и весьма эффективно. Прогрессу в этой области способствовало внедрение научных методов в земледелие и животноводство.
Животноводство играет важнейшую роль в экономике Новой Зеландии. Главными видами экспортируемой продукции являются мясные и молочные продукты и шерсть. По производству шерстяного волокна Новая Зеландия стоит на втором месте в мире (после Австралии). Основная часть валютной выручки получается за счет экспорта мясопродуктов, особенно и говядины. Вывозится и большая часть продукции молочного животноводства в виде масла, сыра, сухого молока и др.
Главными
сельскохозяйственными
В прошлом самым важным минеральным ресурсом было золото. В настоящее время золото добывают во многих районах страны, но преимущественно в Западной Австралии. В 1964 были открыты огромные залежи железной руды в районе Пилбара в Западной Австралии. Угольные месторождения близ Ньюкасла эксплуатировались с 1800, и уголь был одним из первых предметов австралийского экспорта. Антрацитные и полуантрацитные угли встречаются редко, но запасы других видов угля велики. Программа разведки нефтяных месторождений, начавшаяся в 1950-х годах при поддержке государства, способствовала четкому выделению, по крайней мере 20 седиментационных бассейнов; из них в девяти сейчас добывается нефть. В Австралии имеются обширные запасы бокситов – основного сырья для производства алюминия, и с 1985 эта страна производила не менее 40% мировой продукции бокситов. Природный газ был впервые обнаружен в районе Рома в Квинсленде в 1904 и сейчас все столицы штатов и многие другие города соединены трубопроводами с газовыми месторождениями. Австралия – основной производитель цинка и свинца, которые часто встречаются вместе с серебром. Район Маунт-Айза – Клонкарри является также важнейшим очагом добычи меди. Австралия стала главным производителем никеля после того, как этот металл был обнаружен в 1966 в Камбалде. После открытия месторождений алмазов на северо-востоке Западной Австралии в 1979 Австралия стала их главным производителем. Добывается также значительное количество опалов и сапфиров. Австралия обладает большей частью мировых запасов рутила, циркона и тория, содержащихся в песках вдоль восточного побережья страны между островом Страдброк (Квинсленд) и городом Байрон-Бей (Новый Южный Уэльс) и на побережье Западной Австралии в Кейпеле. Австралия в прошлом была основным поставщиком вольфрама, и до сих пор значительная часть его добычи идет на экспорт. Австралия владеет 30% мировых запасов дешевого уранового сырья.
Запасы полезных ископаемых в Новой Зеландии относительно невелики. В 1852 было открыто золото, сначала на п-ове Коромандел, а затем на острове Южный; добыча золота была основным источником валютных поступлений в течение второй половины 19 в. Позднее эта отрасль пришла в упадок, однако в 1980-х годах возобновилась интенсивная разработка как россыпных, так и коренных месторождений золота. Каменный уголь встречается довольно часто, значительное количество угля вывозится на экспорт, главным образом в Японию. Из других нерудных полезных ископаемых в большом количестве добываются строительные материалы – песок, бутовый камень, гравий и галька, а также глина, известняк, доломит. На острове Северный, в Капуни и в районе Нью-Плимута обнаружены относительно небольшие запасы нефти и природного газа. Более обширное газовое месторождение в море, открытое в 1969 к юго-западу от Нью-Плимута, осваивается с начала 1980-х годов.
Большие расстояния – основное препятствие, которое приходилось преодолевать экономике Австралии.
Водный транспорт. Морские перевозки всегда были необходимы для перемещения тяжелых массовых грузов, которые преимущественно производились в Австралии. Столицы всех штатов расположены на побережьях и являются грузовыми портами общего типа. Мельбурн, Сидней, Брисбен и Фримантл (аванпорт Перта) являются крупнейшими портами по показателям общего грузооборота.
Железные дороги. Первая австралийская железная дорога была построена в Мельбурне в 1854. Некоординированное строительство дорог с разной шириной колеи, проводившееся колониальными властями, привело к созданию системы, которая являлась неудобной, дорогой и малооперативной. Первоочередной задачей был перевод национальной системы железных дорог на единую стандартную колею. В этом отношении важное значение имела перестройка железнодорожной линии Аделаида – Мельбурн в 1995.
Автомобильные дороги. Общая длина автодорожной сети составляет 803 000 км, но она распределена неравномерно. В достаточной степени обеспечены дорогами только восточные, юго-восточные и юго-западные районы страны. Лишь 40% всех дорог имеет твердое покрытие – асфальтовое или бетонное. Многие дороги лишь грубо укатаны или мало отличаются от троп, другие имеют гравийное или рыхлое каменное покрытие. В сельских и отдаленных местностях во влажный сезон дорожное сообщение иногда прерывается на недели. В настоящее время имеется кольцевая дорога с твердым покрытием, опоясывающая материк, и субмеридиональная дорога Дарвин – Аделаида. В Австралии существует национальная система автомобильных дорог, финансируемая федеральным правительством. Она включает более 1000 км дорог бесплатного пользования, а в 1990-х годах началось строительство платных дорог частными подрядчиками (особенно в районе Мельбурна).
Воздушный транспорт. Развитие воздушного транспорта в Австралии помогло наладить сообщение с внешним миром и внутри страны. На внутренних линиях пассажирские перевозки обеспечиваются главным образом авиакомпаниями «Куонтас» и «Ансетт». В Австралии всего насчитывается 428 залицензированных мест для приема и отправления самолетов – от крупных международных аэропортов до взлетно-посадочных площадок, обслуживающих овцеводческие ранчо. Благодаря воздушному транспорту даже в обширные малонаселенные районы страны регулярно доставляются почта, свежие фрукты и овощи, а также налажена скорая медицинская помощь. Самолеты используются также для посадки семян, внесения удобрений на пастбища и перевозки самых разнообразных грузов.
Водный транспорт. Специфика географического положения страны обусловливает ведущую роль морского транспорта во внешней торговле, хотя собственный океанский флот Новой Зеландии невелик и большая часть перевозок осуществляется судами иностранных компаний. Крупнейшим портом Новой Зеландии остается Окленд, хотя большая (по объему) часть экспорта, в основном лесоматериалы и молочные продукты, проходит через порт Тауранга.
Железные дороги. В 1993 принадлежавшая государству корпорация «Нью-Зиланд рейл» была продана международному консорциуму, в состав которого входят как новозеландские, так и иностранные компании. Комплекс транспортных операций осуществляет компания «Транс рейл», занимающаяся перевозками, доставкой и хранением грузов, техническим обслуживанием дорог и подвижного состава, а также пассажирскими перевозками.
Автомобильные дороги. В стране функционирует 74 автомобильных дороги, включая магистральные шоссе, общей протяженностью ок. 10,5 тыс. км; эти дороги находятся в ведении центрального правительства или провинций. Кроме того, имеется ок. 15 тыс. км городских магистралей и 66 тыс. км сельских дорог. Строительством и эксплуатацией дорог общенационального значения ведает государственная организация «Транзит Нью-Зиланд»; остальные дороги находятся в ведении местных властей.
Воздушный транспорт. Новая Зеландия имеет одну из самых густых в мире сетей внутренних авиалиний, которые обслуживаются государственными и частными авиакомпаниями. «Эйр Нью-Зиланд» и иностранные авиакомпании соединяют страну с Австралией и обеспечивают связь с южной частью Тихого океана, Восточной Азией, Великобританией и западным побережьем США.