Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 22:52, реферат
Человечество вступило в новое тысячелетие и, к сожалению, унаследовало тяжелый груз серьезнейших проблем. Одна из них - терроризм в самых различных формах и проявлениях. Сегодня он стал опаснейшим глобальным вызовом обществу. Терроризм дестабилизирует безопасность многих стран, препятствует нормальному развитию международных отношений. Тревожит растущий уровень финансовых возможностей и технической оснащенности террористических группировок, транснациональный характер их деятельности
1. Вступление
2. Глобальная контртеррористическая стратегия ООН
2.1. Пять пунктов
2.2. План действий
3. Рекомендации ГенАссамблеи ООН
3.1. О мерах по устранению условий, способствующих распространению терроризма
3.2. О мерах по предотвращению терроризма и борьбе с ним
3.3. О мерах по укреплению потенциала государств по предотвращению терроризма и борьбе с ним и укреплению роли Организации Объединенных Наций в этой области
3.4. О мерах по обеспечению всеобщего уважения прав человека и верховенства права в качестве фундаментальной основы для борьбы с терроризмом
4. Составные блоки плана действий
4.1. Организационно-правовые мероприятия
4.2. Информационное обеспечение в сфере организации борьбы с терроризмом
4.3. Совместные мероприятия в сфере организации борьбы с терроризмом
4.4. Кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение
4.5. Механизм контроля
5. Рекомендации Генерального секретаря по Стратегии
6. Вывод
- активизировать
усилия по укреплению
3. Рекомендации Генеральной
- использовать
ту основу, которую обеспечивают
соответствующие международные,
- рассмотреть
вопрос о создании
- принимать меры,
включая проведение регулярных
неофициальных заседаний для
содействия более частому
- расширять сотрудничество
Контртеррористического
- принимать участие в работе, направленной на реформирование и модернизацию систем, механизмов и органов пограничного контроля на национальном, региональном и международном уровнях;
- рекомендовать
укреплять сотрудничество в
- расширять сотрудничество
в выявлении и распространении
передовых методов
4. Рекомендации Генеральной
Одновременно
данный План направлен на исполнение
Решений Совета коллективной безопасности
от 23 июня 2005 года о Плане основных
мероприятий по всестороннему укреплению
межгосударственного
Анализ Стратегии показал, что значительная
часть ее рекомендаций может быть реализована
непосредственно в рамках ОДКБ.
При формировании Плана учитывалась позиция
Генеральной Ассамблеи ООН о том, что многие
меры, содержащиеся в Стратегии, могут
быть реализованы незамедлительно, некоторые
из них потребуют последовательной работы
на протяжении следующих нескольких лет,
а ряд других - следует рассматривать в
качестве долгосрочных целей.
С учетом рекомендаций, содержащихся в Резолюции 60/288 Генеральной Ассамблеи ООН от 8 сентября 2006 года, и необходимости реализации их в государствах-членах ОДКБ, План включает следующие составные блоки:
- организационно-правовые мероприятия;
- информационное
обеспечение в сфере
- совместные
мероприятия в сфере
- кадровое, материально-техническое
и финансовое обеспечение;
- механизм контроля.
Организационно-правовые
мероприятия
1.1. Подготовить и внести на рассмотрение
Совета коллективной безопасности ОДКБ следующие
проекты нормативных правовых актов: 1.1.1.
Соглашение о подготовке кадров для правоохранительных
органов, противопожарных, аварийно-спасательных
и специальных служб государств- членов ОДКБ ;
1.1.2. Положение о структуре, координирующей
деятельность специальных служб и органов
безопасности государств-членов Организации Договора
о коллективной безопасности ; 1.1.3. Соглашение о коллективных
силах чрезвычайного реагирования; 1.1.4.
Положение о коллективных силах чрезвычайного
реагирования.
1.2. Предложить Парламентской Ассамблее ОДКБ (ПА
ОДКБ) разработать проекты Модельных законов:
1.2.1. О противодействии экстремизму. 1.2.2.
О противодействии финансированию терроризма.
1.3. Внести в Парламентскую Ассамблею
ОДКБ предложение о целесообразности
принятия дополнительных мер по гармонизации
национальных законодательств в сфере
борьбы с международным терроризмом, незаконным
оборотом наркотиков и нелегальной миграцией,
а также разработки в этих целях модельных
законов для государств-членов ОДКБ по
информационной безопасности и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций.
1.4. Предложить Парламентской Ассамблее ОДКБ провести
работу по анализу национального законодательства
государств-членов ОДКБ в сфере борьбы
с терроризмом и иными проявлениями экстремизма,
а также выработке рекомендаций по его
гармонизации в соответствии с общепризнанными
принципами и нормами международного
права.
1.5. Рекомендовать национальным парламентам
государств-членов ОДКБ : а) учитывать принятые
Парламентской Ассамблеей ОДКБ модельные
законодательные акты при разработке
проектов соответствующих национальных
законов, направленных на противодействие
терроризму и экстремизму; б) обеспечить
проведение внутригосударственных процедур,
необходимых для вступления в силу международных
договоров, в том числе заключенных в рамках
ОДКБ, регламентирующих вопросы борьбы
с терроризмом, экстремизмом, незаконным
оборотом наркотиков, незаконной миграцией,
финансированием терроризма.
1.6. В целях расширения международно-правовой
базы участия государств-членов ОДКБ в
международном сотрудничестве рассматривать
вопросы о присоединении к основным актам
в области борьбы с международным терроризмом,
заключенным в рамках ООН, международных
региональных организаций и их специализированных
учреждений.
1.7. Продолжение работы по развитию
системы противодействия легализации
доходов, добытых преступным путем, и финансированию
терроризма в государствах-членах ОДКБ .
1.8. Разработка и согласование комплекса
мер, направленных на формирование коллективной
системы обеспечения информационной безопасности
государств-членов ОДКБ , включая подготовку
проектов: Программы действий по созданию
системы информационной безопасности
ОДКБ; Плана основных мероприятий в сфере
информационного противодействия государств-членов
ОДКБ современным угрозам и вызовам на
период до 2010 года.
Информационное обеспечение
в сфере организации
борьбы с терроризмом 2.1. Наращивание
информационно- пропагандистского потенциала
по сопровождению деятельности ОДКБ ,
связанной с реализацией Глобальной контртеррористической
стратегии Организации Объединенных Наций.
2.2. Оказание содействия работе Международного антитеррористического Медиафорума (МАМФ), созданного под эгидой ОДКБ . Постоянно Постоянно Секретариат ОДКБ, государства-члены ОДКБ Секретариат ОДКБ, государства-члены ОДКБ
Совместные
мероприятия в
сфере организации
борьбы с терроризмом
3.1. Выработка мер по участию государств-членов ОДКБ в
Глобальной инициативе по борьбе с актами
ядерного терроризма.
3.2. Обеспечение организационных мер по развитию взаимовыгодного сотрудничества с профильными международными структурами, действующими в сфере противодействия современным вызовам и угрозам. 2008- 2009 гг. Постоянно Секретариат ОДКБ, государства-члены ОДКБ Секретариат ОДКБ, государства-члены ОДКБ
Кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение
4.1. Обеспечить профильное обучение и переподготовку специалистов в сфере борьбы с терроризмом.
4.2. Создание правовых и организационных условий для совместного обучения, подготовки и переподготовки сотрудников правоохранительных органов государств-членов ОДКБ , включая развитие структуры базового учебного заведения дополнительного профессионального образования сотрудников правоохранительных органов и спецслужб государств-членов ОДКБ, а также использования его потенциала при реализации совместных с иными международными организациями проектов в области противодействия глобальным вызовам и угрозам.
4.3. Проведение семинара-тренинга с участниками законодательного процесса государств-членов ОДКБ .
4.4. Организовать работу по информированию государств-членов ОДКБ о новейших разработках специальной техники и специальных средств для оснащения антитеррористических подразделений государств-членов Организации.
4.5. Обеспечить проведение стажировок специалистов в сфере борьбы с терроризмом государств- членов ОДКБ с целью обмена опытом.
4.6. Участие в подготовке сотрудников правоохранительных органов государств-членов ОДКБ и Афганистана по борьбе с терроризмом и незаконным оборотом наркотиков на базе ВИПК МВД России.
4.7. Финансирование совместных мероприятий настоящего Плана осуществляется заинтересованными государствами-членами ОДКБ по договоренности в рамках финансовых средств, ежегодно предусматриваемых в национальных бюджетах компетентным министерствам и ведомствам на выполнение возложенных на них функций.
Механизм контроля
5.1. Информирование Секретариата ОДКБ о ходе выполнения настоящего Плана.
5.2. Предоставление докладов Комитету секретарей советов безопасности и Совету коллективной безопасности ОДКБ о ходе выполнения настоящего Плана.
На Саммите 2005 года государства-члены впервые согласились с абсолютным и решительным осуждением терроризма «во всех его формах и проявлениях, кем бы, где бы и с какой бы целью он ни осуществлялся». В итоговом документе, принятом на встрече на высоком уровне Генеральной Ассамблеи, которая проходила с 14 по 16 сентября 2005 года, мировые лидеры попытались достигнуть соглашения в общем определении терроризма и утвердить всеобъемлющую конвенцию о борьбе с международным терроризмом.
В ходе сентябрьского Саммита мировые лидеры одобрили элементы стратегии, предложенные Генеральным секретарем. Они также обратились к Генеральной Ассамблее с просьбой детальнее разработать эти элементы с целью поддержать всеобъемлющие, согласованные, последовательные отклики стран о борьбе с терроризмом на национальном, региональном и международном уровнях.
В ответ на результаты сентябрьского Саммита 2005 года Генеральный секретарь внес улучшения и изменения в свой план контртеррористической стратегии. 2 мая 2006 года на пленарном заседании Генеральной Ассамблеи он представил на рассмотрение доклад «Единство в борьбе с терроризмом: рекомендации по глобальной контртеррористической стратегии». Эти рекомендации дополнили и усовершенствовали каждый из пяти стратегических пунктов, детализировав предпринимаемые Организации Объединенных Наций действия и предложив меры по улучшению ее работы. В докладе определены практические способы оказания помощи Организацией Объединенных Наций государствам-членам в улучшении индивидуальных и коллективных возможностей в борьбе с терроризмом.
Информация о работе Глобальная контртеррористическая стратегия ООН и механизмы её осуществления