Инвестиции в субъекты РФ, граничащие с Монголией, КНР и Казахстаном

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 14:20, курсовая работа

Описание работы

Инвестиции — долгосрочные вложения капитала в экономику с целью получения дохода. Инвестиции являются неотъемлемой частью современной экономики. Привлечение инвестиций в экономику регионов - для субъектов Российской Федерации задача приоритетная.
Целью работы ставилось изучение особенностей и дальнейшие перспективы привлечения инвестиций в пограничные субъекты РФ.

Содержание

Введение 3
1. Сибирский Федеральный Округ 4
1.1 Республика Алтай 4
1.2 Республика Тыва 5
1.3 Республика Бурятия 7
1.4 Забайкальский край 10
2. Дальневосточный федеральный округ 13
2.1 Приморский Край 13
2.2 Амурская область 15
2.3 Хабаровский Край 17
2.4 Еврейская автономная область 19
Заключение 21
Список литературы 23

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 262.50 Кб (Скачать)

http://economy.buryatia.ru/ 

Основные инвесторы  республики представлены в таблице выше, однако гораздо интереснее посмотреть отрасли, в которых поступают инвестиции. 

Отрасли 2008г. %
Сельское  хозяйство, охота и лесное хозяйство 1,0
Рыболовство, рыбоводство 0,0
Добыча  полезных ископаемых 15,0
Обрабатывающие  производства 6,0
Производство  и распределение электроэнергии, газа и воды 4,0
Строительство 7,0
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств 0,4
Гостиницы и рестораны 0,1
Транспорт и связь 26
Финансовая  деятельность 5,0
Операции  с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг 21,0
Государственное управление и обеспечение военной  безопасности; обязательное социальное обеспечение 12,0
Образование 1,0
Здравоохранение и предоставление социальных услуг 1,0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

http://economy.buryatia.ru/

   В Республике Бурятия, как и во всех выше рассмотренных регионах, сохраняется  одна тенденция, которая заключается  в том, что большая сумма инвестиций идет не в промышленность, а на развитие инфраструктуры республики.

   Наиболее  значимые инвестиционные проекты:

  • Прокладка линии электропередачи Татаурово-Горячинск /4,3 млрд. рублей/;
  • Реконструкция международного аэропорта г. Улан-Удэ /250 млн. рублей/;
  • Подписан протокол с австрийской компанией «Мэйнл Эйрпортс Интернэйшнл» по развитию аэропорта 
  • Инвестпроекты по освоению лесов Бурятии рассчитывают на господдержку в 3 млрд. рублей 
  • В Еравне в 2008 году начнётся глубокая переработка древесины (объем выпуска до 150 тыс. м3 в год) 
  • Модернизация вертолетов серии МИ-171 на Улан-Удэнском авиационном заводе;
  • Реконструкция и модернизация Улан-Удэнского ЛВРЗ - филиала ОАО «РЖД»;
  • Строительство предприятия по обработке Хиагдинского уранового месторождения (ОАО «Хиагда»);
  • Реконструкция действующих и строительство новых угольных разрезов.

   В Бурятии действует группа по развитию лесопромышленного комплекса. Она  призвана подготавливать предложения  о совершенствовании механизмов частно-государственного партнерства  в лесопромышленном комплексе.

1.4 Забайкальский край

   Забайкальский край — субъект Российской Федерации, входит в состав Сибирского федерального округа. Административный центр —  Чита. Граничит с Амурской и Иркутской  областями, республиками Бурятия и  Якутия, имеет внешнюю границу  с Китаем и Монголией. Образован 1 марта 2008 года в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского АО. Население объединённого Забайкальского края составляет 1 млн 117 тыс. 030 чел. Плотность населения — 2,6 чел./км² (2009).

   Основные  факторы, обеспечивающие инвестиционную привлекательность Забайкальского края:

  • выгодное географическое положение (близость рынков сбыта Азиатско-Тихоокеанского региона; благоприятные возможности для развития торгово-экономического сотрудничества с Китаем и Монголией);
  • уникальная минерально-сырьевая база;
  • наличие законодательства, обеспечивающего защиту прав и льготный налоговый режим для инвесторов.

   

   СТАТИСТИЧЕСКИЙ  СБОРНИК «РЕГИОНЫ РОССИИ. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ  ПОКАЗАТЕЛИ» 2009г.

   Сложившаяся в предыдущие годы тенденция, когда основным источником инвестиций в основной капитал были собственные средства предприятий и организаций, меняется в 2006–2008 годы в сторону увеличения доли привлеченных средств (50,4% - 56,7%). Это связано со значительным увеличением в инвестициях средств федерального бюджета, являющихся основной составляющей привлеченных средств. В 2007 году объем инвестиций в основной капитал увеличился на 11,5% и составил 20,3 млрд. рублей 

   
Отрасли 2008г,%
Сельское  хозяйство 1,3
Добыча  полезных ископаемых 11,8
Обрабатывающие производства 0,7
Производство  и распределение электроэнергии, газа и воды 11,1
Строительство 12,3
Транспорт и связь 40,1
Гостиницы и рестораны 0,2
Финансовая  деятельность 1,1
Операции  с недвижимым имуществом, аренда и  предоставление услуг 11,8
Государственное управление и обязательное социальное обеспечение 3,4
Здравоохранение и предоставление социальных услуг 4,8
Образование 3,4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

http://www.obladm.chita.ru/ 

   Наибольший  удельный вес в общем объеме инвестиций занимают следующие виды экономической деятельности: «транспорт и связь» - 40,1%, «строительство» - 12,3%, «добыча полезных ископаемых» - 11,8 %. Инвестиционная политика региона подкреплена законодательной базой. Основными источниками финансирования инвестиций являлись привлеченные средства (77,7%), доля собственных средств составила 22,3%.

   Наиболее  значимым для края инвестиционным проектам может быть присвоен статус инвестиционных проектов регионального значения, позволяющий  реализующим их инвесторам получать налоговые льготы и льготы по аренде имущества, являющегося государственной собственностью Забайкальского края.

   Инвестиционные  проекты края Забайкальского края:

   1. Строительства Амазарского целлюлозного  завода

   2. Создание предприятия глубокой переработки древесины «Забайкальск»

   3. Создание лесоперерабатывающего  комбината в городе Чите

   4. Комплексная реконструкция участка  Карымская - Забайкальск Забайкальской  железной дороги (Южный ход)

   5. Строительство федеральной автомобильной  дороги «Амур» Чита-Хабаровск

   6. Строительство автомобильной дороги  А -166 Чита-Забайкальск до границы  с КНР на участке км 250000271000км. с мостом через р.Онон в Забайкальском крае

   7. Строительство мостового перехода  через реку Амур в районе  пункта пропуска Покровка-Логухэ

   8. Строительство цементного завода  на территории Забайкальского  края

   9. Строительство III энергоблока на  ОАО «Харанорская ГРЭС»

   10. Строительство горно-обогатительного  комбината на базе Чинейского  титаномагнетитового месторождения

   11. Строительство Березовского ГОКа

   12. Строительство ГОКа на базе  Нойон-Тологойского месторождения

   13. Возобновление добычи золота  на месторождениях Дарасунской  группы

   14. Ввод в эксплуатацию «Ново-Широкинского  рудника»

   15. Освоение Апсатского месторождения  каменного угля

   16. Строительство завода по сборке  электробытовых товаров «Дуэт»

   17. Строительство завода по производству  труб большого диаметра

2. Дальневосточный  федеральный округ

2.1 Приморский Край

   Приморский  край — субъект Российской Федерации. Приморский край был образован 20 октября 1938 года указом Президиума Верховного Совета СССР «О разделении Дальневосточного края на Хабаровский и Приморский край». Административный центр — город Владивосток. Площадь — 165,9 тыс. км². Плотность населения: 11,9 чел./км² (2010). В Приморье открыт целый ряд крупных и уникальных месторождений разнообразных полезных ископаемых, на базе которых создана и функционирует самая мощная на Дальнем Востоке горнодобывающая промышленность. Уголь, цветные металлы, нефть.  

     Говоря  о  потенциале   Приморского   края,   следует   сказать,   что промышленный комплекс края  занимает одно из ведущих мест  в  Дальневосточном регионе  России: в 2008г. по объему промышленного  производства - 3 место,  в том числе  по выпуску продукции электроэнергетики, стройиндустрии,  легкой  и пищевой (включая рыбную) промышленности - 1 место, машиностроения,  угольной отрасли, лесной и деревообрабатывающей промышленности  -  2  место. Доля края  в общероссийском потенциале составила 1,17 %.  Приморский  край  относится к группе регионов со средним инвестиционным потенциалом при умеренном риске. Ранее "Эксперт"  оценил  их  как "потенциальные полюса  роста российской экономики", которые,  по  мнению  аналитиков,  обладают  всеми необходимыми предпосылками для экономического роста и должны  образовать  "каркас"  новой территориальной структуры хозяйства страны.  В  приоритетном  развитии  этих земель как раз и должна заключаться региональная  социально-экономическая  и структурно-инвестиционная политика российского правительства.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   СТАТИСТИЧЕСКИЙ  СБОРНИК «РЕГИОНЫ РОССИИ. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ» 2009г. 

         Приморский край по-прежнему является  одним  из  самых  привлекательных  для иностранных инвесторов районов  ДВ по  целому  ряду  причин:  близость  к японскому, корейским  и  китайскому  рынкам,  наличие   развитой  транспортной инфраструктуры (железные дороги, незамерзающие порты, пограничные пункты)  и ее выход  на  Транссибирскую  магистраль;  высокий  образовательный  уровень населения и уровень специальной подготовки рабочих и  инженерно-технического персонала;      развитая      судостроительная,      авиастроительная      и приборостроительная промышленность;  высокий потенциал рыбодобывающей   и рыбообрабатывающей   индустрии;   большие   запасы   дел»   вой   древесины; значительные запас полезных ископаемых. 

Сферы деятельности 2009г., %
торговля  и общепит 40,5
промышленность 23,0
транспорт 6,8
связь 1,7
коммерческая   деятельность 8,8
 
 
 
 
 
 
 

http://www.primorsky.ru/

      Нельзя  не отметить то, что большая доля инвестиций приходится в Приморском Крае на промышленное производство, однако 85% всех инвестиций в промышленность пришло из краевого бюджета, в целях поддержки во время финансового кризиса.

      Ниже  представлены основные инвестиционные проекты:

  • Строительство комплекса «Приморский Океанариум», г. Владивосток, Приморский край
  • Освоение производства самолета ЯК-152 г. Арсеньев, Приморский край
  • Расширение производства вертолета МИ-34С г. Арсеньев, Приморский край
  • Создание комплекса по сооружению верхних строений нефтегазодобывающих платформ для континентального шельфа России г. Большой Камень, Приморский край
  • Инвестиционный проект ЗАО “Рыболовецкий колхоз “Восток-1” по выращиванию марикультуры (морской гребешок) на участке “Норд-Ост” Приморский край
  • Создание хозяйства по культивированию молоди трепанга на острове Попова Приморский край
  • Организация производства по культивированию и переработке марикультуры б. Анна, Приморский край
  • Строительство фабрики по производству плит МДФ Чугуевский район, Приморский край
  • Лесозаготовительный пункт «Самаргинский» ОАО «Тернейлес» Тернейский район, Приморский край
  • Строительство малой ТЭЦ на биомассе в п. Пластун Приморский край
  • Строительство завода по выпуску фанеры п. Пластун, Приморский край
  • «Приграничный торговый комплекс «Пограничный – Суйфэньхэ. Первая очередь» Пограничный район, Приморский край
  • Реконструкция площадки для строительства верхних строений буровых платформ Приморский край
  • Строительство объектов нефтегазового назначения Приморский край
  • «Логистический центр «Южный приморский терминал»»

Информация о работе Инвестиции в субъекты РФ, граничащие с Монголией, КНР и Казахстаном