Характеристика международного законодательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 14:31, контрольная работа

Описание работы

Основное предназначение Организации состоит в том, чтобы быть действенным механизмом, который в состоянии ответственно на правительственном уровне обсуждать коренные проблемы мировой политики и содействовать их решению, быть местом совместного поиска баланса разных противоречивых, но реальных интересов мирового сообщества государств.
Проблема, роли ООН и её Устава перестаёт быть предметов только теоретических исследований учёных, а становится, по существу, центральной проблемой мировой политики и важной интегральной частью формирования нового миропорядка.

Работа содержит 1 файл

Характеристика международного законодательства о защите прав и свобод.docx

— 49.11 Кб (Скачать)

С 1 ноября 1998 года, по вступлении в силу Протокола № 11, первые два из этих органов были заменены единым, постоянно действующим Европейским судом по правам человека. Его местонахождение — Дворец прав человека в Страсбурге (Франция), где находится и сам Совет Европы.

Прежде, чем жалоба будет подана в Суд, необходимо строгое  соблюдение нескольких непременных  условий.

  1. Предметом жалобы могут быть только права и свободы гарантируемые Конвенцией или её Протоколами. В частности, Конституция Российской Федерации (глава 2, «Права и свободы человека и гражданина»).
  2. Согласно статье 34 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, Суд может принимать жалобы от любого физического лица, любой неправительственной организации или любой группы частных лиц, которые утверждают, что явились жертвами нарушения со стороны государств-участников Конвенции (они называются в Конвенции Высокими Договаривающимися Сторонами) их прав, признанных в настоящей Конвенции или в Протоколах к ней.

Заявителю необязательно  являться гражданином государства — члена Совета Европы или вообще гражданином государства, на которое он подает жалобу. 

Комитет по правам человека ООН — организация, занимающаяся надзором за исполнением Международного пакта о гражданских и политических правах в странах-участницах пакта. Учреждён согласно части 4 Пакта. Комитет по правам человека был создан в 1977 году в соответствии со статьей 28 Международного пакта о гражданских и политических правах. Комитет состоит из 18 членов — граждан государств-участников Пакта, обладающих высокими моральными качествами и признанной компетенцией в области прав человека. Члены Комитета избираются на совещании государств — участников Пакта тайным голосованием сроком на четыре года и работают в личном качестве, а не как представители своих стран.

Обычно в течение  года Комитет по правам человека проводит три сессии продолжительностью в  три недели каждая. Как правило, сессии весной проводятся в Нью-Йорке, а  летом и осенью — в Женеве.

Функции

Все государства, которые ратифицировали Международный  пакт о гражданских и политических правах или присоединились к нему, обязаны представлять Комитету доклады  о принятых ими мерах по претворению  в жизнь прав каждые пять лет.

Опыт показал, что рассмотрение докладов государств на открытых заседаниях представляет собой вполне удовлетворительный способ наблюдения за осуществлением прав человека. По итогам рассмотрения каждого доклада  Комитет принимает так называемые «заключительные замечания», представляющие собой мнение Комитета о положении  дел с осуществлением Пакта в  соответствующем государстве-участнике.

Хотя заключительные замечания Комитета с юридической  точки зрения не имеют обязательной силы, они отражают мнение единственного  экспертного органа, правомочного и  способного выносить такие постановления.

Второй важной функцией Комитета по правам человека является толкование положений Международного пакта о гражданских и политических правах с целью рассеять любые  сомнения относительно охвата и смысла его статей. Замечания служат для  государств-участников руководством при  применении положений Пакта, а также  при подготовке ими своих докладов.

Комитет уполномочен  получать и рассматривать сообщения  от отдельных лиц, которые утверждают, что они являются жертвами нарушения  тем или иным государством — участником Пакта какого-либо из прав, изложенных в Пакте. Для того чтобы Комитет  принял сообщение к рассмотрению (т. е. признал его приемлемым), должны быть соблюдены следующие требования: сообщение должно касаться нарушения  только тех прав, которые изложены в Пакте; сообщение должно быть представлено лицом или лицами, которые находятся  под юрисдикцией государства  — участника Пакта

Если сообщение  признается неприемлемым, то его дальнейшее рассмотрение прекращается. Если же сообщение  признается приемлемым, то Комитет  обращается к соответствующему государству  с просьбой представить объяснение или заявления.

Как правило, на решение вопроса о признании  сообщения приемлемым или неприемлемым уходит около года..

Прежде чем  Комитет сформулирует свои окончательные  соображения, лица, которые утверждают о нарушении своих прав, могут  нуждаться в защите. Для этой цели Комитет, не вынося решений по существу жалоб, в некоторых случаях обращался  к соответствующим государствам с настоятельными просьбами. Например, в ряде случаев Комитет призывал не осуществлять высылку, просил об отсрочке приведения в исполнение смертного  приговора или указывал на необходимость  неотложного медицинского освидетельствования.

Комитет не является судебным органом и его решения  именуются не «постановлениями», а  «соображениями». Вместе с тем, соображения  Комитета излагаются на языке судебных постановлений, и накопленный опыт свидетельствует о том, что государства  серьезно относятся к ним. В ряде случаев имели место освобождение заключенных и компенсация жертвам  нарушений прав человека. В 1977—2004 годах  Комитет получил 1295 жалоб из более чем 70 государств-участников Факультативного протокола. В 349 случаях Комитет констатировал нарушения прав человека.

Любое государство-участник Пакта может направить Комитету сообщение с утверждением о том, что другое государство-участник не выполняет своих обязательств по Пакту. Хотя эта процедура вступила в силу в 1979 году, в Комитет пока еще не поступило ни одной жалобы такого рода. 

Организация по безопасности и  сотрудничеству в  Европе:

ОБСЕ (англ. OSCE, Organization for Security and Co-operation in Europe, фр. Organisation pour la sécurité et la coopération en Europe) — Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, крупнейшая в мире региональная организация, занимающаяся вопросами безопасности. Она объединяет 56 стран, расположенных вСеверной АмерикеЕвропе и Центральной Азии.

Прежнее название — «Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе» (СБСЕ)

Основными органами организации  являются:

  • Саммит (Встреча на высшем уровне) — периодически проводимая встреча глав государств и правительств стран ОБСЕ.
  • Совет министров иностранных дел — ежегодная (кроме года встреч на высшем уровне) встреча министров иностранных дел государств-участниц ОБСЕ.
  • Постоянный совет под руководством действующего председателя (англ. Chairperson-in-Office, CiO), занимающего этот пост в течение года. Проводит на регулярной основе политические консультации и принимает решения (еженедельно собирается в Вене).
  • Форум по сотрудничеству в области безопасности — регулярно обсуждает вопросы контроля над вооружениями и МДБ (еженедельно собирается в Вене).
  • Верховный комиссар по делам национальных меньшинств
  • Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ
  • Парламентская ассамблея ОБСЕ
  • Представитель по вопросам свободы СМИ — наблюдает за развитием положения в области средств массовой информации в 56 государствах-участниках ОБСЕ.

Организация нацелена на предотвращение возникновения конфликтов в регионе, урегулирование кризисных  ситуаций, ликвидацию последствий конфликтов. 

Соотношение международного права и внутригосударственного права:

В доктрине международного права были выработаны три концепции  соотношения международного и внутригосударственного права: одна дуалистическаяи две монистических2.

Немецкий юрист-международник  Г. Трипель и его итальянский коллега Д. Анцилотти - видные сторонники дуалистической концепции - полагали, что международное право и внутригосударственное право «представляют собой отдельные правопорядки».

Представители монистических концепций исходят  из признания единства обеих систем права, полагая, что международное  и внутригосударственное право - это части единой системы права. Монистическое направление международно-правовой мысли в свою очередь делится  на две ветви: I) концепцию примата (верховенства) внутригосударственного права; 2) концепцию примата международного права.

Международное право и внутригосударственное право - это две самостоятельные системы права, находящиеся во взаимосвязи и взаимодействии. Объективно не существует примата одной системы права над другой, поскольку они регулируют разные виды социальных отношений. Однако в связи с тем что нормы международного права имеют целью обеспечить всеобщий мир и безопасность, защитить права и основные свободы человека, содействовать плодотворному сотрудничеству государств в различных областях, т.е. закрепляют и обеспечивают достижение высших ценностей человечества, государства могут в своем конституционном и текущем законодательстве провозгласить признание верховенства норм международного права над нормами внутригосударственного права. Делается это не в силу объективно присущего верховенства системы международного права над внутригосударственным, а с целью сознательного объединения потенциала двух систем права в деле достижения и охраны высших ценностей человеческой цивилизации.

В Конституции  Российской Федерации (ч. 4 ст. 15) записано: "Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора". Таким образом, данные нормы международного права не только признаются частью системы права России, но и имеют приоритет над ее внутренним законодательством. 
 
Международное право подключается к внутренним правовым системам и в плане защиты прав и свобод человека. Конституции ряда стран, в том числе и России (ч. 3 ст. 46), содержат норму, предоставляющую каждому право обратиться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты. При этом, как отмечается в литературе, интенсивно развиваются нормы, регламентирующие порядок реализации международно-правовых санкций, - нормы международно-процессуального права. 

Информация о работе Характеристика международного законодательства